Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 февраля 2008 г. N КА-А40/250-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2008 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.09.07, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.07, отказано в удовлетворении иска ИФНС РФ N 9 по г. Москве к ЗАО "Нюанс ЛТД" о взыскании штрафа в размере 4277263 руб. по мотиву пропуска срока, установленного ст. 115 НК РФ.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением норм материального права.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, рассмотрев дело в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14.07.05 N 9-П "По делу о проверке конституционности положений ст. 113 НК РФ в связи с жалобой гражданки П. и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа" акт выездной налоговой проверки, в ходе которой обнаружено налоговое правонарушение, являясь итоговым актом налогового контроля, выступает в качестве правоприменительного акта, которым, по существу, возбуждается преследование за совершение налогового правонарушения, т.е. начинается процесс привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно ст. 115 НК РФ с иском в суд о взыскании налоговой санкции налоговые органы могут обратиться не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Если налоговое правонарушение, совершенное налогоплательщиком, обнаруживается и фиксируется актом выездной налоговой проверки, то начало течения шестимесячного срока давности взыскания налоговой санкции, как следует из статей 100, 101, 113, 115 НК РФ, связывается именно с указанным актом, с принятием которого начинается процесс привлечения к налоговой ответственности, а не с решением руководителя налогового органа.
В данном случае, суды обоснованно пришли к выводу, что со дня составления акта выездной налоговой проверки до обращения в суд с настоящим иском прошло более 6 месяцев, поэтому отказали в иске.
Так как решение Инспекции было вынесено 16.11.06, т.е. до 01.01.07, т.е. взыскание санкций должно производиться в порядке, действовавшим до вступления в законную силу Федерального закона от 27.07.06 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ" в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.09.07 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.07 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ N 9 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей за рассмотрение дела по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 февраля 2008 г. N КА-А40/250-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании