г. Владимир |
|
21 февраля 2011 г. |
Дело N А11-5098/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.02.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.02.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Ю.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Владимирглавснаб"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.11.2010
по делу N А11-5098/2010,
принятое судьей Кульпиной М.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Владимирглавснаб" о признании незаконными действий (бездействия) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области по осуществлению контроля за государственной оценкой земельных участков,
при участии в судебном заседании представителей:
открытого акционерного общества "Владимирглавснаб" - Якусева Г.Б. по доверенности от 10.02.2011 сроком действия до 31.12.2011, Кузина А.В. по доверенности от 15.07.2010 сроком действия три года;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - Янковой Ю.А., Твердовой М.Н. по доверенности от 04.02.2011 сроком действия по 31.12.2011;
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области - Янковой Ю.А. по доверенности от 11.01.2011 N 28 сроком действия до 31.12.2011, Твердовой М.Н. по доверенности от 20.01.2011 N 100 сроком действия по 31.12.2011; администрации Владимирской области - Тихонравовой О.Г. по доверенности от 11.10.2010 N 01/02-02 сроком действия один год,
и установил:
открытое акционерное общество "Владимирглавнсаб" (далее - Общество, ОАО "Владимирглавснаб") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий (бездействия) Управления Федеральной службы государственной регистрационной службы по Владимирской области (далее - Управление Роснедвижимости, уполномоченный орган) по ненадлежащей проверке представленного ФГУП "Земля" Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Владимирской области, в части расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:14 017:0009, расположенного по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, д. 139, а также среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка кадастрового квартала 33:22:14017 земель населенных пунктов Владимирской области в составе 9 вида разрешенного использования по городу Владимиру на соответствие его состава условиям технического задания, оформленным Протоколом проверки экспертной комиссии Управления Роснедвижимости материалов по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области (письмо Управления Роснедвижимости по Владимирской области от 20.12.2007 N 3676); о признании незаконными действий Федеральной регистрационной службы по ненадлежащей проверке составленного ФГУП ФКЦ "Земля" и представленного Управлением Роснедвижимости Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Владимирской области, в части расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:14 017:0009, расположенного по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, д.139, а также среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка кадастрового квартала 33:22:14017 земель населенных пунктов Владимирской области в составе 9 вида разрешенного использования по городу Владимиру, на соответствие его Методическим указаниям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, оформленным актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков (письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31.12.2007 N ВС/0106).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее - Кадастровый центр "Земля", ФГУП ФКЦ "Земля"), Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области (далее - Кадастровая палата по Владимирской области), администрация Владимирской области.
Согласно свидетельству серия 33 N 001529501 от 12.11.2009 произошла реорганизация Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области в форме присоединения к Управлению Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - Управление Росреестра).
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 29.11.2010 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Владимирглавснаб" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель ОАО "Владимирглавснаб", Управления Росреестра, Росреестра и администрации Владимирской области поддержали доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее.
ФГУП ФКЦ "Земля" представило в адрес суда отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на отсутствие оснований к отмене обжалуемого судебного акта, а также одновременно ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Кадастровая палата по Владимирской области, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила, отзыв на апелляционную жалобу не представила.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 27.04.2004 ОАО "Владимирглавснаб" (арендатор) и администрация Владимирской области (арендодатель) заключили договор аренды N 7817 земельного участка площадью 141 304 кв.м, кадастровый номер 33:22:14 017:0009, расположенного по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, д. 139, разрешенное использование - содержание производственной базы, что относится к 9 виду разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально- технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок).
В 2009 году земельный участок с кадастровым номером 33:22:14 017:0009, расположенный по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, д. 139, был разделен на три земельных участка с кадастровыми номерами 33:22:14017:52, 33:22:14017:53, 33:22:14017:56.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 23.01.2009 серия 33 АК N 643399, от 23.01.2009 серия 33 АК N 643397, от 27.01.2009 серия 33 АК N 643570 и кадастровым паспортам ОАО "Владимирглавснаб" принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами 33:22:14017:52, 33:22:14017:53, 33:22:14017:56.
22.06.2007 Управление Роснедвижимости по Владимирской области, правопреемником которого является Управление Росреестра, и ФГУП ФКЦ "Земля" заключили государственный контракт N 14, предметом которого являлось выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Владимирской области.
Согласно протоколам заседаний от 03.07.2007 N 1 и от 16.07.2007 N 2 Межведомственная комиссия по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Владимирской области утвердила Перечень земельных участков, в которых уточнены виды разрешенного использования, Перечень населенных пунктов, оцениваемых по технологии городских населенных пунктов, состав факторов стоимости земельных участков в разрезе видов разрешенного использования, Перечень информации, содержащих сведения о значениях факторов стоимости, Регламент организации работ по сбору сведений о значениях факторов стоимости земельных участков для проведения работ по государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Владимирской области, Регламент организации работ по получению информации для определения рыночной стоимости земельных участков, предназначенный для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэродромов, аэровокзалов, земельных участков, занятых водными объектами, находящимися в обороте.
Письмом от 10.12.2007 N 2-13-15 ФГУП ФКЦ "Земля" направило в адрес Управления Росреестра результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов.
Управление Росреестра письмом от 20.12.2007 N 3676 направило в адрес ФГУП ФКЦ "Земля" протокол проверки экспертной комиссии Роснедвижимости материалов по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области.
31.12.2008 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости письмом N ВС/0106 направило в Управление Росреестра согласованный акт проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков.
Результаты расчета явились основанием для включения в государственный земельный кадастр сведений об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:14017:0009, расположенного по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, д. 139, в размере 2386, 71 руб./кв.м, при этом размер среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка кадастрового квартала 33:22:14017 земель населенных пунктов Владимирской области в составе 9 вида разрешенного использования по г. Владимиру составил 2396, 34 руб.
Полагая, что действия Управления Федеральной регистрационной службы и Федеральной регистрационной службы по проверке расчетов, оценки земельных участков и утверждению результатов выполнены с нарушением установленных законодательством требований, ОАО "Владимирглавснаб" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 66, 69 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что уполномоченные органы доказали законность и обоснованность оспариваемых действий.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно общим правилам федерального законодательства лицо, гражданское право которого нарушено, вправе осуществить судебную защиту нарушенного права способом, названным в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо иным способом, предусмотренным законом. При этом указанное лицо свободно в выборе способа защиты нарушенного права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно части 2 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3).
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы) (часть 4).
В соответствии со статьей 3 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Приложением к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 является План-график наделения Федеральных государственных учреждений полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, во Владимирской области таким учреждением является ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации 08.04.2000 принято постановление N 316, которым утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 губернатором Владимирской области принято постановление от 19.04.2007 N 281 "Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов во Владимирской области в 2007 году", которым Управлению Федеральной служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области рекомендовано обеспечить проведение в 2007 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Владимирской области и предоставить ее результаты; Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области поручено обеспечить перечисление денежных средств для проведения указанных работ.
Приказом Управления Роснедвижимости по Владимирской области от 28.02.2007 N 42 утверждался Перечень мероприятий по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на 2007 год во Владимирской области.
Согласно пунктам 1, 2, 4 названных Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Пунктом 5 Правил установлено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В силу пункта 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков.
В соответствии с пунктом 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Как установлено в пункте 11 Правил, для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель (далее - Методические указания).
Такие Методические указания разработаны и утверждены приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39.
Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (в настоящее время Федеральная государственная служба регистрации, кадастра и картографии) и ее территориальных органов - Управлений по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью (Росреестром) и Управлениями Роснедвижимости (Управлениями Росреестра) по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 .06.2007 N 215 (далее - Административный регламент).
Пунктами 9.6-9.12 Административного регламента предусмотрено, что проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводится Роснедвижимостью, в компетенцию которой входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно- технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов.
Приказом Министерства экономического развития и торговли от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, на соответствие которым Роснедвижимостью осуществляется проверка отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки Роснедвижимость принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки:
о соответствии отчета Методическим указаниям;
о выявлении нарушений Методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
В случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) вместе с актом проверки в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации.
После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Установлено по делу, что работы по определению кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Владимирской области проводились ФГУП ФКЦ "Земля".
По результатам проведенных работ ФГУП "ФКЦ "Земля" был составлен отчет, который был представлен в Роснедвижимость и прошел проверку на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
Представленный ФГУП "ФКЦ "Земля" отчет по результатам выполненных работ был предметом проверки Роснедвижимости по всем показателям, в том числе полноты и достоверности рыночной информации о стоимости земельных участков и состава факторов, влияющих на кадастровую оценку.
Поскольку нарушений Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов при проведении ФГУП "ФКЦ "Земля" работ по кадастровой оценке Роснедвижимостью не установлено, Роснедвижимость приняла решение о соответствии данного отчета Методическим указаниям, что подтверждается актом проверки и письмом Роснедвижимости от 31.01.2008.
Согласованные результаты кадастровой оценки вместе с актом проверки были направлены в Управление Роснедвижимости по Владимирской области и впоследствии представлены на утверждение в администрацию Владимирской области.
В данном случае следует учитывать, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает те результаты государственной кадастровой оценки земель, в отношении которых Роснедвижимостью была проведена соответствующая проверка и принято решение о соответствии Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
Постановлением губернатора Владимирской области от 21.11.2008 N 808 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
Законность данного постановления в части установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:14017:0009 в размере 338 664 709,8 рублей (Приложение N 1) и определения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков кадастрового квартала 33:22:14017 в разрезе девятого вида разрешенного использования по городу Владимиру в сумме 2396, 34 рубля за квадратный метр (Приложение N 2) подтверждена решением Владимирского областного суда от 17.12.2009 по делу N 3-60/2009 по заявлению ОАО "Владимирглавснаб" о признании недействующим в части постановления губернатора Владимирской области от 21.11.2008 N 808 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".
Верховный Суд Российской Федерации определением от 14.04.2010 по делу N 8-Г10-10 оставил судебный акт Владимирского областного суда от 17.12.2009 без изменения.
В процессе рассмотрения этого дела Владимирский областной суд установил, что Управление Роснедвижимости проверило отчет по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Владимирской области в соответствии с Административным регламентом на предмет его соответствия требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью государственного контракта; Роснедвижимость проверила данный Отчет на соответствие его Методическим указаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному итоговому выводу о том, что оспариваемые действия совершены уполномоченным органом, соответствовали Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель,
Административному регламенту исполнения государственной кадастровой оценке земель и не нарушают права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявления.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что действующим законодательством не установлено тождество кадастровой и рыночной стоимости земельного участка. Кадастровая и рыночная стоимость объектов недвижимости являются двумя разными видами стоимости и применяются для различных целей. Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрено максимальных или минимальных размеров кадастровой стоимости в соотношении с рыночной стоимостью, то есть процентное соотношение кадастровой стоимости земельного участка и его рыночной стоимости не определено.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области обоснованно отказал ОАО "Владимирглавснаб" в удовлетворении заявленных требований.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.11.2010 по делу N А11-5098/2010 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи
269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Суд апелляционной инстанции считает, что предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают установленных судом первой инстанции обстоятельств и сделанных на их основе выводов.
В суде апелляционной инстанции представители Общества заявляли ходатайство о назначении по делу экспертизы на предмет правильности определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области (9 вид разрешенного использования по городу Владимиру).
Суд рассмотрел ходатайство и с учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.11.2010 по делу N А11-5098/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Владимирглавснаб" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Е.А. Рубис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-5098/2010
Заявитель: ОАО "Владимирглавснаб"
Заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрационной службы по Владимирской области
Третье лицо: Кадастровый центр "Земля", ФГУП ФКЦ "Земля", ФГУП "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области, Администрация Владимирской области
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10761/11
14.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10761/11
18.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10761/11
24.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4621/12
01.08.2012 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-52/11
22.05.2012 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-5098/10
01.02.2012 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-5098/10
01.11.2011 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-5098/10
20.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10761/11
25.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10761/11
09.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10761/11
03.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1441/11
21.02.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-52/11
29.11.2010 Решение Арбитражного суда Владимирской области N А11-5098/10