Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 февраля 2008 г. N КА-А41/14883-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2008 г.
Войсковая часть 75360 обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 612/10 от 07.11.2005 г., требования N 612/10 от 07.11.2005 г. об уплате налога, пени и требования N 612/10 от 07.11.2005 г.
В соответствии со ст. 48 АПК РФ суд по ходатайству заявителя заменил Войсковую часть 75360 на ФГУ "13 ГНИИ Минобороны России" (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда Московской области от 27.03.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2007 решение суда оставлено без изменения.
Инспекция не согласилась с судебными актами, подав кассационную жалобу, в которой просит решение и постановление отменить. По мнению инспекции, решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы жалобы.
Представители заявителя возражали по мотивам, изложенным в отзыве, просили суд оставить решение и постановление без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, 21.10.2005 г. заявитель представил в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2003 год.
Согласно уточненной налоговой декларации у заявителя по итогам 2003 года образовался убыток в сумме 16 040 153 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации инспекция приняла решение N 12/10 от 07.11.2005 г. о привлечении войсковой части 75360 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 769 927 руб. за неуплату налога на прибыль, о доначислении налога на прибыль в сумме 3 849 637 руб., пени в сумме 387 775 руб.
На основании данного решения инспекция 07.11.2005 г. выставила заявителю требования N 612/10 об уплате налога и N 612/10 об уплате налоговой санкции.
По мнению налогового органа, заявителем необоснованно уменьшена налогооблагаемая прибыль на сумму 16 040 153 руб. и соответственно налог на прибыль в сумме 3 849 637 руб., в связи с чем принято оспариваемое решение.
Мотивом принятия решения послужило то обстоятельство, что в 2004 году инспекцией проводилась выездная налоговая проверка за 2003 год, в результате которой инспекцией установлено занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в сумме 32 176 руб.
По первичной налоговой декларации 2003 года заявителем отражена налоговая база в сумме 16 040 153 руб. и налог на прибыль в сумме 3 849 637 руб.
Инспекция по результатам выездной налоговой проверки приняла решение N 70/11 от 10.08.2004 г. о привлечении заявителя к налоговой ответственности, которое не было оспорено.
На основании указанного решения инспекция обратилась в суд о взыскании с заявителя штрафных санкций.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 27.12.2004 г. по делу N А41-К2-21227/04, заявление инспекции удовлетворено частично, в соответствии со ст. 114 НК РФ штраф уменьшен до 1000 руб.
В кассационной жалобе инспекция приводит доводы, которые приводились в судах первой и апелляционной инстанциях, и этим доводам дана правильная правовая оценка.
Довод жалобы о том, что суды применили п. 1 ст. 100, п. 9 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального Закона N 137-ФЗ от 27.07.2006 г., вступившего в силу с 01.01.2007 г., тогда как на момент принятия решений он не действовал, судом кассационной инстанции отклоняется.
Согласно ст. 88 НК РФ, в редакции действовавшей в период принятия инспекцией оспариваемого решения, при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Названная норма предполагает, таким образом, извещение налогоплательщика о выявленном налоговом правонарушении и принятие во внимание представленных им объяснений или возражений.
Суды обеих инстанций пришли к выводу, что фактически проверка уточненной налоговой декларации не проводилась, инспекция руководствовалась результатами выездной налоговой проверки.
Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу, что налоговым органом нарушена процедура проведения проверки.
Ссылка суда апелляционной инстанции на нормы Кодекса, вступившие в силу после принятия инспекцией оспариваемого решения, не повлияла на законность судебного акта.
Довод жалобы о правомерности привлечения заявителя к налоговой ответственности суд кассационной инстанции отклоняет, как не основанный на материалах дела.
Суды исходили из того, что убыток за 2003 год фактически обнаружен после выездной проверки, в результате технической ошибки, убыток подтвержден аудиторским заключением от 30.09.2004, бухгалтерским балансом по состоянию на 01.01.2004 г., отчетом о прибылях и убытках за 2004 год.
Довод кассационной жалобы о не представлении заявителем доказательств обосновывающих расходы организации, отраженных в вышеуказанных документах, является несостоятельным, поскольку как следует из
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 27.03.2007 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2007 года по делу N А41-К2-27845/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 17 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с МРИ ФНС России N 17 по Московской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 февраля 2008 г. N КА-А41/14883-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании