город Ростов-на-Дону |
|
12 ноября 2013 г. |
дело N А53-14938/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальцевым А.В.
при участии:
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия: представитель по доверенности от 10.07.2013, Чибинева О.А., паспорт
от общества с ограниченной ответственностью "Виктория": представитель по доверенности, Захаров А.Е., удостоверение N 2351.; представитель по доверенности от 02.08.2013, Трибунская Т.М., паспорт.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виктория" на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 17.09.2013 по делу N А53-14938/2013, принятое судьей Колесник И.В., по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью "Виктория" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Виктория" (далее - общество, ООО "Виктория") к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что действующим Техническим регламентом по безопасности рыбы и рыбной продукции, подлежащего применению на момент вынесения обжалуемого решения суда является Технический регламент "Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2009 N 743 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 N 132 "Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза". Суд установил вину общества в нарушении п.п. 53-62,64 Технического регламента "Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции", утв. Постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 N 132. Однако п. 53-62,64 технического регламента не могут применяться к обществу, так как регулируют деятельность производителей рыбной продукции. Данный регламент регулирует процесс производства и перевозки рыбной продукции. Кроме того Постановлением от 18.07.2013 г. по делу об административном правонарушении N 02/01-35-911/2013 общество уже признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Так за продажу мясных продуктов без даты выработки действия были квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6, а рыбы по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Ввиду конкуренции сходных норм, действия общества подлежали квалификации по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, при этом общество считает, что допущенное обществом административное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло неблагоприятных последствий и никаким образом не посягает на установленный порядок общественных отношений.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Виктория" представил ходатайство о приобщении к материалам дела копии решения.
Суд, протокольным определением отказал в удовлетворении заявленного ходатайства.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Виктория" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела 16.07.2013 в 10 часов 00 минут на основании распоряжения Управления от 03.06.2013 N 001428 сотрудниками Управления Россельхознадзора проведена плановая выездная проверка исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в деятельности общества с ограниченной ответственностью "Виктория"", по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Новый 7 -й, 98.
В ходе проверки было установлено, что по указанному адресу в холодильной камере на хранении и в обороте находится рыба слабо соленая в количестве 7,49 кг, копченая - 4,02 кг и вяленая - 11,87 кг, креветки мороженные - 1,52 кг без упаковки и маркировки и без сопроводительных документов, также в холодильной камере на хранении и в обороте находились сосиски "Ганноверские", производство РКЗ "ТАВР" в количестве 0,94 кг, сосиски "Альпийский", "Молочные", производства ООО "Таганрогский колбасный завод" - 1,77 кг без даты выработки.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.07.2013, составленном старшим государственным инспектором Управления по результатам проверочных мероприятий, проводимых в присутствии генерального директора общества.
16.07.2013 старшим государственным инспектором Управления по данному факту составлен протокол об административном правонарушении N 02/01-35-910/2013, в котором зафиксировано событие административного правонарушения, квалифицированное по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 23.1, части 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 статьи 202, статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов.
Подтверждение соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий обязательным требованиям нормативных документов в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" устанавливает, что предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; при производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям; граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования; не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия.
В ходе проверки деятельности общества административным органом установлено нарушение ГОСТа Р 51074-2003 Национальный стандарт Российской Федерации. "Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования".
Пунктами 3.1, 3.2 "ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст) предусмотрено, что изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов. Согласно Приложению 4 вышеуказанного ГОСТа "Перечень информации по группам пищевых продуктов", на мясо и мясные продукты, мясо в тушах, полутушах и четвертинах предусмотрено наличие: оттиска государственного ветеринарного клейма овальной формы в соответствии с инструкцией по ветеринарному клеймению мяса; товароведческого клейма (категория упитанности) и штампы.
Пункт 4.2.2.1. устанавливает общие требования к содержанию информации: наименование продукта; категория, сорт (при наличии); наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто или количество; состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность; дата изготовления и дата упаковывания; условия хранения; срок годности; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия; информация о наличии ГМО.
Довод апелляционной жалобы о неприменении Технического регламента "Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции" в процессе продажи рыбной продукции является несостоятельным ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что на прилавке, без сохранения температурного режима, в холодильной камере на хранении и в обороте находится рыба слабо соленая 7,49 кг, копченая 4,02 кг и вяленая 11,87 кг, креветки мороженные 1,52 кг без упаковки и маркировки и без сопроводительных документов, в холодильной камере на хранении и в обороте находились сосиски "Ганноверские", производство РКЗ "ТАВР" 0,94 кг, сосиски "Альпийский", "Молочные", производство ООО "Таганрогский колбасный завод" 1,77 кг без даты выработки.
Данный регламент устанавливает единые требования к процессам производства рыбной продукции, а также к ее упаковке, маркировке, хранению, реализации, перевозке и утилизации в целях обеспечения безопасности всей рыбной продукции на территории таможенного союза.
Согласно п. 7 Технического регламента, при размещении на объектах внутренней торговли необходимо обеспечить соответствие рыбы и рыбной продукции требованиям настоящего регламента, ветеринарно-санитарным и санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также обеспечить наличие документов, подтверждающих ее безопасность и прослеживаемость (ветеринарный сертификат, товарно-сопроводительная документация).
Реализация рыбы и рыбной продукции должна осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами в области ветеринарии, здравоохранения, безопасности пищевой продукции и торговой деятельности, обеспечивающими безопасность продукции для жизни и здоровья людей и окружающей среды.
Пунктом 57 технического регламента определено, что маркировка должна содержать следующую информацию: принадлежность к району промысла; длина и масса рыбы; вид разделки; для мороженой продукции массу нетто указывают без учета глазури или специального защитного покрытая. Массовая доля глазури или защитного покрытия должна быть указана отдельно; отличительное состояние или вид обработки, если отсутствие такой информации может ввести потребителя в заблуждение; информацию об использовании ионизирующего излучения; степень солености или категории; надпись "Упаковано под вакуумом" или "Упаковано в газовой среде".
Техническими условиями ТУ 9268-131-00472124-20120 предусмотрен раздел "Маркировка".
Согласно пункту 3.1. Технических условий, тару маркируют с продукцией по ГОСТ 7630, 51074, транспортная маркировка по ГОСТ 7630, 14192.
В соответствии с пунктом 3.2 Технических условий на потребительскую тару с продукцией наносят маркировку путем наклеивания этикетки, отпечатанной типографическим способом; флексографическим или другим способом печати на упаковке из пленочных материалов. Маркировка должна быть отчетливой и легко читаемой. На каждую единицу потребительской упаковки наносят маркировку, содержащую: наименование и адрес предприятия-изготовителя; наименование продукции; обозначение технических условий на продукцию; вид разделки; вид обработки; массу нетто; дату изготовления и упаковывания; условия и срок годности; товарный знак предприятия, штриховой код; ингредиентный состав; информационные данные пищевой и энергетической ценности 100г. продукта; содержание белка, жира, энергетическая ценность, информационные данные о пищевой и энергетической ценности приведены в сборнике "Информационные сведения о пищевой и энергетической ценности гидробионтов" или наносятся исходя из результатов исследования, произведенных производителем, на определенную партию продукции; информацию о подтверждении соответствия. На этикетку или потребительскую тару с продукцией, упакованной под вакуумом, наносят дополнительную надпись: "упаковано под вакуумом". При изготовлении охлажденной продукции из мороженого сырья нанести дополнительную надпись: "изготовлено из мороженого сырья". Данные требования обществом выполнены не были.
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.
В соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона N 184-ФЗ, защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В соответствии с п.п. 53 - 62, 64 технического регламента "Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2009 года N 743 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 N 132 "Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза" утверждены следующие обязательные требования: упаковка, маркировка рыбы и рыбной продукции проводятся в соответствии с требованиями Технического регламента "Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению".
В соответствии с указанными требованиями не допускается нанесение на потребительскую упаковку:
-изображений рыбы и других ингредиентов, которые не были использованы при изготовлении данной продукции;
-имитированной рыбной продукции изображений, наименований рыбы и рыбной продукции, которые имитируются данной продукцией.
-маркировка должна содержать следующую информацию:
-принадлежность к району промысла;
-длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая);
-вид разделки;
-для мороженой продукции массу нетто указывают без учета массы глазури или специального защитного покрытия. Массовая доля глазури или защитного покрытия должна быть указана отдельно;
-отличительное состояние или вид обработки, если отсутствие такой информации может ввести потребителя в заблуждение;
-информацию об использовании ионизирующего излучения;
-степень солености (малосоленая, слабосоленая, среднесоленая, крепкосоленая);
-сорт (при наличии) или категории (для мороженого рыбного филе);
-надпись "упаковано под вакуумом" или "упаковано в газовой среде" (при использовании вакуума или газовой среды в упаковке);
-для хранения сырья, готовой продукции, упаковочных и вспомогательных материалов на предприятиях оборудуются складские помещения.
В соответствии с п. 64 Требований, хранение рыбы и рыбной продукции осуществляется в специально выделенных, оборудованных для этих целей, закрытых, чистых, оснащенных контрольно-измерительными приборами для контроля условий хранения этой продукции помещениях, исключающих проникновение грызунов, птиц, насекомых. При хранении не допускается складирование рыбы и рыбной продукции у водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, непосредственно на полу, а также вне складских помещений. В помещениях для хранения продукции, в том числе холодильных камерах, должна регулярно проводиться механическая очистка, мойка, дезинфекция, дезинсекционные и дератизационные мероприятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона РФ N 4979-1 от 14.05.1993 "О Ветеринарии" предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Статьей 18 вышеназванного закона установлены обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства.
В соответствии с указанной статьей владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" N 29 от 02.01.2000 не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки у предпринимателя была обнаружена рыба разного вида обработки и иная продукция, реализуемая без маркировки, что является нарушением санитарных норм.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 16 июля 2013 года протокола об административном правонарушении по признакам наличия в действиях ООО "Виктория" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, общество не предприняло всех зависящих от него и достаточных мер по соблюдению требований законодательства, регулирующего правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, и предотвращения правонарушения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции находит доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество за это правонарушение уже было привлечено к ответственности постановлением Управления N 02-01-35-911/2013 от 18.07.2013 по статье части 1 статьи 10.6 КоАП РФ, подлежит отклонению, поскольку в упомянутом постановлении только сосиски, а в данном случае они упомянуты, но состав правонарушения образует отсутствие маркировки не только на сосисках, но и на рыбе, которая вообще не имела упаковки. Исключение из состава сосисок не влияет на наличие события административного правонарушения и на меру ответственности.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел в действиях общества малозначительности рассматриваемого правонарушения, доказательств исключительности правонарушения в деле не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.09.2013 по делу N А53-14938/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14938/2013
Истец: Управление Федеральной служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области, Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия
Ответчик: ООО "Виктория"