г. Ессентуки |
|
14 ноября 2013 г. |
Дело N А25-1407/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО "Квест-А" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2013 по делу N А25-1407/2013 (судья Шишканов Д.Г.)
по заявлению ООО "Квест-А" (ОГРН 1020900514128, ИНН 0901041813)
к МИФНС N 3 по КЧР (ОГРН 1040900967722, ИНН 0914000772)
об оспаривании решения о привлечении к налоговой ответственности,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по КЧР (ИНН 0914000677; ОГРН 1040900966930),
при участии в судебном заседании: от УФНС по КЧР - Каракотова Х.А. по доверенности от 12.03.2013 N 04-1-12/1629; от МИФНС N 3 по КЧР - Табулова М.М., доверенность от 04.02.2013; от ООО "Квест-А" - Темирова Т.З., доверенность от 29.07.2013 NД-03/13,
УСТАНОВИЛ
решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2013 отказано в удовлетворении заявления ООО "Квест-А" (далее - общество, заявитель) об оспаривании решения МИФНС N 3 по КЧР (далее - инспекция) от 06.06.2013 N 35 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Судебный акт мотивированы тем, что в подтверждение права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) общество представило документы, которые не соответствуют требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить его заявление, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, апеллянт считает, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса. Нарушения требований к счету-фактуре, не предусмотренные п. 5 и п. 6 ст. 169 НК РФ, не могут быть основанием для отказа принять к вычету сумму налога, предъявленную продавцом (п.2 ст. 169 НК РФ). Статья 154 НК РФ, предписывающая начислять НДС с межценовой разницы, регулирует расчет налоговой базы контрагентом.
Инспекция и участвующее в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - управление) в отзывах возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, просят решение суда оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители общества, инспекции и управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах соответственно.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что инспекцией проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2011 по 31.12.2011, составлен акт проверки от 14.05.2013.
Заявителем представлялись возражения по акту выездной налоговой проверки (исх. от 05.06.2013 N 99).
По результатам рассмотрения акта, материалов выездной налоговой проверки Инспекцией вынесено оспариваемое решение от 06.06.2013 N 35 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с решением от 06.06.2013 N 35 инспекция уменьшила сумму заявленного налогоплательщиком к возмещению из бюджета НДС на 16 164 832 руб. 60 коп., доначислила 10 160 494 руб. 60 коп. НДС, 2 982 175 руб. 17 коп. пени по НДС, привлекла заявителя к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа по НДС в размере 2 032 098 руб. 90 коп.
Решение инспекции от 06.06.2013 N 35 было обжаловано заявителем в вышестоящий налоговый орган.
По результатам рассмотрения жалобы управление решением от 25.07.2013 N 38 решение инспекции оставило без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с решением инспекции от 06.06.2013 N 35, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При проверке соблюдения инспекцией порядка проведения налоговой проверки судом установлено следующее.
Начальником инспекции было принято решение от 29.08.2012 N 12-24/173 о проведении в отношении заявителя выездной налоговой проверки за 2011 год, с данным решением руководитель заявителя Токов Р.Х. ознакомлен под роспись 30.08.2012.
Решением налогового органа от 24.10.2012 N 12-24/205 проведение налоговой проверки приостанавливалось и решением от 23.01.2013 N 11-18/4 было возобновлено.
Решением от 24.01.2013 N 031 срок проведения выездной налоговой проверки был продлен до 22.03.2013.
Решением начальника инспекции от 19.03.2013 N 11-18/30 проведение налоговой проверки было повторно приостановлено и впоследствии решением от 24.04.2013 N 11-18/68 возобновлено.
Справка о проведенной выездной налоговой проверке составлена налоговым органом и вручена руководителю заявителя 25.04.2013.
Акт выездной налоговой проверки N 26 составлен инспекцией и вручен руководителю заявителя 14.05.2013. Заявителем были представлены возражения по акту выездной налоговой проверки (исх. от 05.06.2013 N99).
Извещением от 15.05.2013 N 11-38/495 (вручено руководителю заявителя 15.05.2013) инспекция уведомила налогоплательщика о назначении рассмотрения материалов проверки на 06.06.2013 на 10-00.
Согласно протоколу рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 06.06.2013 N 171 материалы проверки были рассмотрены налоговым органом с участием представителя налогоплательщика Камова Р.Э., действующего на основании доверенности от 05.06.2013.
Копия оспариваемого решения от 06.06.2013 N 35 вручена руководителю заявителя Токову Р.Х. 06.06.2013.
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что в данном случае, с учетом установленных по делу обстоятельств, инспекцией в ходе выездной налоговой проверки не было допущено нарушений, которые в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 101 НК РФ могли бы быть расценены как являющиеся основанием для отмены решения налогового органа.
В силу статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.
Согласно пункту статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса, и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии со статьей 169 НК РФ документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению, является счет-фактура. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Согласно пункту 6 статьи 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или выданной от имени организации доверенностью. Счета-фактуры должны содержать достоверную информацию.
Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 N 93-О следует, что по смыслу пункта 2 статьи 169 НК РФ соответствие счета-фактуры требованиям, установленным пунктами 5 и 6 этой же статьи, позволяет определить контрагентов по сделке (ее субъекты), их адреса, объект сделки (товары, работы, услуги), количество (объем) поставляемых (отгруженных) товаров (работ, услуг), цену товара (работ, услуг), а также сумму начисленного налога, уплачиваемую налогоплательщиком и принимаемую им далее к вычету. Таким образом, требование пункта 2 статьи 169 НК РФ, согласно которому налогоплательщик в качестве основания налогового вычета может представить только полноценный счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно, направлено на создание условий, позволяющих оценить правомерность налогового вычета и пресечь ситуации, связанные с необоснованным возмещением (зачетом или возвратом) сумм налога из бюджета.
По смыслу приведенных правовых норм на налогоплательщика возлагается обязанность подтвердить право на налоговые вычеты по НДС путем представления документов, предусмотренных статьями 169, 171, 172 НК РФ. При этом документы, на которые ссылается налогоплательщик в подтверждение исполнения такой обязанности, должны отвечать предъявляемым требованиям и достоверно свидетельствовать об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает налоговые последствия.
Согласно представленным в инспекцию налоговым декларациям по НДС за подвергнутый выездной налоговой проверке период (2011 год) заявитель предъявил к налоговому вычету 26 325 327 руб. 20 коп. НДС в отношении товаров (шерсть немытая), приобретенных у поставщика - КФХ ООО "Домбай".
Согласно полученного инспекцией в ходе налоговой проверки ответа МИФНС России N 5 по КЧР на поручение (исх. от 14.09.2012 N12-38/10281) об истребовании документов (информации), а также протокола опроса от 15.03.2013 N188 свидетеля Суюнчева М.Х. (руководителя КФХ ООО "Домбай") налоговый орган установил, что КФХ ООО "Домбай" реализовывало заявителю шерсть немытую, ранее закупленную у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС.
При этом, исчисляя подлежащий уплате в бюджет НДС, КФХ ООО "Домбай" определяло в своих налоговых декларациях налоговую базу и уплачивало НДС в бюджет в соответствии с пунктом 4 статьи 154 НК РФ, в то время как налоговая база при продаже продукции контрагентам, в том числе и заявителю, определялась по правилам пункта 1 статьи 154 Кодекса.
При продаже шерсти КФХ ООО "Домбай" выставлялись заявителю счета-фактуры, в которых стоимость товара указана с учетом НДС по ставке 18 % (т.1 л.д. 28 - 111). Заявителем оплата приобретенного товара произведена в полном объеме с учетом сумм налога, указанных в счетах-фактурах поставщика, что подтверждается представленными в деле платежными поручениями (т.1 л.д. 115 - 150, т.2 л.д. 1 - 83).
Согласно заключенному между КФХ ООО "Домбай" (поставщик) и заявителем (покупатель) договору от 10.01.2011 и дополнительному соглашению к нему от 19.05.2011 N 1 цена приобретаемой заявителем шерсти является договорной, в общую стоимость товара включается НДС по ставке 18 % (пункт 2 договора).
По результатам выездной налоговой проверки инспекция пришла к выводу о том, что, поскольку КФХ ООО "Домбай" выставляло заявителю счета-фактуры с включением в стоимость товара НДС по полной ставке с договорной цены, а в свои налоговые декларации по НДС вносило расчет налога исходя из межценовой разницы по расчетной ставке согласно пункту 4 статьи 154 НК РФ, для заявителя наступают определенные налоговые последствия, которые выражаются в отсутствии у заявителя права на вычет НДС, уплаченного поставщику при приобретении товара.
Оспариваемым решением от 06.06.2013 N 35 инспекция доначислила заявителю к уплате в бюджет 1 852 672 руб. 90 коп. НДС за 1 квартал 2011 года, 8 307 821 руб. 70 коп. НДС за 3 квартал 2011 года, а также установила факт излишнего предъявления заявителем к возмещению 8 464 747 руб. 20 коп. НДС за 2 квартал 2011 года, 7 700 085 руб. 40 коп. -за 4 В отношении примененного заявителем налогового вычета на сумму НДС, уплаченную поставщику (КФХ ООО "Домбай") в составе стоимости приобретенной у него шерсти, позиция заявителя состоит в том, что факт оплаты этих услуг заявителем с учетом суммы НДС по налоговой ставке 18 процентов, указанной в счетах-фактурах КФХ ООО "Домбай", материалами дела подтвержден и инспекцией не оспаривается, соблюдены все иные условия предъявления НДС к вычету.
Согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ (в редакции, действовавшей в подвергнутый налоговой проверке период до внесения в нее изменений Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ) налоговая база НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Согласно пункту 4 статьи 154 НК РФ при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.
Таким образом, условием применения порядка определения налоговой базы согласно пункту 4 статьи 154 НК РФ является закупка сельскохозяйственной продукции у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС. Положения пункта 1 статьи 154 Кодекса подлежат применению, если нет условий для применения пункта 4 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383 утвержден Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупаемых у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС).
Выездной проверкой установлено, что сельскохозяйственная продукция (шерсть немытая), приобретенная заявителем у КФХ ООО "Домбай", ранее была последним закуплена у физических лиц, данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Указанная сельскохозяйственная продукция включена в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383 Перечень.
На основании пункта 4 статьи 164 НК РФ при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 данного Кодекса, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Кодекса, а также в иных случаях, когда в соответствии с Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 данной статьи, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Согласно статье 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (пункт 1). Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 данной статьи цен (тарифов) (пункт 2).
При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, ранее закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383, в выставляемых поставщиком счетах-фактурах должна быть указана реальная сумма НДС, исчисленная исходя из налоговой базы, определенной по правилам пункта 4 статьи 154 НК РФ.
Письмами ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@, от 28.06.2005 N 03-1-03/1114/13@ разъяснен порядок заполнения счета-фактуры налогоплательщиком, определяющим налогооблагаемую базу в соответствии с пунктом 4 статьи 154 НК РФ по реализуемой сельскохозяйственной продукции, закупаемой у физических лиц (не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость), по перечню утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N383. Так, в счете-фактуре, оформляемом при реализации такой продукции, в графе 7 указывается ставка налога на добавленную стоимость (18/118 или 10/110) с пометкой "с межценовой разницы", в графе 8 - сумма налога, исчисленная в вышеуказанном порядке, и в графе 9 - стоимость реализуемой сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что КФХ ООО "Домбай" при реализации заявителю шерсти немытой, ранее закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС), в счетах-фактурах предъявляло заявителю НДС к полной стоимости реализуемой сельскохозяйственной продукции по налоговой ставке 18 процентов в соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ.
В связи с чем довод заявителя о том, что счета-фактуры КФХ ООО "Домбай" соответствуют положениям статьи 169 НК РФ, правомерно отклонен судом как основанный на неправильном толковании норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость для операций по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383, к которой относится и шерсть всякая, установлена пунктом 4 статьи 154 НК РФ.
Налогоплательщик (в рассматриваемом случае - КФХ ООО "Домбай") не вправе произвольно по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.
Положения пункта 2 статьи 171 НК РФ исключают предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком в нарушение положений главы 21 Кодекса.
Счета-фактуры, содержащие ненадлежащую налоговую ставку, не соответствуют требованиям подпункта 10 пункта 5 статьи 169 НК РФ и в силу пункта 2 указанной статьи не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Суд правомерно оценил вывод инспекции о том, что, поскольку налогообложение КФХ ООО "Домбай" операций по реализации заявителю шерсти немытой по налоговой ставке 18 процентов в данном случае не соответствует налоговому законодательству, заявитель неправомерно предъявил уплаченные поставщику 26 325 327 руб. 20 коп. НДС к налоговому вычету.
Суд, верно, учел аналогичную правовую позицию относительно применения ненадлежащих налоговых ставок изложенную в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.06.2006 N 16305/05, от 20.12.2005 N 9252/05.
Довод заявителя о том, что условие о включении в общую стоимость товара НДС по ставке 18 % содержится в заключенном между КФХ ООО "Домбай" и заявителем договоре поставки от 10.01.2011 правомерно отклонен судом.
Так, заключая договор купли-продажи, стороны определяют цену продаваемого имущества, к которой в силу требований пункта 1 статьи 168 НК РФ продавец дополнительно предъявляет покупателю к оплате соответствующую сумму НДС, определяемую с учетом требований налогового законодательства.
При этом продавец, применяющий особый порядок исчисления НДС с межценовой разницы, определенный пунктом 4 статьи 154 НК РФ, должен указать в договоре купли-продажи именно тот размер налога, который будет предъявлен покупателю к оплате с учетом требований указанной статьи с применением соответствующей налоговой ставки.
Счет-фактура, представляя собой документ налогового учета, являющийся для покупателя основанием для принятия предъявленных продавцом сумм НДС к вычету исходя из положений главы 21 НК РФ (пункт 1 статьи 169 Кодекса), не может содержать сумму налога, отличную от суммы, подлежащей уплате с применением соответствующей налоговой ставки.
Если НДС, предъявленный продавцом к оплате, не соответствует действительному размеру, который подлежал указанию продавцом согласно требованиям НК РФ, то сумма налога, уплаченная покупателем сверх этого размера, является исполнением, произведенным при отсутствии к тому законных оснований, и подлежит возврату покупателю.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2011 N 6889/11, содержащем указание на обязательность ее применения по делам со схожими фактическими обстоятельствами.
Таким образом, получив от заявителя НДС в излишнем размере (т.е. сверх суммы, которую налогоплательщик обязан был предъявить покупателю с учетом применяемого им особого порядка исчисления данного налога, определенного пунктом 4 статьи 154 НК РФ), КФХ ООО "Домбай" получило неосновательное исполнение, которое подлежит возврату.
Кроме того, выставляя покупателю счета-фактуры, в которых ставка НДС отличается от подлежащей применению в соответствии с пунктом 4 статьи 154 НК РФ, продавец нарушает право покупателя на последующее возмещение уплаченной последним суммы НДС, на которое покупатель рассчитывал при заключении соответствующей сделки, поскольку в силу положений статей 169, 171, 172 Кодекса покупатель вправе возместить налог из бюджета только в том размере, который указан в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 154 Кодекса в счете-фактуре, выставленном продавцом.
Данные отношения между КФХ ООО "Домбай" и заявителем являются гражданско-правовыми, а не налоговыми.
Само по себе получение КФХ ООО "Домбай" от заявителя излишне уплаченного НДС с применением ставки 18 % не свидетельствует о нарушении КФХ ООО "Домбай" порядка уплаты НДС, поскольку данный контрагент заявителя исчисляет в налоговых декларациях и уплачивает в бюджет сумму налога в надлежащем порядке в соответствии с правилами пункта 4 статьи 154 НК РФ.
При этом полученные КФХ ООО "Домбай" от заявителя в излишнем размере суммы НДС, уплаченного в составе стоимости реализованной шерсти, остаются в распоряжении контрагента заявителя и могут быть возвращены заявителем в порядке гражданско-правовых отношений.
Оценив указанные обстоятельства в их совокупности и во взаимосвязи с иными представленными в деле доказательствами по правилам статьи 71 АПК РФ, суд правомерно пришел к выводу о том, что налоговая выгода общества не может быть признана обоснованной.
При таких обстоятельствах изложенный в оспариваемом решении инспекции от 06.06.2013 N 35 вывод о том, что общество не подтвердило право на применение налогового вычета по НДС, является правильным. Данным ненормативным правовым актом налогового органа права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушены.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного в удовлетворении требований общества отказано верно.
Таким образом, апелляционный суд считает, что существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2013 по делу N А25-1407/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-1407/2013
Истец: ООО "Квест-А"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N3 по Карачаево-Черкесской Республике
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы РФ по Карачаево-Черкесской Республике, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N3 по Карачаево-Черкесской Республике
Хронология рассмотрения дела:
02.09.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3309/13
16.06.2014 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1407/13
11.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3567/14
18.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3567/14
27.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8601/13
14.11.2013 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3309/13
20.09.2013 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1407/13