г. Владимир |
|
13 ноября 2013 г. |
Дело N А79-5002/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 13.11.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного потребительского снабженческого кооператива "Агронефтепродукт", д.Треньково Моргаушского района Чувашской Республики,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.09.2013 по делу N А79-5002/2013, принятое судьей Павловой О.Л.
по заявлению Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о привлечении сельскохозяйственного потребительского снабженческого кооператива "Агронефтепродукт" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Приволжским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее по тексту - Управление) проведена плановая выездная проверка в отношении сельскохозяйственного потребительского снабженческого кооператива "Агронефтепродукт" (далее по тексту - Кооператив) в отношении соблюдения им требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования.
По результатам проверки составлен акт от 14.06.2013 N 13к.
Усмотрев в деянии Общества признаки правонарушения, административный орган в отношении Общества составил протокол от 25.06.2013 N 13сюл об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.43 подведомственны арбитражным судам, Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 04.09.2013 Арбитражный суд Чувашской Республики привлек Кооператив к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
В апелляционной жалобе Кооператив указывает, что имеющиеся в деле протоколы испытаний от 13.06.2013 N 520882/1, N 520882/2, N 520882/3, N 520882/4 не соответствуют обязательным требованиям статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не могут служить допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Часть 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 21.1, 21.6 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (приняты и введены в действие приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 N 229) качество нефтепродуктов, реализуемых на АЗС, должно соответствовать действующим стандартам. Для сохранения качества нефтепродуктов необходимо, в том числе, периодически контролировать чистоту резервуаров путем проведения контроля качества нефтепродуктов не реже одного раза в месяц, а также в случаях поступления жалоб потребителя на качество отпускаемых нефтепродуктов или при инспектировании работы АЗС контролирующими органами.
Критерии и правила стандартизации регулируются Федеральным законом "О техническом регулировании". Нормативно-правовое регулирование в данной сфере также осуществляет Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Требования, закрепленные в ГОСТах и направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости товаров, единства методов их контроля и маркировки, в силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании", являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18.10.2011 N 826 принят Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).
В статье 4 ТР ТС 013/2011 установлены требования безопасности, согласно которым:
- автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС (пункт 4.1), а именно массовая доля серы составляет не более 500 мг/кг;
- дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС (пункт 4.4), а именно массовая доля серы составляет не более 10 мг/кг, цетановое число для летнего дизельного топлива - не менее 51, температура вспышки в закрытом тигле для летнего и межсезонного дизельного топлива - не ниже 55 °С.
Факт реализации Кооперативом неэтилированного бензина марки Регуляр-92 (АИ-92-4), бензина автомобильного неэтилированного марки Нормаль-80 (АИ-80-2), топлива дизельного ЕВРО, сорт С, вид III (ДТ-5) материалами дела подтверждается. При этом реализуемые выше нефтепродукты не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011). Это подтверждается материалами дела: актом отбора образцов от 28.05.2013, актом проверки от 14.06.2013, протоколами испытаний от 13.06.2013 N 520882/2, 520882/3, 520882/4, протоколом об административном правонарушении от 25.06.2013.
Суд считает несостоятельными доводы Кооператива о том, что его вина в совершении правонарушения отсутствует, поскольку он не является ни производителем, ни импортером данной продукции, и при ее приобретении заводом-изготовителем были предоставлены паспорта качества.
В законодательном порядке наличие вины лица, осуществляющего продажу указанной продукции с нарушением установленных правил, не зависит от того, является ли продавец собственником продукции. Правонарушением признается факт хранения, использования, транспортирования или продажи продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим регламентам.
Обязанность продавца проверять качество нефтепродуктов при их хранении и реализации через АЗС предусмотрена Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (РД-153-39.2-080-01), утвержденными приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229, и Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтеобеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N231.
Обязательные требования законодательства при отборе проб Управлением нарушены не были, результаты испытаний являются достоверными, соответствующими предмету, целям и задачам мероприятий по государственному контролю.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо может быть субъектом ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признается виновным в совершении указанного правонарушения, если будет установлено, что у него при осуществлении деятельности экономического характера имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Кооператив как профессиональный участник экономической деятельности, должен был знать о том, что действующим законодательством запрещено реализовывать бензин, не соответствующий техническим регламентам, однако не приняло мер по соблюдению требований законодательства и недопущению реализации продукции, не отвечающей требованиям государственных стандартов и технических регламентов.
Нарушений процессуальных норм, которые повлекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
На момент рассмотрения дела годичный давностный срок привлечения Кооператива к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 04.09.2013 по делу N А79-5002/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу сельскохозяйственного потребительского снабженческого кооператива "Агронефтепродукт" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-5002/2013
Истец: Приволжское межрегиональное территориальное управление Росстандарта в лице Отдела (инспекции) в Чувашской Республике, Приволжское межрегиональное территориальное управление Росстандарта Отдел(инспекция) в Чувашской Республике
Ответчик: Сельскохозяйственный потребительский снабженческий кооператив "Агронефтепродукт"
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике, Сельскохозяйственный потребительский снабженческий кооператив "Агронефтепродукт"
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2283/14
13.03.2014 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-326/14
24.02.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2283/14
27.01.2014 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-326/14
13.11.2013 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6250/13
04.09.2013 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-5002/13