г. Воронеж |
|
24 ноября 2010 г. |
Дело N А14-2020/2010/49/30 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.11.2010.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.
судей Миронцевой Н.Д.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ВоронежТехноГазСервис": Красюков А.В., представитель, по доверенности; Ушаков Д.В., представитель, по доверенности;
от общества с ограниченной ответственностью "Воронежская региональная компания по реализации газа": Заварзин А.В., адвокат; Куприна Т.Н., представитель, по доверенности;
от открытого акционерного общества "Воронежоблгаз": Середа М.Ю., представитель, по доверенности; Куклина Л.В., представитель, по доверенности;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Степанов Р.М., главный специалист-эксперт, по доверенности; Ворганова Е.А., инспектор отдела, по доверенности;
от Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: представители не явились, извещено надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "ВоронежТехноГазСервис", Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.08.2010 по делу N А14-2020/2010/49/30 (судья Федосова С.С.) по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Воронежская региональная компания по реализации газа", открытого акционерного общества "Воронежоблгаз" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о признании частично недействительным решения от 02.12.2009 по делу N 104-10К, недействительным предписания от 02.12.2009 по делу N 104-10К, третьи лица: ООО "ВоронежТехноГазСервис", Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Воронежская региональная компания по реализации газа" (далее также - заявитель, ООО "Воронежрегионгаз") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее также - ответчик, антимонопольный орган, Управление) от 02.12.2009 по делу N 104-10К за исключением пункта 3 резолютивной части: "рассмотрение дела N 104-10К о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением группой лиц общества с ограниченной ответственностью "Воронежрегионгаз" и открытого акционерного общества "Воронежоблгаз" нарушений антимонопольного законодательства и его последствий"; о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 02.12.2009 по делу N 103-К о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Определением от 05.04.2010 производство по настоящему делу объединено в одно производство (А14-2020/2010-49/30) с делом N А14-2018/2010-69/5 по заявлению открытого акционерного общества "Воронежоблгаз" (далее также - заявитель, ОАО "Воронежоблгаз") о признании частично недействительным решения антимонопольного органа от 02.12.2009 по делу N 104-10К, о признании недействительным предписания антимонопольного органа от 02.12.2009 по делу N 103-К.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "ВоронежТехноГазСервис", Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее также - Верхне-Донское управление Ростехнадзора).
В ходе рассмотрения дела заявители уточнили требования, просили признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 02.12.2009 по делу N 104-10к за исключением пунктов 1 и 3 резолютивной части; предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 02.12.2009 по делу N 104-10к о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнение было принято судом.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.08.2010 признаны недействительными, несоответствующими Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" пункты 2,4 решения и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 02.12.2009 по делу N 104-10К.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ВоронежТехноГазСервис" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
По мнению подателя жалобы, со ссылкой на ч. 1 ст. 5, п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст.ст. 2, 13, 32, 33 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", доминирующим признается положение группы лиц не на товарном рынке, а именно на рынке определенного товара. Считает, что таким рынком определенного товара, применительно к спорному правоотношению, является рынок газоснабжения Воронежской области. Указывает, что ООО "Воронежрегионгаз" осуществляет поставку газа, а ОАО "Воронежоблгаз" транспортировку газа, техническое и аварийное обслуживание, в связи с чем, занимая доминирующее положение на рынке газоснабжения, указанные хозяйственные общества в состоянии воспрепятствовать доступу конкурирующих субъектов как на рынок газоснабжения в целом, так и на его отдельные сегменты, в том числе рынок по аварийному обслуживанию промышленных объектов. В судебном заседании апелляционной инстанции представители ООО "ВоронежТехноГазСервис" поддержали доводы апелляционной жалобы.
С решением арбитражного суда первой инстанции также не согласно Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, обратившееся с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
По мнению Управления, товарные рынки, на которых действуют ООО "Воронежрегионгаз" (рынок услуг по реализации природного газа Воронежской области) и ОАО "Воронежоблгаз" (рынок услуг по аварийному обслуживанию ГРП (ГРУ), а также промышленных объектов и котельных г.Воронежа) являются взаимообуславливающими. У данной группы лиц, занимающей доминирующее положение на конкретных рынках, имеется реальная возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров как на рынке услуг по реализации природного газа, так и на рынке услуг по аварийному обслуживанию ГРП (ГРУ), а также промышленных объектов и котельных, а также устранять с этих товарных рынков других хозяйствующих субъектов и затруднять доступ на товарные рынки другим хозяйствующим субъектам. Выводы арбитражного суда первой инстанции об обратном полагает несостоятельными. Ссылается на п. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", полагая, что группа лиц - ООО "Воронежрегионгаз" и ОАО "Воронежоблгаз" занимает доминирующее положение на двух товарных рынках, а именно, рынке аварийного обслуживания и рынке реализации газа. Кроме того, в обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-18962/2009/634/10, полагая, что со стороны суда первой инстанции в рамках данного дела ему не дана надлежащая правовая оценка. В судебном заседании апелляционной инстанции представители антимонопольного органа поддержали доводы апелляционной жалобы.
В письменных отзывах на апелляционные жалобы ОАО "Воронежоблгаз" отклоняет приводимые в них доводы, решение арбитражного суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Указывает, что решением антимонопольного органа от 02.12.2009 на рынке по аварийному обслуживанию ГРП (ГРУ), а также промышленных объектов г.Воронежа, наличие доминирующего положения признано только за ОАО "Воронежоблгаз", но не за группой лиц. Довод о взаимообуславливаемости и связанности товарных рынков, на которых действуют ООО "Воронежрегионгаз" и ОАО "Воронежоблгаз", считает несостоятельным, поскольку таких понятий ("взаимообуславливающие", "неразрывно существующие" товарные рынки) действующее законодательство не содержит. В судебном заседании апелляционной инстанции представители ОАО "Воронежоблгаз" поддержали возражения на апелляционные жалобы.
В письменных отзывах на апелляционные жалобы ООО "Воронежская региональная компания по реализации газа" отклоняет приводимые в них доводы, решение арбитражного суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. Полагает, что, сам по себе факт взаимосвязанности рынка реализации газа и рынка аварийно-технического обслуживания газоиспользующего оборудования не может свидетельствовать о том, что организация, действующая на каком-либо из этих рынков, может оказывать решающее влияние на условия обращения товара на другом рынке. Данные рынки различны, самостоятельны. Довод УФАС России по Воронежской области о том, что ОАО "Воронежрегионгаз" заинтересован в недопущении ООО "ВоронежТехноГазСервис" на рынок аварийно-технического обслуживания полагает голословным. В судебном заседании апелляционной инстанции представители ООО "Воронежская региональная компания по реализации газа" поддержали возражения на апелляционные жалобы.
В письменном отзыве на апелляционные жалобы Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору полагает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить полностью. Считает, что факт доминирующего положения группы лиц на рынке не нуждается в каком-либо дополнительном подтверждении, так как без заключенного с ООО "Воронежрегионгаз" договора на поставку газа ОАО "Воронежоблгаз" не производит врезку в действующие газопроводы, соответственно, подача газа потребителям невозможна.
В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании 11.11.2010 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16.11.2010.
В судебном заседании апелляционной инстанции заявитель ООО "Воронежрегионгаз" представил документы о смене наименования Общества. В настоящее время полное фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Воронеж", сокращенное наименование ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж".
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены обжалуемого решения.
Как установлено арбитражным судом первой инстанции и следует из материалов дела, 14.05.2009 в Воронежское УФАС России поступило заявление ООО "ВоронежТехноГазСервис" о том, что ООО "Воронежрегионгаз" и ОАО "Воронежоблгаз" препятствуют деятельности ООО "ВоронежТехноГазСервис" на рынке услуг аварийно-диспетчерского обслуживания газопроводов, газорегуляторных пунктов (ГРП), шкафных регуляторных пунктов ШРП), промышленных объектов и котельных.
02.12.2009 рассмотрев названное заявление, антимонопольный орган принял решение по делу N 104-10к, в соответствии с которым признал действия группы лиц ООО "Воронежрегионгаз" и ОАО "Воронежоблгаз" по созданию для ООО "ВоронежТехноГазСервис" препятствий доступу на рынок услуг по аварийному обслуживанию ГРП (ГРУ), а также промышленных объектов города Воронежа злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" (пункт 2 резолютивной части решения).
В соответствии с пунктом 4 указанного решения антимонопольным органом предписано группе лиц - ООО "Воронежрегионгаз" и ОАО "Воронежоблгаз" не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (предписание от 02.12.2009 по делу N 104-10К).
Основанием для вынесения указанного решения (в части пунктов 2,4) послужили следующие вывод антимонопольного органа о том, что заявители, являясь группой лиц, занимающей доминирующее положение, создают препятствия доступу ООО "ВоронежТехноГазСервис" на рынок услуг по аварийному обслуживанию ГРП (ГРУ), а также промышленных объектов города Воронежа, путем необоснованного уклонения от заключения договоров поставки газа с потребителем ООО "ВоронежТехноГазСервис", вынуждая последнего заключить договор с ОАО "Воронежоблгаз".
Указанный вывод антимонопольный орган сделал с учетом его решения от 03.09.2009 по делу N 103-10К (оставленного в силе решением Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-18962/2009 634/10 и Постановлением 19ААС от 20 мая 2010 г.), согласно которому действия ООО "Воронежрегионгаз" по экономически, технологически не обоснованному уклонению от заключения договора поставки газа с ООО "Воронежский опткоопторг" признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Арбитражным судом Воронежской области по делу N А14-18962/2009 634/10 было установлено, что согласно решению N 103-10К от 03.09.2009 антимонопольного органа было правомерно признано, что требования ООО "Воронежрегионгаз" изложенные в письме N 14- 01/2126 от 07.05.2009 и направленные ООО "Воронежский опткоопторг" обязывающие последнего при заключении договора поставки газа представить копии договоров на аварийное и техническое обслуживание котельной, а также обеспечить явку представителя для окончания процедуры оформления договора, надлежит рассматривать как уклонение ООО "Воронежрегионгаз" от заключения договора поставки газа и как следствие, указанные действия являются злоупотреблением доминирующем положением.
Кроме того, основанием для вынесения оспариваемого решения УФАС по Воронежской области, также послужил вывод антимонопольного органа о том, что ООО "Богемия-Юг" расторгло договор на аварийное обслуживание газового оборудования с ООО "ВоронежТехноГазСервис" и заключило аналогичный договор с ОАО "Воронежоблгаз" в силу создания заявителями препятствий для ООО "ВоронежТехноГазСервис", что, по мнению Воронежского УФАС России подтверждается письмом ООО "Богемия-Юг" от 10.07.2009 N 11.
Полагая, что решение антимонопольного органа от 02.12.2009 N 104-10К (в указанной части, п.2,4) и соответствующее предписание противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы заявителей, ООО "Воронежрегионгаз" и ОАО "Воронежоблгаз" обратились в арбитражный суд с рассмотренными требованиями.
Принимая решение по делу, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, урегулированы нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пунктам 1, 3, 4, 7 и 17 статьи 4 названного закона, товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
По смыслу приведенных нормативных положений, конкурентная среда подлежит правовой защите при четком определении юридически значимых признаков товарного рынка, а равно товара, который обращается в определенных границах и имеет определенные свойства, отличающие его от других товаров.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Воронежрегионгаз" и ООО "ВоронежТехноГазСервис" осуществляют хозяйственную деятельность на разных товарных рынках: рынке по предоставлению услуг по реализации природного газа и рынке услуг по аварийному обслуживанию ГРП (ГРУ), а также промышленных объектов г.Воронежа, соответственно.
ООО "Воронежрегионгаз" доминирует на рынке по предоставлению услуг по реализации природного газа и включено в Реестр хозяйствующих субъектов имеющих на рынке определенного товара с долей более 65%. Наличие доминирующего положения ОАО "Воронежоблгаз" на рынке услуг по аварийному обслуживанию ГРП (ГРУ), а также промышленных объектов г.Воронежа было установлено решением Воронежского УФАС России от 2.12.2009 N 104-10К, указанное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу.
Однако, исходя из понятий товарного рынка и конкуренции, установленных ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ООО "Воронежрегионгаз" и ООО "ВоронежТехноГазСервис" осуществляют деятельность и занимают доминирующее положение на разных товарных рынках, в силу чего их нельзя как группу лиц считать, по отношению к ООО "ВоронежТехноГазСервис", конкурентом.
Факт взаимообусловленности данных товарных рынков правового значения для рассматриваемого спора не имеет. Законодательство о защите конкуренции не связывает с данным фактом ни изъятия применительно к общему подходу в определении товарного рынка, ни каких-либо иных правовых последствий для хозяйственных обществ, находящихся на таких самостоятельных товарных рынках, обусловленных общим родовым признаком.
Из совокупности норм ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч.ч. 2, 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 13 ГК РФ в их системном толковании, с учетом значения, придаваемого им правоприменительной практикой, следует, что основанием для удовлетворения требований о признания оспариваемого ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными является одновременное наличие двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемым актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Поскольку материалами дела подтверждено несоответствие пунктов 2,4 решения и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 02.12.2009 по делу N 104-10К требованиям действующего законодательства и факт нарушения ими прав и законных интересов заявителей, заявленные требования судом первой инстанции обоснованно удовлетворены.
Не могут быть приняты во внимание доводы, изложенные в апелляционной жалобе ООО "ВоронежТехноГазСервис" о том, что аварийное обслуживание объектов газоснабжение и поставка газа являются стадиями процесса газоснабжения и входят в единый рынок газоснабжения, поскольку в оспариваемом решении не исследовался рынок газоснабжения. Антимонопольный орган указал на разные рынки, на которых действуют заявители - рынок услуг по реализации природного газа в Воронежской области и рынок услуг по аварийному обслуживанию ГРП. Кроме того, в составленных антимонопольным органом таблицах в рамках решения от 2.12.2009 г. приводятся соотношения хозяйствующих субъектов только на рынке по аварийному обслуживанию ГРП. К данным субъектам не относится ООО "Воронежрегионгаз".
Подлежит отклонению довод о том, что судом первой инстанции не было принято во внимание решение суда по делу N А14-18962/2009/634/10 о нарушении ООО "Воронежрегионгаз" антимонопольного законодательства в отношении ООО "Воронежский опткоопторг", поскольку факты, установленные данным решением не могут безусловно свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства заявителями в рамках настоящего спора. Предметом рассмотрения по указанному делу являлся вопрос законности действий в связи с его уклонением от заключения договора с ООО "Воронежопткоопторг" и судами дана правовая оценка данных конкретных действий.
Суд апелляционной инстанции отклоняет также доводы антимонопольного органа о том, что суд не учел, что каждый хозяйствующий субъект (заявители) имеет реальную возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров как на рынке услуг по реализации природного газа, так и на рынке услуг по аварийному обслуживанию ГРП, а также устранять с этих товарных рынков других хозяйствующих субъектов, при этом не приняв во внимание аналитический отчет, составленный антимонопольным органом. Следует отметить, что аналитический отчет проведен о состоянии конкуренции на рынке услуг по аварийному обслуживанию ГРП (ГРУ). Решение же N 104-10К, на которое как на доказательство правомерности своей позиции ссылается антимонопольный орган, является предметом настоящего спора. Кроме того, как усматривается из данного отчета и оспариваемого решения антимонопольного органа в 2009 году не произошло снижение количества заключенных с ООО "ВоронежТехноГазСервис", а наоборот, произошел рост количества данных договоров.
Доводы о том, что ООО "ВоронежТехноГазСервис" и группа лиц ООО "Воронежрегионгаз" и ОАО "Воронежоблгаз" осуществляют свою деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке аварийного обслуживания со ссылками на положения статьи 4 Закона "О защите конкуренции" не могут быть приняты, как основанные на неправильном применении в данном случае норм антимонопольного законодательства.
Ссылка как на доказательство правомерности позиции антимонопольного органа на имеющееся письмо ООО "Богемия-ЮГ" отклоняется, поскольку единственное указание в данном письме о заключении договора на аварийное обслуживание с ОАО "Воронежоблгаз" по требованию ООО "Воронежрегионгаз", без иного документального подтверждения данного утверждения, по мнению апелляционной инстанции,, не может свидетельствовать в нарушении заявителями антимонопольного законодательства.
Все доводы апелляционных жалоб, в том числе довод о толковании товарного рынка как единого рынка газоснабжения Воронежской области, ссылка на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-18962/2009/634/10, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Оснований для переоценки выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, не имеется. Ни один из приведенных доводов, по мнению апелляционного суда, не опровергает выводов арбитражного суда первой инстанции.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, обосновывающих правильность позиций заявителей апелляционных жалоб, последними не приведено.
Обстоятельства дела установлены арбитражным судом первой инстанции правильно, полно.
Апелляционная инстанция находит, что представленные доказательства судом оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального и процессуального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта в любом случае, арбитражным судом первой инстанции не допущено.
В связи с чем апелляционные жалобы следует оставить без удовлетворения, судебный акт арбитражного суда первой инстанции - без изменения.
Учитывая, что при подаче апелляционной жалобы Обществом с ограниченной ответственностью "ВоронежТехноГазСервис" была излишне уплачена государственная пошлина, данному Обществу следует выдать справку на возврат из доходов бюджета 1000 рублей, уплаченных по платежному поручению N 830 от 24.08.2010 г.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 04.08.2010 по делу N А14-2020/2010/49/30 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "ВоронежТехноГазСервис" справку на возврат из доходов бюджета 1000 рублей, излишне уплаченной по платежному поручению N 830 от 24.08.2010 г. государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-2020/2010
Истец: ОАО "Воронежоблгаз", ООО "Воронежрегионгаз", ООО "Воронежская региональная коипания по реализации газа", ООО "Воронежская региональная компания по реализации газа", ООО "Газпром межрегионгаз Воронеж"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, УФАС по Воронежской области
Третье лицо: Верхне-Донское управление Ростехнадзора, ООО "ВоронеТехноГазСервис", Верхне-Донское Управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, ВЕРХНЕ-ДОНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, ОАО "Воронежоблгаз", ООО "Воронежрегионгаз", ООО "ВоронежТехноГазСервис"