г.Москва |
|
14 ноября 2013 г. |
А40-21652/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ЗАО "Комбинат технической помощи и гаражного обслуживания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 июля 2013 года по делу N А40-21652/13 судьи Белицкой С.В (7-207)
по заявлению ЗАО "Комбинат технической помощи и гаражного обслуживания" (ОГРН 1027700507120, 113556, г.Москва, Варшавское ш., дом 91)
к 1)Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве, 2)Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконным решения о государственной регистрации
при участии:
от заявителя: |
Авдеева М.В. по дов. от 10.04.2012; |
от ответчиков: |
1)Гогричиани Э.Г. по дов. от 09.01.2013, 2)Бондаренко Г.Е. по дов. от 27.02.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Комбинат технической помощи и гаражного обслуживания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о государственной регистрации ограничения права на земельный участок по адресу: г. Москва, Варшавское ш., вл.91 с кадастровым номером 77:05:0003006:3, в виде запрета на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке, за исключением реконструкции объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено ч.8 ГрК РФ или реконструкция которых не приведет в изменению вида разрешенного использования земельного участка; обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве погасить запись N 77-77-14/041/2012-031 от 16.10.2012 о государственной регистрации ограничения права на вышеуказанный земельный участок..
Решением суда от 19.07.2013 в удовлетворении заявления отказано. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
ЗАО "Комбинат технической помощи и гаражного обслуживания" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом автор жалобы ссылается на нарушение Управление Росреестра по г.Москве порядка регистрации оспариваемого обременения. Считает, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель Управления поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель Департамента также поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы, заявил ходатайство о замене ответчика по делу - Департамент земельных ресурсов города Москвы на Департамент городского имущества города Москвы в порядке процессуального правопреемства в соответствии со ст.48 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 16.08.2012 между истцом и Департаментом земельных ресурсов г.Москвы заключен договор N М-05-С01664 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:05:0003006:3, расположенного по адресу: г.Москва, Варшавское ш., вл.91.
На основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов г.Москвы от 06.02.2012 N 471-05 ДЗР "О предоставлении ЗАО "КТПиГО" в собственность земельных участков, имеющих адресный ориентир: г.Москва, Варшавское шоссе, вл.91 (ЮАО города Москвы)" и заявления ДЗР г.Москвы от 27.09.2012, Управлением 16.10.2012 за N 77-77-14/041/2012-031 в ЕГРП зарегистрировано вышеуказанное ограничение (обременение).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя суд.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) до 01.07.2012 в соответствии с этим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, перечисленным в данном пункте лицам, в том числе коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона N 137-ФЗ, в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек одновременно с приобретением указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, органы государственной власти могут устанавливать запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на соответствующем земельном участке (далее - запрет на строительство, реконструкцию). В силу п. 1 ст. 7 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", решением Правительства Москвы (уполномоченного им органа) о передаче в собственность земельных участков собственникам объектов капитального строительства или обладателям права постоянного (бессрочного) пользования, приобретаемых в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, устанавливается запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке.
Пунктом 4.5 раздела 2 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 N 65-ПП, Департаменту предоставлены полномочия по принятию решений об установлении запрета на строительство.
Полномочия Департамента земельных ресурсов города Москвы на установление запрета на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, использование которых не предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ и реконструкция которых может привести к изменению вида разрешенного использования земельного участка, регламентированы нормами земельного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Закон о регистрации), государственная регистрации перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
Таким образом, поскольку на момент издания распоряжения от 06.02.2012 N 471-05 ДЗР право собственности за обществом зарегистрировано не было, то отсутствуют основания для признания его права нарушенным. При этом факт внесения регистрационной записи об ограничении (обременении) права на основании распоряжения от 06.02.2012 N 471-05 ДЗР после перехода права собственности на земельный участок от города Москвы к обществу на основании законного распорядительного акта Департамента земельных ресурсов г. Москвы по передаче земельного участка не влечет за собой незаконные действия регистрирующего органа по регистрации обременений на этот участок.
Учитывая, что в настоящем случае право собственности продавца недвижимого имущества еще не было зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в ЕГРП отсутствовала запись о государственной регистрации права на земельный участок), то Управление Росреестра по Москве правомерно зарегистрировал право собственности, перешедшее к покупателю недвижимого имущества, а затем ограничения (обременения) на него.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иным толкованием норм материально права, чем у суда первой инстанции, являются несостоятельными, поскольку не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
заменить в порядке процессуального правопреемства Департамент земельных ресурсов города Москвы на Департамент городского имущества города Москвы.
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 19 июля 2013 года по делу N А40-21652/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21652/2013
Истец: ЗАО "Комбинат технической помощи и гаражного обслуживания"
Ответчик: Департамент земельных ресурсов г. Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Москве, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве