Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 марта 2008 г. N КА-А40/2024-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 г.
ОАО "Самотлорнефтегаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 52/546 от 29.03.2007 г. в части: доначисления НДС за июль 2006 г., привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа и начисления пени.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.10.2007 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 г., заявленные требования удовлетворены.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе инспекции, в которой налоговый орган просит решение и постановление отменить, ссылаясь на то, что счета-фактуры оформлены с нарушением требований ст. 169 НК РФ и их следовало заявить к вычету в тех периодах, когда общество получило документы и приняло на учет товары, указанные в первичных документах.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Обществом представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором общество просит оставить судебные акты без изменения.
Представитель общества в судебном заседании также с доводами жалобы не согласился, полагая, что судами правильно применены нормы налогового законодательства и оснований для отмены судебных решения и постановления не имеется.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Право общества на применение налоговых вычетов по НДС основано на положениях ст.ст. 169, 171, 172 НК РФ.
В подтверждение права на применение налоговых вычетов по уточненной налоговой декларации по НДС за июль 2006 года обществом в инспекцию представлен полный пакет документов, предусмотренных ст. 172 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Право на вычет сумм НДС возникает только тогда, когда налогоплательщик располагает соответствующими документами. Право на налоговый вычет возникает у налогоплательщика на основании соответствующих первичных документов, одним из которых является счет-фактура, в связи с чем при ее отсутствии, даже при соблюдении налогоплательщиком иных условий (уплата НДС, оприходование товара), с которыми закон связывает это право, оснований для предъявления сумм НДС к вычету не имеется.
Судами установлено, что только в июле 2006 года у общества возникло право на применение налоговых вычетов, поскольку указанные документы были собраны в июле 2006 года.
Суды установили, что счета-фактуры, предъявленные обществом в обоснование налоговых вычетов по НДС, содержат полные и достоверные сведения, отражающие совершение хозяйственных операций, и являются подтверждением права общества на налоговые вычеты.
При изложенных обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа обществу в возмещении НДС.
Суд со ссылкой на конкретные договоры, акты, счета-фактуры и платежные поручения установил реальное исполнение сторонами обязательств.
Осуществление обществом реальной хозяйственной деятельности инспекцией не оспаривается.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Указанные в кассационной жалобе доводы, являлись предметом рассмотрения судом первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Поскольку инспекцией, подавшей кассационную жалобу, не уплачена госпошлина, согласно ст. 333.21 НК РФ с инспекции следует взыскать в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.10.2007 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 г. по делу N А40-32044/07-118-193 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 госпошлину в доход бюджета в размере 1000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 марта 2008 г. N КА-А40/2024-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании