город Ростов-на-Дону |
|
22 ноября 2013 г. |
дело N А53-9214/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Герасименко А.Н.,
судей Винокур И.Г., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чудиновой М.Г.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ТСК Росметэкспорт" представитель Закаев Д.Ю. по доверенности от 13.09.2012 г. Поскольку доверенность представителю выдана сроком на один год, и на момент судебного заседания срок действия доверенности истек, представитель участвует в судебном заседании в качестве слушателя.
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области представитель Исаян В.А. по доверенности от 11.01.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТСК Росметэкспорт"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.07.2013 по делу N А53-9214/2013
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ТСК Росметэкспорт" (ИНН 6167072010, ОГРН 1096195004762)
к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Ростовской области
о признании незаконным решения,
принятое в составе судьи Чебановой Л.В.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТСК Росметэкспорт" (далее - истец) обратилось в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области (далее - ответчик) о признании незаконным решения от 22.04.2013 г. об отказе внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.07.2013 г. в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ТСК Росметэкспрорт" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "ТСК Росметэкспорт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.07.2013 по делу N А53-9214/2013 и принять новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что исключение Яцковского Э.К. из числа участников общества на основании ст. 10 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" не представляется возможным в связи с его смертью, а нормами гражданского законодательства понуждение наследников к принятию наследства не допускается, следовательно, выбранный способ защиты гражданских прав является единственно возможным в данной ситуации.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ТСК Росметэкспрорт" зарегистрировано Межрайонной инспекции ФНС N 25 по Ростовской области в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица 11.11.2009 г. под регистрационным номером 1096195004762.
Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - генеральный директор Марченко Денис Михайлович.
Данные об участниках общества с ограниченной ответственностью подлежат отражению в ЕГРЮЛ.
Указанные изменения в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее Закон о регистрации юридических лиц) приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
В силу п. 6 ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" при переходе доли к обществу на него возложена обязанность известить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о состоявшемся переходе к обществу доли.
Указанное обстоятельство влечет обязанность общества совершить установленные законом действия по уведомлению регистрирующего органа переходе доли к обществу путем направления заявления по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, и документа, подтверждающего основания перехода к обществу доли.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 06.05.2013 участниками общества являются Яцковский Эдуард Константинович, доля в уставном капитале составляет 10%, и Лебедюк Геннадий Васильевич, доля в уставном капитале составляет 45% (л.д.29).
Яцковский Эдуард Константинович умер 21.09.2011 г. В связи с чем, 15.04.2013 общество обратилось в налоговый орган с заявлением внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанные с внесением изменений в учредительные документы. В данном заявлении общество просило внести сведения в ЕГРЮЛ, связанные с исключением умершего участника общества.
Решением от 22.04.2013 г. МИФНС России N 25 по РО в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О регистрации юридических лиц" отказала во внесении изменений в учредительные документы в связи с подачей заявления неуполномоченным лицом, а также в связи с нарушением требований подпункта 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно в предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Не согласившись с указанным решением, заявители обратились в суд с настоящим требованием.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Из приведенных норм права следует, что обязательным условием для признания решения органа государственной власти незаконными является установление судом совокупности двух обстоятельств: несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение решением органа государственной власти прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Из положений статьей 9, 17, 23 Закона N 129-ФЗ следует, что регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других, кроме указанных в законе, документов либо проверять на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Сведения, содержащиеся в представленных документах, носят заявительный характер и ответственность за их достоверность, в силу пункта 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ, возложена на заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
Статьей 23 Закона N 129-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, в том числе, таким основанием является непредставление заявителем определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителем представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли согласно положениям ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Как следует из материалов дела, ООО "ТСК Росметэкспорт" при подаче документов о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, о прекращении права на долю Яцковского Э.К. не представило документ, подтверждающий основания перехода доли, а также заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице в связи с тем, что заявителем выступает неуполномоченное лицо.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что МИФНС России N 25 по РО законно и обоснованно отказала в государственной регистрации изменений, вносимых ООО "ТСК Росметэкспорт", ввиду следующего.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") предусмотрено, что участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников.
В силу пункта 6.1 статьи 23 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае выхода участника общества из общества в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона его доля переходит к обществу.
Согласно пункту 6 статьи 24 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, должен быть извещен о состоявшемся переходе к обществу доли или части доли в уставном капитале общества не позднее чем в течение месяца со дня перехода к обществу доли или части доли путем направления заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц и документа, подтверждающего основания перехода к обществу доли или части доли.
В соответствии с пунктом 1.4 статьи 9 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус.
В подпункте 2 пункта 7 статьи 23 Закона об обществах с ограниченной ответственностью предусмотрено, что доля или часть доли переходит к обществу с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества, если право на выход из общества участника предусмотрено уставом общества.
Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
При наследовании имущество переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства (пункт 1 статьи 1110 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу положений статей 128 и 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. В соответствии с пунктом 1 статьи 1176 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства участника общества с ограниченной ответственностью входит принадлежащая ему доля в уставном капитале общества. Наследники, к которым перешла эта доля, становятся участниками общества.
На основании пункта 6 статья 93 ГК РФ доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, если иное не предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
Пунктом 8 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) установлено, что доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан, являвшихся участниками общества, если иное не предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью. Уставом общества может быть предусмотрено, что переход доли в уставном капитале общества к наследникам, являвшихся участниками общества, передача доли, принадлежавшей ликвидированному юридическому лицу, его учредителям (участникам), имеющим вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, допускаются только с согласия остальных участников общества. Уставом общества может быть предусмотрен различный порядок получения согласия участников общества на переход доли или части доли в уставном капитале общества к третьим лицам в зависимости от оснований такого перехода.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.03.2012 N 12653/11 сформулировал следующую правовую позицию. В силу пункта 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику в полном объеме со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия. Исходя из названной нормы со дня открытия наследства наследник становится участником общества с ограниченной ответственностью, то есть к нему переходят все права, удостоверяемые долей в уставном капитале такого общества, включая право на участие в управлении делами общества с ограниченной ответственностью. Данное последствие не наступает (за исключением права требовать выплаты действительной стоимости доли), если оставшиеся участники воспользовались прямо закрепленным в уставе общества с ограниченной ответственностью правом отказа в переходе прав участника к наследникам.
В случае, если уставом общества предусмотрена необходимость получить согласие общества на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества участникам общества или третьим лицам, такое согласие считается полученным участником общества, отчуждающим долю или часть доли, при условии, что в течение тридцати дней со дня обращения к обществу или в течение иного определенного уставом общества срока им получено согласие общества, выраженное в письменной форме, либо от общества не получен отказ в даче согласия на отчуждение доли или части доли, выраженный в письменной форме (пункт 10 статьи 21 Закона N 14-ФЗ).
В пункте 6.8 Устава общества предусмотрено, что доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан являющихся участниками общества, только с согласия других участников.
Тот факт, что в Уставе общества предусмотрен порядок согласования возможности участия наследников, не может означать автоматический отказ неопределенному кругу лиц в участии в Обществе, поскольку согласие или отказ на переход доли в уставном капитале является ответным действием и должно быть дано на соответствующее заявление наследника.
В соответствии с положениями ст. 1151 ГК РФ в случае если в течение шести месяцев никто не обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства, указанное имущество будет считаться вымороченным и права на долю умершего наследника перейдут в собственность Российской Федерации.
При принятии оспариваемого решения суд первой инстанции исходил из того, что Обществом не было представлено суду надлежащих доказательств того, что наследодатель при жизни предъявил требование обществу о приобретении принадлежащей ему доли, либо на основании статьи 26 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" - подал заявление о выходе из общества, либо на основании статьи 10 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" - вступило в силу решение суда об исключении его из общества, а общество, обязанное в течение установленного законодательством срока со дня перехода к нему доли выплатило ему действительную стоимость.
Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что ранее в рамках дела N А53-927/13 по иску общества с ограниченной ответственностью "ТСК Росметэкспрорт" к Межрайонной инспекции ФНС N 25 по Ростовской области о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 27.12.2012 года судом было установлено, что имеется два заявления Яцковского Э.К. о выходе из общества. При этом определить дату составления и принятия заявлений гендиректором общества Марченко Д.М. не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Следовательно, на заявителя возложена обязанность по предоставлению в регистрирующий орган информации о том, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Кроме того, Положения Закона N 129-ФЗ не возлагают на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, документов юридического лица, между тем, исходя из приведенных положений Закона N 129-ФЗ, представление юридическим лицом в регистрирующий орган одновременно с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице полного пакета документов в соответствии со статьей 17 названного Закона, не означает, что документы, представляемые на государственную регистрацию, не должны отвечать требованиям установленным законодательством Российской Федерации.
Сведения об участниках юридического лица являются обязательным реквизитом единого государственного реестра юридических лиц и заявления о государственной регистрации (форма N Р14001), достоверность которых заявитель должен подтверждать в установленном законом порядке, в том числе, соответствие изменений, вносимых в государственный реестр, установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Следовательно, указание сведений об участнике юридического лица не соответствующих установленным требованиям законодательства Российской Федерации фактически означает незаполненность соответствующих граф заявления, что, в свою очередь, лишает этот документ статуса заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице и может быть приравнено к отсутствию соответствующего сведения в заявлении о государственной регистрации.
Следовательно, документы, представляемые в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном статьей 17 Закона N 129-ФЗ, должны не только соответствовать установленной форме, но и требованиям установленным законодательством Российской Федерации, в том регламентирующим порядок перехода доли в уставном капитале общества в случае смерти участника общества. Документы, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации не могут служить основанием для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Статья 23 Закона N 129-ФЗ в качестве оснований для отказа в государственной регистрации устанавливает, в том числе, непредставление определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.
В соответствии с Решением единственного участника общества от 11.04.2013 г. Яцковский Э.К. исключен из числа участников Общества, его доля в уставном капитале распределена единственному участнику Лебедюку Г.В.
В заявлении о признании недействительным решения налогового органа Общество не оспаривает, что принятое решение от 11.04.2013 г. об исключении участника общества Яцковского Э.К. обусловлено отсутствием в течение длительного времени со дня смерти Яцковского Э.К. заявлений (уведомлений) от его наследников о вступлении в права наследства.
В материалы дела не представлено сведений о наследниках умершего участника, или об отказе от принятия доли, или о совершении каких-либо действий относительно наследства, не представлено доказательств об обращении к нотариусу о назначении доверительного управляющего.
При принятии обращении в налоговый орган с соответствующим заявлением, Обществом не было представлено надлежащим образом оформленное решение оставшихся участников об отказе в переходе прав участника к наследникам, в ходе рассмотрения заявления в суде первой инстанции не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом мер к информированию потенциальных наследников о проводимом собрании участников, возможности участия в обществе или получения действительной стоимости доли в обществе.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что регистрирующий орган, установив несоответствие требованиям установленным законодательством Российской Федерации, представленных сведений, правомерно признал поданное обществом заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, не представленным и принял решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов.
Кроме того, согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 27.03.2012 г. N 12653/11 если наследники или иные лица, указанные в пункте 2 статьи 1171 Кодекса, не обратятся к исполнителю завещания или нотариусу в разумный срок, а также если исполнителем завещания или нотариусом не приняты соответствующие меры по управлению наследуемой долей, и общество с ограниченной ответственностью не получило соответствующего уведомления, оно вправе совершить необходимые действия без участия такого доверительного управляющего, если продолжению деятельности общества не препятствуют иные обстоятельства.
Поскольку доля умершего участника Яцковского Э.К. в уставном капитале общества составляет 10 %, апелляционная коллегия полагает, что это не препятствует продолжению деятельности общества.
Принимая во внимание необходимость соблюдения баланса интересов наследников и общества и недопустимость умаления права на судебную защиту указанных лиц, суд считает, что наследники доли не должны быть лишены возможности защитить свои права и законные интересы в порядке, не противоречащим закону.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.07.2013 по делу N А53-9214/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
И.Г. Винокур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-9214/2013
Истец: ООО "ТСК Росметэкспорт"
Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N25 по Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2014 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9002/14
07.10.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13344/14
19.06.2014 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-9214/13
28.01.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8688/13
22.11.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13513/13
09.07.2013 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-9214/13