Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 апреля 2008 г. N КА-А40/2320-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2008 г.
ГУ - ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о взыскании с ЗАО "Сити-Менджмент" штрафа в сумме 92 057 руб. за представление в орган ПФР неполных индивидуальных сведении, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, на основании статьи 17 Закона РФ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.96 N 27-ФЗ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25 октября 2007 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2007 года, в удовлетворении взыскан штраф за неполное представление индивидуальных сведений в территориальный орган ПФР в размере 4 293 руб.
ГУ - Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской области, не согласившись с вынесенным решением в части отказа о взыскании суммы штрафа в полном размере. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу, ЗАО "Сити-Менеджмент" первоначально представила индивидуальные сведения по персонифицированному учету в срок (до 01.03.2007 г.), но с ошибками, которые не были устранены в 2-недельный срок со дня выдачи протокола проверки файла и уведомления об ошибках. В результате за неполное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (представление неполного комплекта документов в срок, предусмотренный законодательством для представления индивидуальных сведений), сумма штрафа составила 92 057 руб., то есть 10% от общей суммы начисленных страховых взносов, так как неполное представление комплекта документов имело место в отношении начисленных страховых взносов за 2006 год на всех застрахованных лиц, работников ЗАО.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал доводы и требования жалобы.
ЗАО "Сити-Менеджмент", извещенное о слушании дела в установленном законом порядке представителя в суд не направило. Поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание суда кассационной инстанции не может служить препятствием для рассмотрения дела в отсутствие лиц, извещенных ослушании дела, суд кассационной инстанции находит возможным рассмотреть жалобу без участия лиц не явившихся в судебное заседание.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебных актов.
Из установленных судом фактических обстоятельств по делу усматривается, что ЗАО "Сити-Менджмент" зарегистрирован в качестве страхователя в органе пенсионного фонда за N 87-103-49895 ИНН 7703369316. Решением ГУ - Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской от 11.05.2007 г. N 930 ЗАО "Сити-Менджмент" привлечено к ответственности предусмотренной на основании пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон), назначено наказание в виде штрафа в сумме 92 057 руб. и направлено требование от 11.05.2007 N 930 об уплате указанной суммы штрафа в добровольном порядке. Требование в добровольном порядке не исполнено.
ГУ - Главное управление ПФР N 10 по г. Москве и Московской обратилось в суд с требованием о принудительном взыскании штрафных санкций.
Удовлетворяя требования частично, суд исходил из того, что органом пенсионного фонда неправильно определен размер подлежащего взысканию штрафа. Размер штрафа, подлежащего взысканию за предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены неполные сведения, размер штрафа составляет 4 293 руб.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта в орган ПРФ о каждом работающем у него страховом лице сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона, сведения необходимые для индивидуального персонифицированного учета, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утвержденными им в установленном порядке формами документов и инструкциями. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носит елях или по каналам связи) при наличии гарантии их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом РФ совместно с конкретными страхователями.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются штрафные санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Судебными инстанциями в ходе разрешения спора установлено, что обществом представлены сведения по 68 работникам и сумма страховых взносов по ним составляет 877 644 руб., всего начислено по организации сумма страховых взносов в размере 920 574 руб. по 75 работникам, разница составляет 42 930 руб. Указанное свидетельствует об обоснованности выводов судов относительно того, что недостоверные сведения были представлены на 7 работников.
Что же касается доводов заявителя кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судом рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебных актах.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 октября 2007 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2007 года N 09АП-17199/2006-АК по делу N А40-42151/06-22-253 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 апреля 2008 г. N КА-А40/2320-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании