г.Москва |
|
25 ноября 2013 г. |
N А40-133814/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2013.
Полный текст постановления изготовлен 25.11.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей: |
Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 08 июля 2013 года
по делу N А40-133814/2012, принятое судьей Андрияновой С.М. (шифр судьи 130-1298),
по заявлению 1) ООО "Сфера" (г.Москва, ул.Давыдковская, д.12, стр.7), 2) ООО "Спектр-87" (г.Москва, ул.Донская, д.11, стр.2)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы,
третьи лица: 1) Префектура ЦАО г.Москвы, 2) Управление Росреестра по г.Москве, 3) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ",
о признании незаконными отказов в предоставлении земельных участков,
при участии:
от заявителей: |
1) Растегин Ю.Е. ген.директор, Гришина И.В. по дов. от 02.10.2012, Рагожина Е.Г. по дов. от 02.10.2012, 2) Гришина И.В. по дов. от 20.02.2013, Рагожина Е.Г. по дов. от 14.01.2013, |
от ответчика: |
Бондаренко Г.Е. по дов. от 27.02.2013 N ДГИ-Д-130/13, |
от третьих лиц: |
не явились, извещены, |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Сфера" и ООО "Спектр-87" обратились в суд с заявлением о признании незаконными отказов Департамента земельных ресурсов города Москвы от 12.07.2012 N 33-5-9978/12-(0)-1 в предоставлении в собственность ООО "Сфера" земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001021:34, расположенного по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4, стр.2., а также от 11.07.2012 N 33-5-10187/12-(0)-1 - в предоставлении в собственность ООО "Спектр-87" земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001021:34, расположенного по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4, стр.2.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 08.07.2013, принятым по настоящему делу, заявленные требования удовлетворены: признан незаконным отказ Департамента земельных ресурсов города Москвы от 12.07.2012 N 33-5-9978/12-(0)-1 в предоставлении в собственность ООО "Сфера" земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001021:34, расположенного по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4, стр.2; а также признан незаконным отказ Департамента земельных ресурсов города Москвы от 11.07.2012 N 33-5-10187/12-(0)-1 в предоставлении в собственность ООО "Спектр-87" земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001021:34, расположенного по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4, стр.2.
Кроме того, суд обязал Департамент земельных ресурсов г.Москвы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей в установленном законом порядке в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование принятого решения суд указал на то, что обстоятельства, изложенные в оспариваемых письмах Департамента, не могут являться законным основанием для отказа в предоставлении заявителям в собственность спорного земельного участка, поскольку Земельный кодекс РФ установил исчерпывающий перечень случаев, при которых такой отказ может быть осуществлен.
Не согласившись с данным решением суда, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом заявитель жалобы указывает на то, что согласно выпискам из ЕГРП ООО "Сфера" и ООО "Спектр-87" являются собственниками нежилых помещений площадью 810,4 кв.м. и 78 кв.м. в здании по указанному выше адресу, тогда как в соответствии с базой данных ИС РЕОН общая площадь здания составляет 216 кв.м. Таким образом, полагает ответчик, даже при наличии выписок из ЕГРП, Департамент не мог сделать вывод о наличии единоличного права у заявителей, поскольку площадь, указанная в выписках, не соответствует площади по данным БТИ и ее увеличение ничем не подтверждено. Указывает, что в настоящее время Префектурой ЦАО г.Москвы подано исковое заявление в суд о признании самовольной постройкой здания площадью 810 кв.м. по указанному адресу.
Представители заявителей в судебном заседании и отзыве на апелляционную жалобу с приведенными в ней доводами не согласились, просили оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Указывают на незаконность оспариваемого отказа и нарушение им прав и законных интересов заявителей.
Представители Префектуры ЦАО г.Москвы, Управления Росреестра по г.Москве, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
При этом от ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в которой Предприятие просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
От Префектуры ЦАО г.Москвы поступили письменные объяснения в порядке ст.81 АПК РФ, в которых указывается на то, что Префектура оставляет принятие решения по настоящему делу на усмотрение суда. Кроме того, указывает, что согласно принятому Окружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории ЦАО г.Москвы решению от 08.11.2013, здание, принадлежащее заявителям на праве собственности и расположенное на спорном земельном участке, не обладает признаками самовольного строительства, в связи с чем данный вопрос снят с контроля и ранее принятое решение Окружной комиссии от 15.03.2013, отменено.
В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.
В судебном заседании представителем ответчика заявлено ходатайство о процессуальной замене в порядке ст.48 АПК РФ Департамента земельных ресурсов города Москвы на правопреемника - Департамент городского имущества города Москвы, в обоснование чего представлены соответствующие документы.
Рассмотрев данное ходатайство, изучив представленные документы, апелляционный суд в соответствии со ст.48 АПК РФ произвел замену Департамента земельных ресурсов города Москвы на правопреемника - Департамент городского имущества города Москвы.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Сфера" является собственником части нежилого административного здания, общей площадью 810,4 кв.м., расположенного по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4, стр.2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.01.2011, кадастровый (условный номер: 77-77-11/127/2008-029).
ООО "Спектр-87" является собственником части нежилого административного здания, общей площадью 78 кв.м., расположенного по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4, стр.2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.09.2010, кадастровый (условный номер:77-77-11/127/2008-030).
Указанный объект недвижимого имущества расположен на земельном участке, имеющем адресные ориентиры: Москва, Певческий пер., д.4, стр.2, площадью 104 кв.м. Земельный участок, занимаемый зданием и необходимый для его эксплуатации, поставлен на государственный кадастровый учет и имеет кадастровый номер 77:01:0001018:41.
Данный земельный участок предоставлен в долгосрочную аренду в соответствии с договором N М-01-028445 от 16.03.2005 для эксплуатации здания под административные цели в соответствии с распоряжением Префекта ЦАО N 6429-р от 05.10.2004 (на основании МКЗ от 07.10.2004 N РД-7024/4).
28.06.2012 и 29.06.2012 ООО "Сфера" и ООО "Спектр-87" обратились в Департамент земельных ресурсов города Москвы с заявлениями (peг.номера 33-5-9978/12-(0)-0) и 33-5-10187/12-(0)-0) о предоставлении в собственность указанного земельного участка.
Письмами Департамента от 11.07.2012 N 33-5-10187/12-(0)-1, от 12.07.2012 N 33-5-9978/12-(0)-1 в оформлении прав на указанный земельный участок заявителям отказано.
В качестве оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка Департаментом указано на несоответствие общей площади помещений, указанных в документах ГУП МосгорБТИ (216 кв.м.), свидетельствам о государственной регистрации права (888,4 кв.м.).
Данные обстоятельства явились основанием для обращения ООО "Сфера" и ООО "Спектр-87" в суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемых отказов Департамента.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции сделал правомерный вывод о наличии в данном случае совокупности указанных обстоятельств.
В соответствии с п.1 ст.36 Земельного кодекса РФ юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, федеральными законами (абз.2 п.1 ст.36 ЗК РФ).
В настоящем случае, как правильное указал суд первой инстанции, заявителям как собственникам расположенного на земельном участке здания, в силу приведенных норм Земельного кодекса РФ предоставлено исключительное право на приватизацию спорного земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001021:34, расположенного по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4, стр.2.
Статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ, Кодекс) регулирует порядок приобретения прав на земельные участки лицами, являющимися собственниками зданий, строений.
В соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года при приобретении лицами, указанными в настоящем пункте, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек, их цена устанавливается в пределах двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно п.5 ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные в ст.29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастровой карты (плана).
В соответствии с п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в п.5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п.2 ст.28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в п.1 ст.20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ст.10 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, осуществляет субъект РФ - г.Москва
Согласно ст.ст.3, 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. При этом правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.
В соответствии с п.1 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 N 65-ПП (действовавшим на момент обращения заявителей в Департамент и на момент выдачи оспариваемых отказов), Департамент земельных ресурсов города Москвы являлся функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы, функции по предоставлению государственных услуг и по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности.
В силу п.5.1 Положения Департамент в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения о предоставлении в установленном порядке в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, правообладателям расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений для целей эксплуатации объектов капитального строительства, об установлении права ограниченного пользования указанными земельными участками.
Как указывалось выше, по смыслу с ч.1 ст.36 ЗК РФ, исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Таким образом, заявители, являющиеся собственниками здания по указанному выше адресу, правомерно обратились в Департамент земельных ресурсов г.Москвы с заявлениями о предоставлении спорного земельного участка в собственность по цене, исходя из двадцати процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
При этом заявителями в Департамент были представлены документы, необходимые и достаточные для оформления договора купли-продажи земельного участка, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что у заявителей как собственников объекта недвижимого имущества, находящегося на спорном земельном участке, в силу ст.36 ЗК РФ имеется безусловное право на приобретение данного земельного участка в собственность, у Департамента земельных ресурсов г.Москвы, являющегося уполномоченным органом в данной сфере, в соответствии с вышеприведенными нормами возникла обязанность по предоставлению ООО "Сфера" и ООО "Спектр-87" земельного участка в собственность, принимая во внимание предоставление Обществом полного комплекта необходимых для этого документов. Доводов о некомплектности представленных заявителями документов ответчиком не приведено.
Что касается мотивов, по которым Департамент отказал в оформлении договора купли-продажи земельного участка, то апелляционный суд считает их необоснованными в силу следующего.
В соответствии с п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В настоящем случае законных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, в том числе предусмотренных п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ, у ответчика не имелось.
Как указывает ответчик в оспариваемых отказах и апелляционной жалобе, по информационным данным ГУП МосгорБТИ общая площадь здания по адресу: пер.Певческий, вл.4, стр.2, составляет 216 кв.м., однако согласно выпискам из ЕГРП ООО "Сфера" имеет в собственности нежилое помещение по указанному адресу площадью 810,4 кв.м., а ООО "Спектр-87" - нежилое помещение площадью 78 кв.м.
Вместе с тем данные обстоятельства не могут являться основанием для лишения заявителей возможности реализовать предоставленное им законом право приобрести спорный земельный участок в собственность.
Вышеприведенные выводы ответчика, по убеждению апелляционного суда, являются несостоятельными, поскольку из материалов дела усматривается, что Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по г.Москве объект недвижимого имущества по адресу: пер.Певческий, вл.4, стр.2, поставлен на технический учет по состоянию на 24.09.2008 как нежилое помещение, общей площадью 78,0 кв.м., за инвентарным номером 45:286:002:000056470:0001, кадастровый паспорт выдан от 05.04.2010; по результатам проведенной технической инвентаризации по состоянию на 17.12.2010 объект недвижимого имущества по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4, стр.2, поставлен на технический учет как нежилое помещение, общей площадью 810,4 кв.м. за инвентарным номером 45:286:002:000056470:0004. Выдан кадастровый паспорт от 17.12.2010.
При этом площадь объекта 888,4 кв.м., указанная в свидетельствах заявителей, аналогична площади технической документации.
Из имеющихся в материалах дела документов, а также пояснений ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", данных в отзыве на апелляционную жалобу (не опровергнутых ответчиком), следует, что объект - здание, назначение: нежилое, общей площадью 215,6 кв.м., указанный в свидетельстве о государственной регистрации права серии 77 АВ N 568951 от 09.08.2005, право собственности на который зарегистрировано 14.04.2004 в ЕГРП на N 77-01/30-457/2004-31, объект - здание, назначение: нежилое, общей площадью 620,8 кв.м., поставленный на технический учет 08.11.2007, по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4 стр.2, за инвентарным номером 45:286:002:000056470, и объект - здание, назначение: нежилое, общей площадью 888,4 кв.м., поставленный на технический учет 13.03.2013, по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4 стр.2, за инвентарным номером 45:286:002:000056470, являются одним и тем же объектом недвижимого имущества.
При этом изменение технических характеристик (площади) указанного объекта недвижимого имущества произошло в результате их уточнения путем поэтапного проведения технической инвентаризации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства".
Сведений о перепланировке (реконструкции) указанных объектов недвижимости, выполненной без разрешения, не имеется.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что заявителями в Департамент были представлены документы, необходимые и достаточные для оформления договора купли-продажи земельного участка, законных оснований для отказа в оформлении договора купли-продажи земельного участка у ответчика не имелось.
Что касается доводов подателя жалобы относительно того, что Префектурой ЦАО г.Москвы подано исковое заявление в суд о признании самовольной постройкой здания площадью 810 кв.м. по указанному адресу, то они не приняты как несостоятельные. Как указывалось выше, в представленных в апелляционный суд письменных объяснениях Префектура ЦАО г.Москвы поясняет, что согласно принятому Окружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории ЦАО г.Москвы решению от 08.11.2013, здание, принадлежащее заявителям на праве собственности и расположенное на спорном земельном участке, не обладает признаками самовольного строительства, в связи с чем данный вопрос снят с контроля и ранее принятое решение Окружной комиссии от 15.03.2013, отменено.
В подтверждение данного обстоятельства Префектурой представлена выписка из протокола N 36 от 08.11.2013.
Изложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о том, что оспариваемые отказы в оформлении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 77:01:0001021:34, расположенного по адресу: г.Москва, Певческий пер., д.4, стр.2., не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителей, в связи с чем правомерно признаны судом первой инстанции недействительными.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В рассматриваемом случае в соответствии с приведенной нормой Кодекса суд первой инстанции правомерно обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей в установленном законом порядке в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.48, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
В порядке процессуального правопреемства произвести замену ответчика - Департамента земельных ресурсов города Москвы на правопреемника - Департамент городского имущества города Москвы.
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 08 июля 2013 года по делу N А40-133814/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-133814/2012
Истец: ООО "Спектр-87", ООО "Сфера"
Ответчик: Департамент земельных ресурсов г. Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы
Третье лицо: Префектура ЦАО г. Москвы, Префектура ЦАО города Москвы, Управление государственной регистрации кадастра и картографии по Москве, Управление Росреестра по г. Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"