г. Саратов |
|
28 ноября 2013 г. |
Дело N А12-19550/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Акимовой М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чумаковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "КРУК" (400055, г. Волгоград, ул. Гражданская, д. 93, ОГРН 1103461001643, ИНН 3448050088)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 октября 2013 года
по делу N А12-19550/2013, рассмотренному в порядке упрощённого производства (судья Наумова М.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КРУК" (400055, г. Волгоград, ул. Гражданская, д. 93, ОГРН 1103461001643, ИНН 3448050088)
к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400131, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
об оспаривании постановления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "КРУК" (далее - ООО "КРУК", заявитель) с заявлением к инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 28 марта 2013 года N 672-1 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "КРУК" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 65 79693 8, N410031 65 79692 1. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 30 октября 2013 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 07.03.2013 по 14.03.2013 на основании приказа от 04 марта 2013 года N 672 (т.1 л.д.36-38) инспекцией проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "КРУК" обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правил содержания общего имущества N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила и нормы N 170), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг N 354).
В ходе проверки качества предоставления ООО "КРУК" коммунальной услуги по отоплению инспекцией установлено, что заявителем нарушены подпункты "в", "д" пункта 3, подпункт "е" пункта 4 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг N 354, пункт 15 раздела VI приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг N 354, а именно: в квартирах N 66, N 22, N 77 указанного многоквартирного дома температура воздуха составляет от +25С° до +30,7С°. Замеры выполнялись термометром инфракрасным Testo 810, заводской номер 39348371/008. Свидетельство о поверке N 031929 20-0549/1111-093 действительно до 30 ноября 2013 года.
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
15 марта 2013 года составлен протокол об административном правонарушении N 672-1, которым зафиксировано допущенное правонарушение (т.1 л.д.33). ООО "КРУК" извещено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (т.1 л.д.46).
28 марта 2013 года административным органом вынесено постановление N 672-1 о привлечении ООО "КРУК" к ответственности, предусмотренной статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей (т.1 л.д.10, 11). Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены без участия представителя заявителя, извещённого о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела надлежащим образом (т.1 л.д.47-48).
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "КРУК" во вменённом правонарушении.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтверждёнными собранными по делу доказательствами.
Статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона данного административного правонарушения представляет собой противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами, и заключается в невыполнении возложенных обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.
Субъектом данного правонарушения является лицо, обязанное обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Куйбышева, д. 49, на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО "КРУК", что подтверждено договором управления многоквартирными домами от 16 мая 2011 года N 9-2011/ТСЖ (т.1 л.д.52-62) и не оспаривается заявителем.
Заключив соответствующий договор, ООО "КРУК" приняло на себя, в том числе обязательство организовать предоставление коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
Управление домом осуществляет ООО "КРУК", оно же является исполнителем коммунальной услуги по отоплению для жильцов многоквартирного дома.
Таким образом, лицом, ответственным за обеспечение нормативного уровня и режима предоставляемой коммунальной услуги по отоплению гражданам, проживающим в вышеуказанном доме, а, следовательно, субъектом правонарушения является ООО "КРУК".
В соответствии со статьёй 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом РФ способов управления многоквартирным домом.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 раздела II Правил предоставление коммунальных услуг N 354 потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведённым в приложении N 1.
Согласно подпункту "д" пункта 3 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг N 354, условием предоставления коммунальных услуг потребителю является качество предоставляемых коммунальных услуг, соответствующее требованиям, приведённым в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В силу подпункта "е" пункта 4 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг N 354 потребителю может быть предоставлено отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твёрдого топлива при наличии печного отопления.
В подпункте "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В подпункте "а" пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 указано, что потребитель имеет право получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества.
Пунктом 15 раздела VI приложения N 1 к указанным Правилам предусмотрено, что обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях составляет не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C), в других помещениях - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000); допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4°C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00.00 до 05.00 часов) - не более 3 °C, снижение температуры воздуха в дневное время (от 05.00 до 00.00 часов) не допускается.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ООО "КРУК" состава вменённого правонарушения. Событие правонарушения полно и подробно отражено в протоколе от 15 марта 2013 года N 672-1. Факт совершения административного правонарушения доказан административным органом.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина ООО "КРУК" во вменённом правонарушении инспекцией доказана.
Инспекция обоснованно привлекла заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении меры наказания инспекцией учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводу апелляционной жалобы о том, что замеры проведены с нарушением требований законодательства, судом первой инстанции дана надлежащая оценка. Доказательств опровергающих выводы суда заявителем в материалы дела не представлено.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.10.2013 по делу N А12-19550/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Судья |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19550/2013
Истец: ООО "КРУК"
Ответчик: инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области