Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития РФ
от 31 января 2008 г. N 19
Конкурсная документация
на проведение конкурса по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон
26 марта 2008 г.
1. Общие условия проведения конкурса
1.1. Законодательное регулирование.
Настоящий конкурс проводится на основании Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 564 "Об утверждении правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 563 "Об утверждении положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением настоящего конкурса. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение конкурса регулируется настоящей конкурсной документацией.
1.2. Организатор настоящего конкурса - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
1.3. Требования к участникам конкурса.
Претендентами на участие в настоящем конкурсе (далее - претенденты) являются высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, подавшие заявку, оформленную в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, организатору конкурса на создание портовых особых экономических зон.
1.4. Затраты на подготовку заявки на участие в конкурсе. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок.
2. Конкурсная документация
2.1. Получение конкурсной документации.
2.1.1. Конкурсная документация может представляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) организатор конкурса, конкурсная комиссия руководствуются официально опубликованным печатным текстом конкурсной документации и не несут ответственности за содержание конкурсной документации, полученной претендентом конкурса неофициально.
2.1.2. Со дня опубликования информационного сообщения о проведении настоящего конкурса организатор конкурса на основании заявления (в письменной форме) заинтересованного высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации обязан в течение 2 дней с даты получения заявления предоставить конкурсную документацию в порядке, указанном в информационном сообщении.
2.1.3. Предполагается, что претендент изучит настоящую конкурсную документацию, включая все инструкции, формы, условия и требования.
2.2. Разъяснение положений конкурсной документации.
2.2.1. Разъяснение положений конкурсной документации претендент может получить в Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами:
- по телефону в Москве: 985-30-27, с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 по московскому времени, в пятницу с 9.00 до 16.45 по московскому времени, суббота и воскресенье - выходные дни;
- в письменной форме по адресу: 115324, Москва, Овчинниковская наб.18/1, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.
2.2.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе направить (в письменной форме) в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами обязано направить (в письменной форме) высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации разъяснение положений конкурсной документации, если запрос поступил не позднее 10 рабочих дней до даты окончания подачи заявки на участие в конкурсе.
2.2.3. Организатор конкурса не позднее 10 дней до даты окончания подачи заявок вправе проводить совещания с приглашением представителей всех заинтересованных высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для разъяснения положений конкурсной документации. Срок и место проведения такого совещания должны быть опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте не позднее 5 дней до даты проведения такого совещания.
3. Подготовка заявки на участие в конкурсе
3.1. Инструкция о подготовке заявки на участие в конкурсе.
3.1.1. Заявка на участие в конкурсе подается в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в конкурсной документации.
3.1.2. Заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации.
3.1.3. Заявки направляются по адресу, указанному в информационном сообщении о проведении конкурса, заказным отправлением или передаются посыльным.
3.1.4. Претенденты имеют право подать одну или несколько конкурсных заявок на создание портовых особых экономических зон. При этом все документы представляются отдельно для каждой предполагаемой к созданию портовой особой экономической зоны.
3.2. Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе.
3.2.1. Для конкурса на создание портовых особых экономических зон претендентами представляются следующие документы:
- сопроводительное письмо к заявке;
- заявка;
- прилагаемые к заявке сопроводительные документы.
3.2.2. Сопроводительное письмо к заявке должно быть подписано руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны.
Если сопроводительное письмо подписывает представитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), то он должен приложить к нему надлежащим образом оформленную доверенность, удостоверяющую его право действовать от имени указанных органов, либо нормативный правовой акт, удостоверяющий его право действовать от имени указанных органов.
3.2.3. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) технико-экономическое обоснование создания портовой особой экономической зоны;
б) характеристика социально-экономического положения субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны (основные показатели за последние 5 лет: численность постоянного населения (тыс. чел.); уровень жизни (среднедушевой доход (руб.); среднемесячная зарплата (руб.); объем ВРП (млн. руб.); объем промышленной продукции в фактических ценах (млн. руб.); перевозки железнодорожных грузов (млн. т); грузооборот автомобильного транспорта (млн. т); грузооборот морских портов ( млн. т); доходы бюджета субъекта Российской Федерации (млн. руб.); расходы бюджета субъекта Российской Федерации (млн. руб.); стоимость основных фондов отраслей экономики субъекта Российской Федерации (млрд. руб.);
в) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание портовой особой экономической зоны (по аналогии с предыдущим пунктом);
г) влияние портовой особой экономической зоны на уровень социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
д) перечень потенциальных резидентов портовой особой экономической зоны, их краткая характеристика (организационно-правовая форма; численность работающих, виды деятельности);
е) сведения о трудовых ресурсах субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территориях которых предполагается создание портовой особой экономической зоны, и возможности их привлечения (общая численность населения (чел.); доля экономически активного населения (чел.); численность работающих в портах субъекта Российской Федерации (чел.); число безработных субъекта Российской Федерации, муниципального образования (чел.);
ж) расчеты предполагаемых расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием портовой особой экономической зоны (по годам, объемам и основным направлениям расходования средств);
з) перечень объектов портовой инфраструктуры и сведения о состоянии объектов инфраструктуры;
и) сведения о перегрузочных комплексах, грузовых терминалах, складских площадях на территории особой экономической зоны (специализация, оценка текущего технического состояния инфраструктуры, пропускная способность с учетом ближних и дальних подходов, грузооборот по основной номенклатуре, направлениям движения и основным потребителям услуг за последние три года и на перспективу, основные коммерческие риски, основные критерии перевозок (характеристики взлетно-посадочной полосы (полос), количество перронов для стоянки воздушных судов), мощности терминального оборудования по единовременному приему и обслуживанию судов, пассажиров, хранению грузов, количество причалов (специализация, протяженность, глубины на подходах к порту и у причалов), судооборот, вагонооборот, вместимость складских площадей, оборачиваемость груза, технология грузовых работ, сопутствующие портовые работы и услуги в условиях особой портовой экономической зоны (снабжение судов, транспортно-экспедиторское сопровождение груза, ремонт перегрузочной техники, изменение транспортного состояния груза и др.);
к) перечень объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и объектов обеспечения безопасности мореплавания и транспортной безопасности, строительство которых предполагается в рамках создания портовой особой экономической зоны;
л) ориентировочные показатели по суммарным объемам электроэнергии, тепловой энергии и энергоресурсов, предполагаемых к потреблению на объектах портовой особой экономической зоны (с разбивкой по годам и по объектам обеспечения);
м) финансово-экономическое обоснование создания объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры портовой особой экономической зоны и сроков создания указанных объектов в соответствии с пунктом "к" настоящего раздела с разбивкой по годам и этапам создания;
н) детальный план работ по возведению объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры портовой особой экономической зоны, необходимых для начала функционирования портовой особой экономической зоны;
о) оценка экологического состояния территории и воздействия на окружающую среду объектов особой экономической зоны;
п) сведения о динамике (за последние три года) международных и внутренних перевозок (грузообороте) морским (речным) и воздушным транспортом по субъекту Российской Федерации;
р) перечень сопроводительных документов.
3.2.4. К заявке прилагаются следующие сопроводительные документы:
а) документ, определяющий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный для осуществления взаимодействия с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами;
б) документы, подтверждающие права собственности на земельные участки, на которых планируется создание портовой особой экономической зоны (свидетельство о праве на собственность или свидетельство о государственной регистрации прав на собственность земельных участков);
в) документы, подтверждающие права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, на которых планируется создание портовой особой экономической зоны;
г) в случае, если земельные участки, на которых планируется создание портовой особой экономической зоны, и (или) расположенные на них объекты недвижимости находятся во владении и (или) пользовании юридических лиц, должны быть представлены их правоустанавливающие документы;
д) документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и территориального планирования муниципального образования, на территориях которых предполагается создание портовой особой экономической зоны.
В случае, если проект предусматривает расширение или создание порта, к указанным документам прилагается соответствующее заключение федерального органа исполнительной власти в области транспорта, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере, о возможности реализации портового проекта на данной территории и акватории;
е) картографические материалы, характеризующие положение земельных участков, на которых планируется создание портовой особой экономической зоны, в масштабе 1:20000 и 1:100000;
ж) документы, подтверждающие согласие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить выполнение обязательств по созданию и функционированию портовой особой экономической зоны с указанием объемов предполагаемых расходов бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного бюджета (бюджетов), связанных с созданием и функционированием портовой особой экономической зоны;
з) паспорт участка, на котором предполагается создание портовой особой экономической зоны;
и) проект соглашения о создании портовой особой экономической зоны между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, согласованный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (образований) соответствующего субъекта Российской Федерации;
к) договоры водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользовании по акватории порта, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
л) план (карта) территории и акватории морского (речного) порта с указанием глубин у причальных сооружений, глубин подходного канала с отображением имеющейся инфраструктуры, план территории аэропорта;
м) согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны.
3.2.5. К заявке могут быть приложены иные сопроводительные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки, в частности материалы фото- и видеосъемки земельных участков, на которых планируется создание особой экономической зоны, а также объектов инфраструктуры, располагающихся на них на момент подачи заявки (железнодорожные и автомобильные станции, морские и речные порты, гражданские аэродромы, станции водоснабжения и водоотведения и т.п.).
3.2.6. Сопроводительные документы подписываются представителями органа, указанного в подпункте "а" пункта 3.2.4. настоящей конкурсной документации.
3.2.7. Претенденты представляют заявку и сопроводительные документы в 2 экземплярах (оригиналы и копии), при этом на экземпляре, являющемся копией заявки и копией сопроводительных документов, проставляется пометка "КОПИЯ". Текст заявки представляется также на дискете (формат 3.5") или на CD-ROM в формате Word for Windows.
3.2.8. Указанные в пункте 3.2.7. настоящей конкурсной документации документы и их копии должны быть сброшюрованы и опечатаны, при этом в начале должны находиться перечень сопроводительных документов и таблица постатейного подтверждения выполнения претендентом на участие в конкурсе каждого пункта требований к участникам конкурса с указанием ссылки на подтверждающий документ и номер страницы, на которой находится этот документ.
4. Сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе
4.1.Порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
4.1.1. Претенденты запечатывают оригинал и копию заявки (включая сопроводительные документы) в 2 конверта (внутренние конверты), при этом на внутреннем конверте с копиями заявки и сопроводительных документов проставляется пометка "КОПИЯ". Оба указанных конверта помещаются в конверт большего размера (внешний конверт).
4.1.2. На внешнем конверте:
а) указывается адрес, по которому осуществляется прием заявок;
б) проставляется пометка "на конкурс по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон".
4.1.3. На внутренних конвертах указываются наименование и адрес претендента.
4.1.4. К внешнему конверту прикладывается сопроводительное письмо. При поступлении заявки в экспедицию Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на сопроводительном письме делается отметка о приеме документов, включающая входящий номер сопроводительного письма, дату и время приема. Копия сопроводительного письма с указанной отметкой передается представителю претендента.
4.1.5. Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с указанными в настоящей конкурсной документации требованиями, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации не несет ответственности в случае его утери.
Приказом Минэкономразвития РФ от 26 марта 2008 г. N 80 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по адресу: 115324, Москва, Овчинниковская наб., 18/1, подъезд N 2, экспедиция 985 - 31 - 78.
Дата и время начала приема заявок - 1 февраля 2008 г., 9.00 по московскому времени.
Дата и время окончания приема заявок - 30 апреля 2008 года, 18.00 по московскому времени.
Заявки на участие в конкурсе принимаются: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 по московскому времени, по пятницам - с 9.00 до 16.45 (суббота и воскресенье - выходные дни).
4.2.1. Все заявки, полученные после истечения установленного срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, признаются поданными с опозданием.
Указанные заявки (без вскрытия конверта) отклоняются и возвращаются претенденту под расписку либо путем отправки по почте заказным письмом в течение 10 дней.
4.2.2. Поступившие в установленный срок заявки не допускаются к участию в конкурсе в случае их несоответствия требованиям конкурсной документации.
4.3. Порядок и срок отзыва заявок.
Претендент или участник конкурса вправе отозвать свою заявку в любой момент до подведения итогов конкурса. Письмо об отзыве заявки оформляется в соответствии с пунктом 3.2.3. настоящей конкурсной документации.
4.4. Порядок внесения изменений в заявки.
4.4.1. Претендент может внести изменения в свою заявку, если направит письменное уведомление об этом до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к заявке, внесенные претендентом, являются неотъемлемой частью заявки.
4.4.2. Уведомление претендента о внесении изменений должно быть запечатано, помечено и направлено в соответствии с требованиями конкурсной документации к оформлению заявок.
4.4.3. Письмо о внесении изменений в заявку оформляется в соответствии с требованиями пунктов 3.2.7.-3.2.8. настоящей конкурсной документации. На конверте такого уведомления должно быть дополнительно указано "Внесение изменений в заявку".
4.4.4. При неоднократном внесении изменений в заявку изменения нумеруются претендентом.
4.4.5. После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.
4.4.6. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации может в случае необходимости перенести дату окончания приема заявок на более поздний срок, опубликовав информационное сообщение в установленном порядке.
4.5. Срок действия заявок на участие в конкурсе.
Заявка претендента действительна в течение 60 дней с даты окончания приема заявок, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон.
Приказом Минэкономразвития РФ от 26 марта 2008 г. N 80 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 115324, Москва, Овчинниковская наб.18/1, подъезд N 1, 9 этаж, зал межправительственных совещаний.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками участников конкурса - 5 мая 2008 г., в 12.00 часов по московскому времени.
5. Порядок подведения итогов конкурса
5.1. По окончании срока приема заявок конкурсная комиссия оформляет протокол об итогах приема заявок и проводит вскрытие конвертов с заявками. Протокол об итогах приема заявок содержит полный перечень заявок, включая перечень заявок, поданных с опозданием.
5.2. По результатам вскрытия конвертов с заявками оформляется протокол, на основании которого конкурсная комиссия определяет список участников конкурса. В протоколе указываются:
а) состав комиссий и присутствующие на заседании члены комиссий;
б) участники конкурса, а также претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, и основания для отказа.
5.3. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами конкурсной комиссии протокола об определении участников конкурса.
5.4. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются об этом в срок не позднее 5 дней с даты утверждения организатором конкурса протокола конкурсной комиссии об определении участников конкурса путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте заказным письмом.
5.5. В протоколе о результатах конкурса указываются:
а) список присутствующих на заседании членов комиссий;
б) перечень участников конкурса;
в) основания для вынесения решения о результатах конкурса, включая результаты оценки заявок;
г) сведения о принятии комиссиями решения о победителе (победителях) конкурса.
5.6. Информационное сообщение о результатах конкурса публикуется в официальном печатном издании (в котором было опубликовано информационное сообщение о его проведении) не позднее 15 дней после утверждения протокола о результатах конкурса, а также размещается на официальном сайте в течение одного дня после утверждения протокола о результатах конкурса.
5.7. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного претендента, конкурс признается несостоявшимся.
6. Методика оценки заявок на создание портовых особых экономических зон
6.1. Выбор победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании совокупной взвешенной оценки каждой заявки.
6.2. Совокупная взвешенная оценка конкурсных заявок на создание портовых особых экономических зон, принимающих участие в конкурсе, определяется путем суммирования сводных оценок по критериям, определенным настоящей конкурсной документацией в соответствии с Положением о проведении конкурсов по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон.
6.3. Для оценки целесообразности и эффективности создания портовой особой экономической зоны учитываются следующие критерии:
а) уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
б) сведения о морском (речном) порте и аэропорте:
- основные технические характеристики порта, в том числе возможности по перевалке грузов, обслуживанию морских и воздушных судов;
- период навигации морских (речных) судов;
в) обеспеченность территории портовой особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур;
г) предполагаемые показатели развития инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур портовой особой экономической зоны;
д) предполагаемая обеспеченность резидентов портовой особой экономической зоны ресурсами;
е) оценка количества вновь создаваемых рабочих мест;
ж) опыт реализации на территории муниципальных образований крупных инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов;
з) планируемые объемы инвестиций на территории портовой особой экономической зоны;
и) технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории портовой особой экономической зоны;
к) объемы и доли расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и иных источников, связанных с созданием и функционированием портовой особой экономической зоны;
л) предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, связанных с созданием и функционированием портовой особой экономической зоны.
6.4. Совокупная взвешенная оценка конкурсных заявок на создание портовых особых экономических зон, принимающих участие в конкурсе, определяется путем суммирования сводных оценок по критериям, определенным настоящей конкурсной документацией в соответствии с Положением о проведении конкурсов по отбору заявок на создание особых экономических зон.
6.5. Совокупная взвешенная оценка заявки определяется с учетом результатов оценки по двум направлениям:
- все критерии, за исключением критерия, характеризующего объемы и долю расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием портовой особой экономической зоны (первое направление оценки);
- критерий, характеризующий объемы и долю расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием портовой особой экономической зоны (второе направление оценки).
6.6. Оценка заявки по первому направлению производится по каждому критерию в баллах, исходя из экспертной оценки состояния и значимости показателей, характеризующих данный критерий, для создания и успешного функционирования предлагаемой портовой особой экономической зоны. Оценка по критериям осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке, а также сведений из иных открытых источников информации. Недостаточность сведений является основанием для вынесения отрицательной оценки.
Результаты балльной оценки округляются до целых чисел.
6.7. Экспертная оценка по каждому из показателей, характеризующих данный критерий, осуществляется членами конкурсной комиссии путем присвоения баллов в интервале от 0 (минимум) до 10 (максимум).
6.8. После выставления оценок по всем показателям первого направления формируется сводная оценка по каждому критерию, которая производится путем умножения экспертной оценки по каждому из показателей на его весовой коэффициент. Перечень критериев и их показателей, а также весовые коэффициенты показателей содержатся в таблице N 1.
Сводная оценка по каждому критерию определяется в соответствии со следующей формулой:
m
S = Сумма w x C ,
i j=1 j j
где
S - сводная оценка по i-му критерию;
i
w - вес j-го показателя (суммарный вес всех показателей,
j характеризующих данный критерий, составляет 1);
C - экспертная оценка по j-му показателю;
j
m - количество показателей, входящих в i-й критерий.
Таблица N 1
Критерий |
N показателя |
Показатели критерия |
Весовой коэффи циент |
1. Уровень финансово-экономического состояния субъекта Российской Федерации и муниципального образования*(1) |
1.1 |
Уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации для выполнения финансовых обязательств по созданию и функционированию особой экономической зоны (доходы бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета в расчете на душу населения в среднем за 2004-2007 годы, тыс. руб. (в том числе без учета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, прочих дотаций, прочих видов финансовой помощи). При расчете сумм финансовой помощи не учитываются субвенции и субсидии из Фонда компенсаций) |
0,25 |
1.2 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования (образований) для выполнения финансовых обязательств по созданию и функционированию особой экономической зоны (доходы бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на душу населения в среднем за 2004-2007 годы, тыс. руб. (в том числе без учета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, прочих дотаций, прочих видов финансовой помощи). При расчете сумм финансовой помощи не учитываются субвенции и субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации. |
0,25 |
|
1.3 |
Оценка инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации (значение кредитного рейтинга субъекта Российской Федерации, присвоенного международным рейтинговым агентством), объем привлеченных инвестиций за последние 5 лет в натуральных и относительных (к предыдущему периоду) показателях) |
0,30 |
|
1.4 |
Оценка качества управления бюджетом субъекта Российской Федерации (по данным оценки кредитоспособности и качества управления бюджетом субъекта Российской Федерации по состоянию на 2007 год, проводимой Министерством финансов Российской Федерации) |
0,20 |
|
2. Обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур*(2) |
2.1 |
Оценка обеспеченности территории особой экономической зоны имеющимися объемами электроэнергии (резерв трансформаторных мощностей питающих центров, млн. Квт) |
0,30 |
2.2 |
Оценка обеспеченности территории особой экономической зоны имеющимися объемами природного газа (резерв мощностей газо-распределительной сети, млн. куб. м ) В случае, если субъект Российской Федерации не подключен к единой системе газификации, необходима экспертная оценка обеспеченности территории особой экономической зоны природным газом. |
0,10 |
|
2.3 |
Оценка обеспеченности сообщения территории особой экономической зоны с дорогами федерального значения (пропускная способность подъездных автодорог в максимальном количестве единиц автотранспорта на единицу времени) |
0,10 |
|
2.4 |
Оценка обеспеченности территории особой экономической зоны железнодорожными путями сообщения (пропускная способность сети железнодорожных путей общего пользования в субъекте Российской Федерации, тонна на единицу времени) |
0,40 |
|
2.5 |
Оценка обеспеченности учреждениями здравоохранения (больничными койками на 10 тыс. чел.; амбулаторно-поликлиническими учреждениями - посещений в смену на 10 тыс. чел.; врачами общей практики - на 10 тыс. чел.) муниципального (муниципальных) образования (образований), на территории которого (которых) создается особая экономическая зона |
0,05 |
|
2.6 |
Оценка обеспеченности учреждениями образования (количество дневных общеобразовательных учреждений, в том числе сельских; численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях к общему числу обучающихся в этих учреждениях; число мест дошкольных образовательных учреждений на 1000 детей дошкольного возраста) муниципального (муниципальных) образования (образований), на территории которого (которых) создается особая экономическая зона |
0,05 |
|
3. Предполагаемые (прогнозные) показатели развития инженерной, транспортной и портовой инфраструктур особой экономической зоны и оценка стоимости затрат на их развитие*(3) |
3.1 |
Перспективы развития транспортной инфраструктуры: |
0,40 |
грузооборот (млн.т) | |||
судооборот (ед. в год) | |||
вагонооборот (ед. в сут.) | |||
интенсивность оборачиваемости груза | |||
количество взлетно-посадочных полос (ед.) /протяженность взлетно-посадочной полосы (км) | |||
количество причальных линий (ед.)/ протяженность причалов (км) | |||
оценка обеспеченности водными подходами (характеристика морских речных подходов) | |||
3.2 |
Уровень развития железнодорожных путей сообщения общего пользования (ближние и дальние подходы, железнодорожные станции и выставочные пути) |
0,30 |
|
3.3 |
Оценка обеспеченности сообщения территории особой экономической зоны с дорогами федерального значения (ближние и дальние подходы, контрольно-пропускные пункты на въезде на территорию портовой зоны) |
0,10 |
|
3.4 |
Перспективы развития инженерной общепортовой инфраструктуры: энергообеспечение особой экономической зоны и прилегающих территорий (МВт) водопотребление, канализование, очистные сооружения особой экономической зоны и прилегающих территорий (тыс. куб.м) теплообеспечение особой экономической зоны и прилегающих территорий (тыс. Гкал) |
0,20 |
|
4. Предполагаемая обеспеченность резидентов особой экономической зоны ресурсами |
4.1 |
Уровень предполагаемой обеспеченности предприятий особой экономической зоны материально-техническими ресурсами, используемыми в производственных процессах в рамках заявленных видов деятельности в портовой особой экономической зоне по состоянию на 1 января 2011 г. |
1,0 |
5. Оценка количества вновь создаваемых рабочих мест |
5.1 |
Оценка количества запланированных дополнительных рабочих мест, в том числе по профилю особой экономической зоны (прирост количества создаваемых рабочих мест за 2008-2010 годы к количеству существующих на 1 января 2008 г. рабочих мест, %) |
1,0 |
6. Опыт реализации на территории муниципального образования (муниципальных образований) крупных инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов |
6.1 |
Уровень инвестиционной активности (количество реализованных и находящихся в стадии реализации крупных (на сумму более 10 млн. долл. США каждый) инвестиционных проектов за период с 2004 по 2007 год, шт.) |
0,40 |
6.2 |
Состояние накопленных инвестиций (общий объем привлеченных инвестиций по инвестиционным проектам, указанным в п. 6.1., за период с 2004 по 2007 год, тыс. руб.) |
0,40 |
|
6.3 |
Опыт привлечения иностранных инвесторов (доля иностранных инвестиций в общем объеме накопленных инвестиций, указанных в п. 6.2., %) |
0,20 |
|
7. Планируемые объемы инвестиций на территории особой экономической зоны |
7.1 |
Уровень предполагаемой инвестиционной активности (совокупный объем капитальных вложений в развитие заявленных видов деятельности в портовой особой экономической зоне, предполагаемый к осуществлению резидентами особой экономической зоны в течение 2008-2010 годов и за весь период функционирования зоны, тыс. руб.) |
0,70 |
7.2 |
Степень участия резидентов особой экономической зоны в развитии инфраструктур (совокупный объем инвестиций в объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, предполагаемый к осуществлению резидентами зоны в течение 2008-2010 годов и за весь период функционирования зоны, тыс. руб.) |
0,30 |
|
8. Технико-экономические показатели инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории особых экономических зон*(4) |
8.1 |
Оценка отдачи на вложенный капитал (средневзвешенная рентабельность запланированных к реализации инвестиционных проектов, %) |
0,10 |
8.2 |
Наращивание темпов экономического роста (прирост объема перевалки грузов вследствие реализации запланированных инвестиционных проектов в течение 2008-2010 годов и за весь период функционирования зоны, в % к общему объему перевалки грузов за 2007 год) |
0,20 |
|
8.3 |
Расположение портовой особой экономической зоны в рамках международных транспортных коридоров |
0,20 |
|
8.4 |
Возможность осуществления деятельности по переработке водных биоресурсов на территории портовой особой экономической зоны |
0,20 |
|
8.5 |
Оценка структуры грузопотока (направления, номенклатура и объемы грузов, предъявляемых к перевозке на территории портовой особой экономической зоны) |
0,20 |
|
8.6 |
Оценка наличия современных систем управления движением судов (самолетов) в районе морского (речного) порта (аэропорта), на территории которого предполагается создание особой экономической зоны |
0,10 |
|
9. Сведения о морском (речном) порте и аэропорте*(5)
|
9.1 |
Основные технические характеристики порта, в том числе возможности по перевалке грузов, обслуживанию морских и воздушных судов |
0,50 |
9.2 |
Период навигации морских (речных) судов |
0,10 |
|
9.3 |
Влияние размещения портовой особой экономической зоны на показатели эффективности работы портов, расположенных в одном бассейне, и портовых особых экономических зон, не относящихся к бассейнам |
0,40 |
|
10. Влияние размещения особой экономической зоны на уровень социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
10.1 |
Влияние размещения особой экономической зоны на уровень социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (налоговые поступления, количество созданных рабочих мест, увеличение грузопотока) |
0,60 |
10.2 |
Влияние размещения особой экономической зоны на уровень социально-экономического развития муниципального образования (налоговые поступления, количество созданных рабочих мест, увеличение грузопотока) |
0,40 |
|
11. Предполагаемый размер дополнительных доходов в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны |
11.1 |
Уровень дополнительных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации от функционирования особой экономической зоны (общий объем дополнительных доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации, связанных с созданием и функционированием особой экономической зоны в течение 2008-2010 годов и за весь период функционирования зоны, тыс. руб.) |
1,0 |
______________________________
*(1) Все значения показателей данного критерия приводятся по состоянию на 1 января 2008 г. В случае создания портовой особой экономической зоны на территории нескольких муниципальных образований производится оценка суммарного показателя уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований (показатели N 1.1 и 1.2).
*(2) Показателям N 2.3 и 2.4 присваиваются весовые коэффициенты 0,30 и 0,10 в случае рассмотрения заявки на создание портовой особой экономической зоны в аэропорту. В случае специализации портовой особой экономической зоны в области переработки водных биологических ресурсов, показатели N 2.3 и 2.4 не учитываются.
*(3) В пояснительной записке заполняется по каждому объекту соответствующей инфраструктуры по следующей схеме: наименование объекта, прирост мощности соответствующей инфраструктуры (в натур. измерении), срок введения (месяц/год), общий объем затрат (тыс. руб.) с разбивкой по источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, внебюджетные источники), использование объекта инфраструктуры зоны после завершения срока ее действия. Показателям N 3.2 и 3.3 присваиваются весовые коэффициенты 0,30 и 0,20 в случае рассмотрения заявки на создание портовой особой экономической зоны в аэропорту. В случае специализации портовой особой экономической зоны в области переработки водных биологических ресурсов, показатели N 3.2 и 3.3 не учитываются.
*(4) Показатели данного критерия рассчитываются на основании анализа данных каждого из предполагаемых к реализации на территории особой экономической зоны инвестиционных проектов и расчета суммарного значения по отдельным показателям для всех инвестиционных проектов. В случае специализации портовой особой экономической зоны в области переработки водных биологических ресурсов, показатели N 8.3. и 8.5 не учитываются.
*(5) Показатель N 9.2 для аэропортов не учитывается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Оценка заявки по второму направлению осуществляется, исходя из количественной оценки (расчета) значений двух показателей, указанных в таблице N 2, по методике, приведенной в пунктах 6.8. и 6.9. настоящей конкурсной документации.
Таблица N 2
6.8. Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий, связанных с созданием и функционированием портовой особой экономической зоны в течение 2008-2010 годов, определяется по следующей формуле:
2 min V
D = 100% x -----,
1 V
где
2
D - значение оценки показателя N 1.1 таблицы N 2 (принимает
1 значения от 0 до 100 процентов);
min V - минимальное ненулевое значение показателя N 1.1 таблицы N 2
среди всех участвующих в конкурсе заявок (min V не равно
0);
V - фактическое ненулевое значение показателя N 1.1 таблицы N 2
для данной заявки (V не равно 0).
6.9. Уровень финансовой независимости бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) от средств федерального бюджета при финансировании расходов, связанных с созданием и функционированием портовой особой экономической зоны, определяется на основании оценки доли федерального бюджета в финансировании этих расходов в течение 2008-2010 годов (далее - доля расходов федерального бюджета).
В случае, если доля расходов федерального бюджета составляет более 50 процентов, значение сводной оценки данного показателя принимается равным нулю. В противном случае значение сводной оценки доли расходов федерального бюджета определяется по следующей формуле:
2
D = 100% - F,
2
где
2
D - значение оценки показателя N 1.2 таблицы N 2 (принимает
2 значения от 0 до 100 процентов);
F - доля расходов федерального бюджета на финансирование создания
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур особой
экономической зоны в общем объеме расходов федерального
бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного
бюджета и внешних источников на эти цели, предусмотренном
заявкой на период с 2008 по 2010 год (в процентах).
6.10. Оценка заявки по второму направлению рассчитывается по формуле:
2 2
(D + D )
2 1 2
D = ---------
2
6.11. После определения оценок заявки по первому и второму направлениям рассчитывается совокупная взвешенная оценка заявки, которая определяется по следующей формуле:
1 2
Y = D x l + D x l ,
1 2
где
Y - совокупная взвешенная оценка заявки, баллы;
1
D - оценка заявки по первому направлению (рассчитана как результат
суммирования сводных оценок по каждому критерию S_i первого
направления), баллы;
2
D - оценка заявки по второму направлению, проценты;
l - весовой коэффициент оценки заявки по первому направлению в
1 совокупной взвешенной оценке заявки;
l - весовой коэффициент оценки заявки по второму направлению в
2 совокупной взвешенной оценке заявки;
Весовые коэффициенты и определяются в соответствии с таблицей N 3.
Таблица N 3
Направления оценки |
Значение весового коэффициента |
Первое направление оценки заявки (коэффициент l_1) |
0,75 |
Второе направление оценки заявки (коэффициент l_2) |
0,25 |
6.12. Победителями конкурса признаются заявки, набравшие наиболее высокие совокупные взвешенные оценки. Количество победивших заявок определяется конкурсной комиссией, исходя из допущения, что совокупный объем расходов федерального бюджета на финансирование создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктур портовой особой экономической зоны, предполагаемый этими заявками в 2008-2010 годах, не превышает объем расходов федерального бюджета на эти цели, предусмотренный Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов".
6.13. По решению конкурсной комиссии Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вправе провести переговоры с участником конкурса о снижении требуемого объема расходов федерального бюджета на финансирование создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктур портовой особой экономической зоны при условии не снижения аналогичных расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также сохранения неизменными всех прочих показателей и сведений, содержащихся в заявке. При положительном исходе подобных переговоров и соблюдении пункта 6.12. настоящей конкурсной документации данный участник конкурса включается в состав победителей конкурса решением комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.