Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 ноября 2013 г. N 13АП-23081/13
г. Санкт-Петербург |
|
27 ноября 2013 г. |
Дело N А21-4499/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Смирновой Я.Г.
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания: Пампу Н.Б.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23081/2013) Администрации МО "Храбровское сельское поселение" Гурьевского муниципального района на определение Арбитражного суда Калининградской области от 30.09.2013 по делу N А21-4499/2009 (судья Пахомова Т.В.), принятое
по иску ООО "РОСЭМ"
к Администрации МО "Храбровское сельское поселение" Гурьевского муниципального района
о взыскании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РОСЭМ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Храбровской администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" (далее - ответчик) о взыскании 294 182 рублей задолженности за выполненные по муниципальному контракту санитарно-технические работы.
Решением суда первой инстанции от 28.07.2009 исковые требования истца удовлетворены в полном объеме. С ответчика в пользу истца взыскано 294 182 рублей задолженности за выполненные по муниципальному контракту санитарно-технические работы
30.09.2009 истцу выдан исполнительный лист серии АС N 000771559.
25.10.2012 истец обратился в суд первой инстанции с заявлением о замене стороны Храбровской администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" в связи с ее ликвидацией на ее правопреемника Администрацию муниципального образования "Храбровское сельское поселение" Гурьевского муниципального района; признании утратившим силу исполнительного листа от 30.09.2009 серии АС N 000771559 и выдаче нового исполнительного листа о взыскании спорной задолженности с правопреемника. Кроме того, истец заявил о восстановлении срока для предъявления исполнительного листа по делу А21-4499/2009 к исполнению.
Определением Арбитражного суда Калининградской области от 30.09.2013 восстановлен срок для предъявления ООО "РОСЭМ" исполнительного листа по делу А21-4499/2009 к исполнению. Признан утратившим силу исполнительный лист от 30.09.2009 серии АС N 000771559. Произведено процессуальное правопреемство, заменен ответчик Храбровская администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ" на Администрацию муниципального образования "Храбровское сельское поселение" Гурьевского муниципального района. Выдан новый исполнительный лист о взыскании с Администрации муниципального образования "Храбровское сельское поселение" Гурьевского муниципального района за счет казны муниципального образования "Храбровское сельское поселение" в пользу ООО "РОСЭМ" 294 182 рублей основной задолженности.
Не согласившись с указанным определением, и посчитав, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, ответчик обратился с апелляционной жалобой.
По мнению подателя жалобы, Храбровское сельское поселение Гурьевского муниципального района является вновь созданным юридическим лицом, не является правопреемником Маршальской администрации МО "Гурьевский городской округ" и не может нести бремя ответственности.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", в судебное заседание не явились.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, решением суда первой инстанции от 28.07.2009 с Храбровской администрации муниципального образования "Гурьевский городской округ" в пользу истца взыскано 294 182 рублей задолженности за выполненные по муниципальному контракту санитарно-технические работы.
Постановлением администрации Гурьевского муниципального района от 10.06.2009 N 2348 ликвидированы, в том числе Маршальская администрация и Храбровская администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ", создана ликвидационная комиссия.
Данное постановление принято во исполнение Закона Калининградской области от 30.06.2008 N 254 "Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Гурьевский городской округ", в соответствии с которым муниципальное образование "Гурьевский городской округ" наделено статусом муниципального района, на территории Гурьевского муниципального района образованы муниципальные образования, в том числе и Храбровское сельское поселение.
Согласно статье 2.1 вышеназванного закона Калининградской области определены перечни населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений Гурьевского муниципального района, в том числе в состав муниципального образования "Храбровское сельское поселение" вошел и поселок Маршальское, ранее входивший в состав Маршальской администрации, установлено описание границ муниципальных образований.
28.01.2009 выдано свидетельство N 001302647 о государственной регистрации администрации Храбровского сельского поселения.
В соответствии с частью 5 статьи 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с законом с 01.01.2006.
Согласно части 10 статьи 85 названного Закона органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления, осуществлявших на территории указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона, то есть с 01.01.2006.
Частью 10 статьи 85 Закона N 131-ФЗ также установлено, что имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом, который утверждается законом субъекта Российской Федерации. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 31.12.2004 N 903 утвердило Правила составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 Правил разграничение обязательств осуществляется между органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих полномочия по решению вопросов местного значения в периоды, установленные частями 3, 4 и 5 статьи 84 Закона N 131-ФЗ, и органами местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в части решения вопросов местного значения, входящих в компетенцию муниципальных образований в соответствии со статьями 14 - 16 Закона N 131-ФЗ.
Согласно пункту 3 Правил разграничение обязательств оформляется органами местного самоуправления, выступающими от имени муниципальных образований, путем составления передаточного (разделительного) акта по разделяемым (передаваемым, принимаемым) обязательствам, определяющего имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающих в силу правопреемства.
В силу пункта 4 Правил основаниями для разграничения обязательств являются вступление в силу закона субъекта Российской Федерации об определении границы вновь образуемого муниципального образования в связи с изменением границы, преобразованием ранее образованного на этой территории муниципального образования в соответствии со статьями 12 и 13 Закона N 131-ФЗ, а также наличие муниципального долга и (или) кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.
В данном случае о наличии правопреемства свидетельствуют следующие нормативные акты.
Закон Калининградской области от 30.06.2008 N 254, в соответствии с которым муниципальное образование "Гурьевский городской округ" наделено статусом муниципального района, в состав которого вошло муниципальное образование "Храбровское сельское поселение", на территории которого находится поселок Маршальское.
Устав Храбровского сельского поселения Гурьевского муниципального района Калининградской области, утвержденный в 2009 году.
Решением сорок четвертой сессии районного Совета депутатов третьего созыва Гурьевского районного Совета депутатов от 28.05.2008 N 341 ликвидированы в том числе Маршальский административный район и Маршальская администрация муниципального образования "Гурьевский городской округ".
Таким образом, территория, на которой ранее функционировал ликвидированный должник, вошла составной частью в состав территории, на которой осуществляет деятельность вновь созданный орган местного самоуправления - Администрация муниципального образования "Храбровское сельское поселение" Гурьевского муниципального района.
Таким образом, в силу положений Закона N 131-ФЗ вновь образованное сельское поселение является правопреемником органов местного самоуправления, осуществлявших на его территории полномочия по решению вопросов местного значения в силу прямого указания закона, а отсутствие передаточного акта не может служить основанием для прекращения обязательства. Аналогичная позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.01.2013 N ВАС-18461/12.
Таким образом, исходя из требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также учитывая конкретные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает, что ответчик не доказал доводов апелляционной жалобы.
В части восстановления срока на предъявление исполнительного листа, признании утратившим силу исполнительного листа от 30.09.2009 и выдаче нового исполнительного листа ответчиком в апелляционной жалобе не оспаривается.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность. Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Калининградской области от 30.09.2013 по делу N А21-4499/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.Г. Смирнова |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.