Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу ГТК РФ
от 18 мая 2001 г. N 450
Положение
о таможенном посте "Автотранспортный"
I. Общие положения
1.1. Таможенный пост "Автотранспортный" по таможенному оформлению и таможенному контролю транспортных средств физических лиц (включая предпринимателей без образования юридического лица) в московском регионе (далее - таможенный пост) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и является структурным подразделением Центральной акцизной таможни (далее - ЦАТ).
1.2. Регионом деятельности таможенного поста по таможенному оформлению и таможенному контролю транспортных средств физических лиц определяется г.Москва и Московская область.
1.3. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет ГТК России.
1.4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется международными договорами с участием Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, ненормативными правовыми актами Центрального таможенного управления (далее - Управление), изданными в пределах его компетенции, а также настоящим Положением.
1.5. Таможенный пост осуществляет таможенное оформление транспортных средств, включенных в группу 87 ТН ВЭД России, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств, и перемещаемых физическими лицами (за исключением отдельной категории иностранных лиц, которым предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с разделом VII Таможенного кодекса Российской Федерации, представителей иностранных средств массовой информации и сотрудников иностранных представительств, аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации), проживающими или зарегистрированными в соответствии с установленным порядком в московском регионе.
Номенклатура иных товаров, таможенное оформление и таможенный контроль которых могут осуществляться на таможенном посту, определяется отдельными нормативными актами ГТК России.
1.6. Таможенный пост финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
II. Основные задачи таможенного поста
2.1. Непосредственное осуществление в пределах своей компетенции таможенного дела на территории московского региона.
2.2. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие мер по защите прав и интересов должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля.
2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в московском регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации (далее - таможенные органы), нормативных и иных правовых актов ГТК России.
2.4. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств и иных товаров в соответствии с абзацем 2 п.1.5.
2.5. Применение в пределах своей компетенции в московском регионе мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, налогового механизма в части, относящейся к перемещению через таможенную границу транспортных средств физических лиц.
2.6. Организация и осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, а также иными лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации выступают в качестве субъектов таможенных правоотношений.
2.7. Сбор и обработка информации в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым ГТК России и Управлением.
2.8. Унификация и совершенствование технологий и методов таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств в московском регионе на основе их комплексной автоматизации с использованием современных средств вычислительной техники и систем передачи данных.
2.9. В соответствии с установленным порядком испытание программно-технических средств, реализующих положения технологий таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств.
2.10. Обеспечение полноты и своевременности взимания таможенных платежей и пресечение каналов, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей.
2.11. Повышение эффективности борьбы с нарушениями таможенных правил и налогового законодательства Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств физических лиц.
2.12. Обеспечение бесперебойного функционирования системы передачи данных вышестоящим органам в рамках установленного в таможенных органах централизованного учета транспортных средств и ведением ЦБД ТС "Автоконтроль".
2.13. Оптимизация структуры и функциональной нагрузки на должностных лиц таможенного поста за счет автоматизации выполняемых операций и перераспределения должностных лиц на другие участки работы.
III. Основные функции таможенного поста
3.1. Участвует в реализации программ развития таможенного дела на территории московского региона.
3.2. В пределах своей компетенции определяет технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости выполнения задач, стоящих перед ним, и реализует их.
3.3. Обеспечивает применение в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.
В части, касающейся компетенции таможенных органов, применяет меры экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
3.4. Осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль транспортных средств и иных товаров (в соответствии со вторым абзацем п.1.5 настоящего Положения) в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. Осуществляется фактический и документальный контроль за доставкой транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в места, определенные таможенным органом.
3.6. Осуществляет контроль за соблюдением владельцами транспортных средств ограничений, требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством при условном выпуске транспортных средств, в том числе последующий контроль за их целевым использованием.
3.7. Начисляет и взимает в пределах своей компетенции таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляет проверку правильности исчисления таможенных платежей, участвует в обеспечении полноты взимания денежных средств.
Взаимодействует в соответствии с установленным порядком с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств.
3.8. Участвует в контроле за деятельностью таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, находящихся в подведомственном регионе, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
Участвует в контроле за созданием и функционированием в московском регионе предусмотренных законодательством Российской Федерации складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенный пост.
3.9. Осуществляет в пределах своих полномочий валютный и экспортный контроль.
3.10. Взаимодействует в пределах своей компетенции с другими таможенными органами Российской Федерации и организациями системы ГТК России.
3.11. Принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению их страны происхождения.
3.12. Производит осмотр и досмотр транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
3.13. Участвует в формировании таможенной статистики, ведет учет транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, используемых в таможенных целях.
3.14. Оказывает структурным подразделениям Управления, осуществляющим борьбу с таможенными правонарушениями, необходимую помощь при ведении производства по делам о нарушении таможенных правил, заведенным таможенным постом.
3.15. Участвует в реализации мер по профилактике нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.
Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в подведомственном регионе, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.
3.16. Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста.
Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих государственную защиту сотрудников таможенного поста и их близких.
Участвует в реализации системы мер по профилактике правонарушений среди сотрудников таможенного поста.
3.17. Обеспечивает контроль за использованием сотрудниками таможенного поста информации, предоставляемой декларантами, исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность.
3.18. Участвует в выявлении правовых проблем в деятельности таможенного поста и потребностей в правовом обеспечении этой деятельности.
Обобщает правоприменительную практику и представляет в ЦАТ и Управление результаты этого обобщения.
Участвует в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России, а также ненормативных правовых актов ЦАТ и Управления.
Участвует в осуществлении контроля за единообразным и точным исполнением сотрудниками таможенного поста законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России, ненормативных правовых актов ЦАТ и Управления.
Осуществляет систематизированный учет поступающих на таможенный пост законов и иных нормативных актов, поддерживает их в контрольном состоянии.
3.19. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие сотрудников таможенного поста; выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, и принимает меры по устранению таких причин и условий.
3.20. Обеспечивает законность правовых актов, издаваемых таможенным постом.
Осуществляет контроль за соблюдением законности сотрудниками таможенного поста при принятии решений и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и реализации функций таможенных органов.
3.21. Осуществляет работу по подбору, расстановке и профессиональной подготовке кадров таможенного поста.
Представляет в ЦАТ кандидатуры сотрудников к назначению на должность и освобождению от должности руководящих сотрудников в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Создает необходимые условия службы для сотрудников таможенного поста, участвует в обеспечении правовой и социальной защищенности указанных сотрудников, участвует в реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов.
Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.
3.22. Определяет на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности потребность таможенного поста в материально-технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребность в материально-технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребность в материально-технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
Направляет в ЦАТ заявки и предложения об обеспечении таможенного поста материально-техническими средствами централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
Обеспечивает на таможенном посту эффективное использование, правильную эксплуатацию вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств.
Участвует в реализации мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации и систем связи и передачи данных таможенных органов в московском регионе.
3.23. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по контролю за исполнительской дисциплиной; ведет делопроизводство и участвует в ведении архивного дела.
3.24. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в ЦАТ и Управление информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях.
3.25. Выполняет другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
IV. Права таможенного поста
Для реализации возложенных функций таможенный пост обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, включая права:
4.1. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также физических лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможенный пост задач и функций.
4.2. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами.
4.3. Привлекать для оказания содействия таможенному посту специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов.
4.4. Давать разрешение на помещение транспортных средств под определенный таможенный режим в случаях, предусмотренных нормативными актами ГТК России.
4.5. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
4.6. Требовать от владельцев, лиц, перемещающих транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении транспортных средств, производства грузовых и иных операций с транспортными средствами, необходимых для производства таможенного оформления, проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы.
4.7. Производить в таможенных целях исследование (экспертизу) транспортных средств; разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении транспортных средств, и другим органам государственного контроля производить исследование (экспертизу) транспортных средств.
4.8. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенного оформления, проведении таможенного контроля и осуществлении иных функций, возложенных на таможенные органы.
4.9. Идентифицировать транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; перевозочные транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
4.10. Осуществлять таможенный контроль после выпуска транспортных средств.
4.11. Проводить в любое время инвентаризацию транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также транспортных средств, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей.
4.12. Применять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для обеспечения соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ГТК России. Изымать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле и в пределах своей компетенции транспортные средства и товары.
4.13. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, об изменении пределов подведомственного региона, о развитии таможенной инфраструктуры в подведомственном регионе, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов вышестоящих таможенных органов.
4.14. Рассматривать и принимать решения о жалобах и обращениях организаций в части соблюдения сотрудниками таможенного поста законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
4.15. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты.
4.16. Определять таможенную стоимость транспортных средств в соответствии с действующим таможенным зак
<< Назад |
Приложение 2. >> Структура таможенного поста "Автотранспортный" |
|
Содержание Приказ ГТК РФ от 18 мая 2001 г. N 450 "Об утверждении Положения и структуры таможенного поста "Автотранспортный"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.