Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 25 июня 2002 г. N 662
Порядок
организации работы таможенных органов по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам об административных правонарушениях в части взыскания штрафов, стоимости товаров и транспортных средств
Настоящий порядок организации работы таможенных органов по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам об административных правонарушениях в части взыскания штрафов, стоимости товаров и транспортных средств (далее - Порядок) определяет деятельность таможенных органов по анализу причин неисполнения (частичного исполнения) постановлений по делам об административных правонарушениях, определению оснований, при которых исполнение постановлений и взыскание задолженности по ним не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и учету данных постановлений.
Действие настоящего Порядка распространяется на постановления таможенных органов по делам об административных правонарушениях о наложении взыскания в виде взыскания стоимости товаров и транспортных средств, если по указанным постановлениям истек срок давности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, установленный статьей 31.9 КоАП России.
I. Общие положения
1. В настоящем Порядке под задолженностью, взыскание которой не представляется возможным, понимается задолженность по уплате штрафов, стоимости товаров и транспортных средств по постановлениям таможенных органов по делам об административных правонарушениях, взыскание которой оказалось невозможным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Основаниями, при которых исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях и взыскание задолженности по ним не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются:
а) прекращение исполнения постановления по делу об административном правонарушении по основаниям, изложенным в статье 31.7 КоАП России (при самостоятельном исполнении постановлений таможенным органом в пределах своей компетенции);
б) истечение 3-месячного срока предъявления постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в подразделения службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
К данному основанию также относится пропуск 3-месячного срока повторного направления постановления по делу об административном правонарушении для принудительного исполнения в подразделение службы судебных приставов после получения постановления об окончании исполнительного производства и (или) акта о невозможности взыскания в пределах срока давности исполнения постановления по делу об административном правонарушении;
в) если правонарушителем является лицо (физическое или юридическое), проживающее или находящееся за пределами Российской Федерации и не имеющее на территории Российской Федерации имущества, так как направление исполнительного документа по месту жительства (работы) или месту нахождения должника, либо по месту нахождения его имущества не представляется возможным в связи с отсутствием в настоящее время международных договоров Российской Федерации с иностранными государствами об исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях;
г) недостаточность имущества ликвидируемого (на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства) юридического лица для удовлетворения требований таможенного органа с учетом особенностей банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, предусмотренных главой 8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
д) недостаточность имущества индивидуального предпринимателя, признанного в установленном порядке банкротом (на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства), для удовлетворения требований таможенного органа;
е) наличие вступившего в законную силу определения суда о прекращении исполнительного производства.
Перечень указанных оснований является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
3. Прекращение исполнения постановления по делу об административном правонарушении на основании истечения срока давности исполнения постановления возможно только в случае, когда судебным приставом-исполнителем не объявлен розыск должника и его имущества в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и при отсутствии обстоятельств, указанных в частях 3, 4 статьи 31.9 КоАП России.
4. При решении вопроса об истечении 3-месячного срока направления постановлений по делам об административных правонарушениях для принудительного исполнения в подразделения службы судебных приставов необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок предъявления постановления к исполнению прерывается частичным исполнением постановления должником. После перерыва срока предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению течение срока возобновляется, при этом время, истекшее до перерыва срока, в новый срок не засчитывается.
5. При исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении лиц (физических или юридических), проживающих или находящихся за пределами Российской Федерации и не имеющих на территории Российской Федерации имущества, необходимо принимать меры по обнаружению имущества правонарушителей на территории Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня вынесения постановления для последующего предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению в подразделения службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.
Отнесение задолженности по данным постановлениям к задолженности, взыскание которой не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по основанию подп. в) п. 2 настоящего Порядка возможно лишь по истечении 3-месячного срока предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению в подразделения службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, исчисляемого со дня вынесения постановления, если все предпринятые меры по обнаружению имущества правонарушителя оказались безрезультатными.
6. Получение таможенным органом постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и (или) акта о невозможности взыскания не является основанием для отнесения данной задолженности к задолженности, взыскание которой не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и не влечет прекращения работы таможенного органа по взысканию данной задолженности в пределах срока давности исполнения постановления по делу об административном правонарушении. При решении вопроса об истечении срока давности исполнения постановления необходимо учитывать положения пункта 3 настоящего Порядка.
7. Решения об отнесении задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях к задолженности, взыскание которой не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются специально создаваемыми в таможнях, региональных таможенных управлениях и ГТК России комиссиями по организации работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам об административных правонарушениях, исполнение которых не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - комиссии).
8. Решение об отнесении задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях к задолженности, взыскание которой не представляется возможным, принимается по результатам рассмотрения и анализа следующих документов (заверенных копий):
а) постановления по делу о НТП (постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении);
б) справки по делу об административном правонарушении с указанием конкретных мер, которые предпринимались для розыска должника и его имущества (данную справку готовят совместно отдел исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях и отдел таможенных расследований);
в) протокола об административном правонарушении, постановления об изъятии (аресте) товаров и транспортных средств лица, привлекаемого к ответственности за административное правонарушение, документов о реализации данных товаров и транспортных средств;
г) протокола изъятия либо ареста вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (либо иных протоколов, предусмотренных КоАП России, в которых делается запись об изъятии либо аресте вещей);
д) инкассовых поручений, ответов банков на запросы о наличии, либо отсутствии денежных средств на счетах правонарушителей;
е) иных документов, подтверждающих самостоятельное исполнение постановления по делу об административном правонарушении таможенным органом в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) сопроводительного письма в подразделение службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации с просьбой о возбуждении исполнительного производства по постановлению таможенного органа;
з) постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства;
и) постановления судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа в связи с нарушением срока предъявления исполнительного документа к исполнению (подп. 2 п. 1 статьи 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве");
к) постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по основаниям, указанным в статье 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве", акта о невозможности взыскания;
л) определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника - юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом);
м) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
н) свидетельства о смерти физического лица, судебного решения об объявлении физического лица умершим или признания безвестно отсутствующим;
о) вступившего в законную силу определения суда о прекращении исполнительного производства;
п) документов, подтверждающих частичное исполнение постановления по делу об административном правонарушении;
р) постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении;
с) других документов, свидетельствующих о предпринятых мерах по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.
9. Начальники таможенных органов, их заместители, на которых возложен контроль за организацией работы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, несут персональную ответственность за организацию работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам об административных правонарушениях в части взыскания штрафов, стоимости товаров и транспортных средств.
II. Принятие решения об отнесении задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях к задолженности, взыскание которой не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ее учет
10. Комиссии таможен:
а) в своей деятельности руководствуются Типовым положением о комиссии таможни по организации работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам об административных правонарушениях, исполнение которых не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение 1 к настоящему Порядку);
б) рассматривают ежеквартально подготовленные отделом исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях предложения об отнесении задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях к задолженности, взыскание которой не представляется возможным;
в) оформляют принятое по итогам квартала решение в форме акта учета задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях, взыскание которой не представляется возможным (приложения 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку), в соответствии с рекомендациями по составлению и регистрации актов учета задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях, взыскание которой не представляется возможным, и хранению документов по взысканию данной задолженности в таможенном органе (приложение 6 к настоящему Порядку);
г) представляют акты учета задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях, взыскание которой не представляется возможным, соответственно до 5 апреля текущего года по итогам I квартала текущего года, до 5 июля текущего года по итогам II квартала текущего года, до 5 октября текущего года по итогам III квартала текущего года, до 5 января следующего года по итогам IV квартала предыдущего года:
на утверждение начальнику таможни, если сумма задолженности одного правонарушителя по единственному постановлению по делу об административном правонарушении составляет до 1 млн. рублей, а также если общая сумма задолженности одного правонарушителя по нескольким постановлениям составляет до 1 млн. рублей;
на утверждение начальнику таможни, если сумма задолженности одного правонарушителя по единственному постановлению по делу об административном правонарушении составляет до 10 млн. рублей, а также если общая сумма задолженности одного правонарушителя по нескольким постановлениям составляет до 10 млн. рублей (для комиссий, созданных в таможнях, непосредственно подчиненных ГТК России);
на согласование начальнику таможни для последующего направления на утверждение в региональное таможенное управление, если сумма задолженности одного правонарушителя по единственному постановлению по делу об административном правонарушении составляет от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей, а также если общая сумма задолженности одного правонарушителя по нескольким постановлениям составляет от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей;
на согласование в региональное таможенное управление для последующего направления на утверждение в ГТК России, если сумма задолженности одного правонарушителя по единственному постановлению по делу об административном правонарушении превышает 10 млн. рублей, а также если общая сумма задолженности одного правонарушителя по нескольким постановлениям превышает 10 млн. рублей;
на согласование начальнику таможни для последующего направления на утверждение в ГТК России, если сумма задолженности одного правонарушителя по единственному постановлению по делу об административном правонарушении превышает 10 млн. рублей, а также если общая сумма задолженности одного правонарушителя по нескольким постановлениям превышает 10 млн. рублей (для комиссий, созданных в таможнях, непосредственно подчиненных ГТК России);
д) после утверждения актов учета задолженности принимают решение об учете задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях, взыскание которой не представляется возможным, в форме отчета "Сведения о задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях, взыскание которой не представляется возможным", устанавливаемой ежегодным приказом ГТК России об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности.
11. Комиссии региональных таможенных управлений:
а) в своей деятельности руководствуются Типовым положением о комиссии регионального таможенного управления по организации работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам об административных правонарушениях, исполнение которых не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение 7 к настоящему Порядку);
б) рассматривают поступившие от таможен региона акты учета задолженности и при соблюдении всех требований, указанных в настоящем Порядке, готовят представление начальнику регионального таможенного управления о согласовании (если размер задолженности превышает 10 млн. рублей) либо об утверждении актов учета задолженности (если размер задолженности составляет от 1 до 10 млн. рублей);
в) возвращают утвержденные акты учета задолженности в таможни соответственно до 15 мая текущего года (по итогам I квартала текущего года), до 15 августа текущего года (по итогам II квартала текущего года), до 15 ноября текущего года (по итогам III квартала текущего года), до 15 февраля следующего года (по итогам IV квартала предыдущего года);
г) при несоблюдении требований, указанных в настоящем Порядке, и (или) при наличии оснований, указывающих на возможность исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, возвращают документы в таможенный орган для приведения документов в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком, либо для осуществления взыскания;
д) направляют согласованные начальником регионального таможенного управления акты учета задолженности на утверждение в ГТК России соответственно до 15 мая текущего года (по итогам I квартала текущего года), до 15 августа текущего года (по итогам II квартала текущего года), до 15 ноября текущего года (по итогам III квартала текущего года), до 15 февраля следующего года (по итогам IV квартала предыдущего года).
12. Комиссия ГТК России:
а) в своей деятельности руководствуется Положением о комиссии ГТК России по организации работы по учету неисполненных (частично исполненных) постановлений по делам об административных правонарушениях, исполнение которых не представляется возможным в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение 8 к настоящему Порядку);
б) рассматривает акты учета задолженности и при отсутствии оснований, указывающих на возможность исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, и при соблюдении всех требований, указанных в настоящем Порядке, утверждает и возвращает утвержденные акты учета задолженности:
таможням, непосредственно подчиненным ГТК России, до 15 мая текущего года (по итогам I квартала текущего года), до 15 августа текущего года (по итогам II квартала текущего года), до 15 ноября текущего года (по итогам III квартала текущего года), до 15 февраля следующего года (по итогам IV квартала предыдущего года);
региональным таможенным управлениям до 1 июля текущего года (по итогам I квартала текущего года), до 1 октября текущего года (по итогам II квартала текущего года), до 1 января следующего года (по итогам III квартала предыдущего года), до 1 апреля следующего года (по итогам IV квартала предыдущего года);
в) при наличии оснований, указывающих на возможность исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, и (или) при несоблюдении требований, указанных в настоящем Порядке, возвращает документы в таможенный орган для осуществления взыскания либо для приведения документов в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
13. При наличии оснований, указывающих на возможность исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, и (или) при несоблюдении требований, указанных в настоящем Порядке, комиссии производят следующие действия:
на первом листе акта учета задолженности указывают номера и даты постановлений по делам об административных правонарушениях, в отношении которых не утверждено решение об отнесении задолженности по данным постановлениям к задолженности, взыскание которой не представляется возможным;
оформляют заключение начальника таможни, начальника РТУ, заместителя председателя ГТК России соответственно (последний лист акта учета задолженности).
14. Заключение начальника таможни, начальника РТУ, заместителя председателя ГТК России может одновременно содержать одно или несколько из нижеперечисленных решений:
а) о продолжении работы по взысканию штрафа при отсутствии обстоятельств, при которых исполнение постановления по делу об административном правонарушении не представляется возможным;
б) о проведении служебной проверки в отношении сотрудников таможни, не исполнивших надлежащим образом свои должностные обязанности, чьи действия либо бездействие привели к неисполнению (частичному исполнению) постановлений по делам об административных правонарушениях, и о сроках доклада по результатам проведенной служебной проверки;
в) о возвращении документов по исполнению отдельных постановлений по делам об административных правонарушениях в таможенный орган при несоблюдении требований, установленных настоящим Порядком (например, несоответствие формы или неправильное оформление акта учета задолженности, отсутствие подписей, отсутствие необходимых документов, подтверждающих исполнение постановлений и т.д.).
15. Представление отчетов таможенного органа об учете задолженности по постановлениям по делам об административных правонарушениях, взыскание которой не представляется возможным, осуществляется в порядке, установленном ежегодным приказом ГТК России об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности.
Начальник Управления по организации |
В.А. Титов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 25 июня 2002 г. N 662 "О внесении изменений в приказ ГТК РФ от 3 декабря 2001 г. N 1146" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.