Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2013 г. N 09АП-39416/13
г. Москва |
|
28 ноября 2013 г. |
Дело N А40-68354/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гришиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "МОСОБЛПРОММОНТАЖ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2013 г. по делу N А40-68354/13, принятое судьей Паньковой Н.М. (шифр судьи 172-599),
по иску Открытого акционерного общества "МОСОБЛПРОММОНТАЖ" (ОГРН 102500925883, 140207, Московская область, Воскресенский район, д. Ратмирово, ул. Набережная, 4)
к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (ОГРН 1047703033300, 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, Д - 242, ГСП - 5)
об обязании возвратить государственную пошлину,
при участии в судебном заседании представителей:
истца: Жагорников В.В. по доверенности от 10.01.2013
ответчика: Акиев Е.В. по доверенности 27.06.2013
УСТАНОВИЛ:
ОАО "МОСОБЛПРОММОНТАЖ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) об обязании вернуть на расчетный счет уплаченную платежным поручением N 3574 от 29.08.2012 государственную пошлину в сумме 200 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2013 г. по делу N А40-68354/13 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит его отменить, заявление общества удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей общества и Росприроднадзора, оценив доводы, изложенные в жалобе, апелляционный суд в силу положений ст. ст. 266, 268, АПК РФ пришел к выводу об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 N 780 на основании Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 N 717 функция выдачи разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов с 27.09.2010 передана Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 06 октября 2011 года ОАО "МОСОБЛПРОММОНТАЖ" обратилось в Росприроднадзор с заявлением на выдачу разрешения на трансграничное перемещение отходов, с указанием количества (объема) отхода 350 тонн брутто по контракту от 04.08.2011 N 984/14 между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов.
За выдачу разрешения на трансграничное перемещение отходов обществом по платежному поручению от 30.09.2011 N 3962 была уплачена государственная пошлина в размере 243 028,24 руб.
Письмом от 01.11.2011 N ВС-08-03-32/14246 Росприроднадзор сообщил ОАО "МОСОБЛПРОММОНТАЖ", что по заявлению от 06.10.2011 N 0610-1 решение о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов либо решение об отказе в выдаче такого разрешения может быть принято после получения Росприроднадзором необходимого полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 8 Правил трансграничного перемещения отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442.
Письмом от 15.11.2011 N 1511 ОАО "МОСОБЛПРОММОНТАЖ" представило в Росприроднадзор дополнительные документы для надлежащего рассмотрения Росприроднадзором его заявления выдачу разрешения на трансграничное перемещение отходов от 06.10.2011 N 0610-1.
07.12.2011 письмом N ВС-08-03-32/15921 Росприроднадзор указал, что обществом не представлено надлежащих документов, достаточных для рассмотрения заявления от 06.10.2011 N 0610-1.
Письмом от 06.10.2011 N 0610-1 ОАО "МОСОБЛПРОММОНТАЖ" направило в Росприроднадзор заявление от 30.07.2012 б/н о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов с указанием количества (объема) отхода 600 тонн брутто по контракту от 01.06.2012 N 1432/14/14.
За выдачу разрешения на трансграничное перемещение отходов по заявлению от 30.07.2012 б/н обществом по платежному поручению от 29.08.2012 N 3574 была уплачена государственная пошлина в размере 200 000 руб.
Письмом от 11.10.2012 N СМ-08-03-32/13619 Росприроднадзор отказал ОАО "МОСОБЛПРОММОНТАЖ" в выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов по заявлению от 30.07.2012 б/н.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.
В соответствии с абз. 8 п. 3 ст. 333.40 НК РФ возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обществом подавалось два самостоятельных заявления: от 06.10.2011 N 0610-1 и от 30.07.2012 б/н о выдаче разрешения на трансграничное перемещение разного объема отходов (соответственно 350 тонн брутто и 600 тонн брутто), по разным контрактам (соответственно от 04.08.2011 N 984/14 и от 01.06.2012 N 1432/14), в связи с этим обществом было уплачено две различных государственных пошлины (платежные поручения от 30.09.2011 N 3962 и от 29.08.2012 N 3574).
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2013 г. по делу N А40-68354/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "МОСОБЛПРОММОНТАЖ" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
Е.А. Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.