Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
приказу Федерального казначейства
от 29 сентября 2005 г. N 176
Методические рекомендации
по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства
I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (далее - Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Положением об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 09.03.2005 N 42, положениями об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 04.03.2005 N 33н, в целях стандартизации оформления результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства.
Методические рекомендации применяются при оформлении результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (далее - субъекты проверки), осуществляемых Управлением внутреннего контроля и аудита в соответствии с возложенными на него Положением об Управлении внутреннего контроля и аудита полномочиями, а также управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в соответствии с возложенными на них положениями об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации полномочиями.
Проверки осуществляются в соответствии с утвержденной программой, которая включает тему проверки, перечень проверяемых направлений деятельности субъектов проверки и вопросов, подлежащих проверке.
II. Оформление справки
Результаты проведенных контрольных мероприятий по соответствующему направлению деятельности субъекта проверки, утвержденному программой, оформляются в форме справки. Справка состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
заголовок с указанием темы проверяемого направления деятельности субъекта проверки. Заголовок справки печатается жирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится;
место и дата составления справки. Датой справки является дата ее подписания членами проверяющей группы и уполномоченными должностными лицами субъекта проверки. Этот реквизит оформляется цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год (05.04.2003), или словесно-цифровым способом (05 апреля 2003 г.). При оформлении даты словесно-цифровым способом необходимо проставлять ноль для дней месяца, состоящих из одной цифры (с 1-го по 9-ое число месяца);
основание проведения проверки направления деятельности субъекта проверки (дата и номер приказа о проведении проверки, а также ссылка на программу проверки);
наименование должностей, фамилии и инициалы членов группы, проверяющих данное направление деятельности субъекта проверки;
сроки проведения проверки и проверяемый период деятельности субъекта проверки;
субъект проверки;
цель проверки;
объект проверки;
метод проверки;
перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность проверяемого субъекта проверки (указывается полное название нормативных правовых актов и дается их сокращенный вариант).
перечень неполученных документов из числа затребованных или фактов препятствования в работе. В этом случае указываются причины, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов;
Вводная часть справки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к проверке.
В зависимости от проверяемого направления деятельности субъекта проверки, в справках указывается перечень открытых балансовых счетов по операциям, осуществляемым Федеральным казначейством, а также количество лицевых счетов, открытых на балансовых счетах, с указанием учреждений Банка России или кредитных организаций (филиалов), в которых эти счета открыты; перечень используемых прикладных программных продуктов; перечень и (или) количество администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации; количество клиентов, находящихся на обслуживании в субъекте проверки и другая информация.
Описательная часть справки должна содержать информацию по вопросам, указанным в программе проверки по соответствующему направлению деятельности субъекта проверки.
Требования по унификации текста справки изложены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
В заключительной части справки членами проверяющей группы с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, а также совершенствования деятельности проверяемого субъекта проверки даются рекомендации.
Справка подписывается проверяющими (проверяющим), поименованными в вводной части справки, а также уполномоченными должностными лицами (лицом) субъекта проверки, чем подтверждают факт ознакомления и свое согласие с результатами проверки.
При наличии возражений и замечаний по тексту справки подписывающее ее уполномоченное должностное лицо (должностные лица) субъекта проверки делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет письменные возражения или замечания, которые приобщаются к справке и являются ее неотъемлемой частью.
В случае несогласия уполномоченного должностного лица субъекта проверки подписать справку с указанием на наличие замечаний, руководитель группы, осуществляющей проверку, делает в справке специальную запись об отказе уполномоченного должностного лица субъекта проверки ознакомиться либо подписать справку. При этом обязательно указывается дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к уполномоченному должностному лицу субъекта проверки с предложением ознакомиться и подписать справку, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
Справка составляется не менее, чем в двух экземплярах.
Один экземпляр остается в субъекте проверки, остальные экземпляры - у руководителя проверяющей группы.
III. Оформление акта
На основании справок членов проверяющей группы руководителем группы готовится акт - документ, фиксирующий фактическое состояние дел. Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
заголовок с определением темы проверки. Заголовок акта печатается жирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится;
место и дата составления акта;
основание проведения проверки (номер и дата приказа о проведении проверки, а также ссылка на программу проверки);
фамилии и инициалы, наименование должностей членов проверяющей группы;
сроки проведения проверки и проверяемый период;
субъект проверки;
цель проверки;
объект проверки;
метод проверки.
Вводная часть акта должна содержать также следующую информацию: дату создания проверяемого субъекта проверки; дату назначения его руководителя (начальника); количество отделений или структурных подразделений, находящихся в подчинении субъекта проверки; перечень открытых балансовых счетов по операциям, осуществляемым Федеральным казначейством, а также количество лицевых счетов, открытых на балансовых счетах, с указанием учреждений Банка России или кредитных организаций (филиалов), в которых эти счета открыты; перечень используемых прикладных программных продуктов; перечень и (или) количество администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации; количество клиентов, находящихся на обслуживании в субъекте проверки. В вводную часть акта может быть включена также иная информация по усмотрению руководителя проверяющей группы.
Перечень основных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность субъекта проверки в проверяемом периоде, а также их сокращенные названия даются в приложении к акту.
В случае, если проверяющим было отказано в получении затребованных документов или имели место факты препятствования в работе, то указываются причины, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с программой проверки. В описательной части акта излагаются выявленные нарушения и недостатки в работе субъекта проверки.
Если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам также оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
В акте проверки не должны даваться рекомендации.
Требования по унификации текста акта изложены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Завершают текст акта подписи руководителя проверяющей группы, а также руководителя (начальника) или уполномоченного должностного лица субъекта проверки, чем подтверждает факт ознакомления и согласия с результатами проверки.
При наличии возражений и замечаний по тексту акта руководитель (начальник) субъекта проверки делает об этом оговорку перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю, назначившему проверку, в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
Акт составляется в 3-х экземплярах.
Один экземпляр акта остается в субъекте проверки, остальные - у руководителя проверяющей группы.
Акт является основанием для организации работы в субъекте проверки, направленной на устранение выявленных недостатков и нарушений.
IV. Оформление заключения
По итогам рассмотрения результатов проверки деятельности субъекта проверки готовится заключение.
Заключение содержит заголовок с определением темы проверки и ссылкой на акт проверки.
В заключении должны содержаться выводы о том, обеспечено ли соблюдение норм законодательства Российской Федерации и требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих обеспечение исполнения федерального бюджета и кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также даваться рекомендации субъекту проверки по тем недостаткам и нарушениям, которые отражены в акте проверки по разделам, указанным в программе проверки.
Заключение подписывается руководителем, назначившим проверку, и направляется субъекту проверки для выполнения рекомендаций.
При получении заключения руководитель (начальник) субъекта проверки обязан организовать работу по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.