Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Прочие проходческие работы
§ Е36-1-113. Разработка и крепление водоотводных канавок
Разработка буровзрывным способом
Указания по применению норм
Нормы предусматривают разработку водоотводной канавки буровзрывным способом одновременно с подвиганием забоя выработки. Во время бурения шпуров по забою размечают и бурят шпуры под канавку. Затем на определенном расстоянии от забоя согласно паспорту крепления выработки производят работы по окончательному оконтуриванию канавки отбойными молотками или вручную.
Состав работы:
1. Разметка и бурение шпуров.
2. Разборка взорванной породы отбойными молотками или вручную с оборкой канавки по профилю.
3. Погрузка породы в вагонетку и откатка на расстояние до 20 м.
4. Проверка профиля канавки.
Разработка отбойными молотками или вручную
Состав работы:
1. Отбойка породы отбойными молотками или вручную с оборкой канавки по профилю.
2. Погрузка породы в вагонетку с откаткой на расстояние до 20 м.
3. Проверка профиля канавки.
Проходчик 5 разряда
Таблица 1
Нормы времени и расценки на разработку 1 м канавки
Площадь сечения канавки в проходке, м2 |
Способ разработки и категория пород | ||||||||
взрывной | отбойными молотками | вруч- ную |
|||||||
внека- тегор- ная и I |
II | III- IV |
III | IV | V | VI | VI | ||
До 0,15 | 1,4 ---- 3-12 |
0,88 ---- 1-96 |
0,62 ---- 1-38 |
0,8 ---- 1-78 |
0,69 ---- 1-54 |
0,52 ---- 1-16 |
0,45 ---- 1-00 |
0,61 ---- 1-36 |
1 |
Св. 0,15 | 1,7 ---- 3-79 |
1,1 ---- 2-45 |
0,78 ---- 1-74 |
1 ---- 2-23 |
0,87 ---- 1-94 |
0,66 ---- 1-47 |
0,56 ---- 1-25 |
0,77 ---- 1-72 |
2 |
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
Крепление водоотводных канавок желобами из отдельных щитов
Указания по применению норм
Нормы предусматривают следующую последовательность работ: выравнивают стенки и почву канавки, затем на дно канавки укладывают щит-дно. После укладки дна производят запиливание и скалывание вырезов на бортовых щитах и одновременно заготавливают распорки. После подготовки боковых щитов и распорок укладывают их, скрепляют с нижним щитом гвоздями, устанавливают распорки, канавку сверху перекрывают щитом. После этого засыпают пустоты за боковыми щитами канавки.
Состав работы:
1. Частичное выравнивание стенок и почвы канавки.
2. Укладка щита на дно канавки.
3. Запиливание и скалывание вырезов на бортовых щитах желоба.
4. Заготовка распорок для верхней части бортовых щитов.
5. Укладывание бортовых щитов в канавку.
6. Крепление щита-дна к бортовым щитам гвоздями, укладывание распорок в вырезы бортовых щитов и прибивание гвоздями.
7. Укладка щита крышки.
8. Засыпка желоба горной массой.
Крепление водоотводных канавок собранными желобами
Состав работы:
1. Частичное выравнивание стенок и почвы канавки.
2. Укладка желобов с крышкой в канавку.
3. Заготовка клиньев и расклинивание желобов.
4. Засыпка желоба.
Бетонирование водоотводных канавок
Состав работы:
1. Очистка водоотводных канавок от ила.
2. Установка опалубки (готовых желобов) по маркшейдерским отметкам с раскреплением желобов.
3. Укладка бетонной смеси на дно водоотводной канавки и за опалубку с уплотнением ее вибраторами.
Крепление водоотводных канавок сборными железобетонными лотками длиной 1 м
Состав работы:
1. Очистка канавки.
2. Укладка лотков.
3. Проверка правильности укладки лотков.
4. Засыпка пустот породой и заделка стыков цементным раствором.
5. Укладка крышек.
Установка железобетонных крышек на канавку, закрепленную монолитным бетоном
Указания по применению норм
Нормы предусматривают доставку до начала работ железобетонных крышек в забой на платформах и разгрузку их вдоль канавки. Процесс установки крышек начинают с обрезки брусьев по ширине крышки. После этого крышку устанавливают одним концом на ранее установленный брус. Возле второго конца крышки шаблоном производят замер по высоте и запиливают "лапы" у бруса. Конец крышки поднимают и брус с крышкой устанавливают на место, проверяют по шаблону высоту и горизонтальность ее.
После установки нескольких метров железобетонных крышек со стороны выработки производится обшивка торца канавки досками толщиной 25 мм.
Состав работы:
1. Обрезка бруса по размеру и запиливание "лап".
2. Установка железобетонных крышек.
3. Проверка правильности установки по горизонтали.
4. Обшивка досками торца канавки.
Проходчик 5 разряда
Таблица 2
Нормы времени и расценки на крепление 1 м канавки деревом
Площадь сечения канавки в проходке, м2 |
Отдельные щиты | Готовые желоба |
|||
Категория пород | Уголь | ||||
II | III | ||||
До 0,15 | 1 ------ 2-23 |
0,76 -------- 1-69 |
0,63 ------- 1-40 |
0,29 ------- 0-64,7 |
1 |
Св. 0,15 | 1,1 ------ 2-45 |
0,86 -------- 1-92 |
0,7 ------- 1-56 |
0,32 ------- 0-71,4 |
2 |
а | б | в | г | N |
Таблица 3
Нормы времени и расценки на бетонирование 1 м канавки
Бетонирование водоотводной канавки высотой 30 см, шириной поверху 25 см, толщиной стенки 10 см |
Снятие опалубки |
|
на прямом участке | на закруглении | |
0,81 ---- 1-81 |
0,89 ---- 1-98 |
0,19 ------- 0-42,4 |
а | б | в |
Таблица 4
Нормы времени и расценки на крепление канавок сборными железобетонными лотками длиной 1 м на одну штуку
Наименование работы | Н. вр. | Расц. | N |
Укладка железобетонных лотков: с крышками |
0,85 |
1-90 |
1 |
без крышек | 0,72 | 1-61 | 2 |
Таблица 5
Норма времени и расценка на установку 1 м железобетонных крышек
Размеры железобетонных крышек, мм | Н. вр. | Расц. |
750х600х50 | 0,36 | 0-80,3 |
§ Е36-1-114. Разработка и крепление дренажных канав и водосборных колодцев
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что место разработки дренажных канав и водосборных колодцев размечают по маркшейдерским отметкам. Перед их разработкой очищают место ведения работ и место для выкидки породы. При разработке дренажных канав под рельсовыми путями необходимо при выемке породы удалять шпалы, которые после закрепления и засыпки дренажных канав укладывают на прежнее место. После разработки отдельного участка дренажной канавы до проектного сечения приступают к креплению ее деревянными рамками, которые устанавливают на расстоянии 0,5 - 1 м и затягивают обаполами. Верх канавы перекрывают щитами, изготовленными из досок. Для крепления канав можно использовать деревянные желоба, также изготовленные из досок или обаполов. Установленную крепь расклинивают, устанавливают распорки, после чего производят обратную засыпку с трамбовкой породы за крепью.
Рамы для крепления колодцев делают из деревянных брусьев и устанавливают в соответствии с паспортом крепления, после чего бока колодцев затягивают обаполами, а свободное пространство засыпают породой.
Состав работ
Общий при разработке канав и колодцев
1. Расчистка места работы и спуск воды.
2. Вырубка лежней и шпал, мешающих работе.
3. Отбойка породы отбойными молотками или вручную.
4. Промеры глубины канавы или колодца.
5. Погрузка вручную породы в вагонетки.
6. Подкатка порожних и откатка груженых вагонеток на расстояние до 20 м.
7. Укладка и подбивка шпал.
При креплении водосборных колодцев добавляются:
8. Заготовка рам (за исключением венцовой крепи).
9. Укладка рам, установка стоек и забивка распорок.
10. Затяжка боков обаполами.
11. Обратная засыпка за рамы колодца.
Крепление дренажных канав
1. Укладка рамок или желобов в канаву.
2. Затяжка обаполами боков и верха канавы.
3. Расклинивание боков.
4. Засыпка канавы после закрепления.
Проходчик 5 разряда
Таблица 1
Нормы времени и расценки на разработку 1 м канавы
Глубина канавы, м |
Способ разработки | |||||
отбойными молотками | вручную | |||||
Категория пород | ||||||
III | IV | V | VI | VI-VII | ||
До 0,5 | 1,7 ----- 3-79 |
1,6 ----- 3-57 |
1,3 ----- 2-90 |
1,1 ----- 2-45 |
1,4 ----- 3-12 |
1 |
0,51-1 | 2,6 ----- 5-80 |
2,3 ----- 5-13 |
1,9 ----- 4-24 |
1,6 ----- 3-57 |
2 ----- 4-46 |
2 |
1,01-1,5 | 3,8 ----- 8-47 |
3,3 ----- 7-36 |
2,7 ----- 6-02 |
2,4 ----- 5-35 |
3 ----- 6-69 |
3 |
1,51-2 | 5,4 ----- 12-04 |
4,4 ----- 9-81 |
3,8 ----- 8-47 |
3,2 ----- 7-14 |
4,3 ----- 9-59 |
4 |
Св. 2 | 8,6 ----- 19-18 |
6,7 ----- 14-94 |
5,4 ----- 12-04 |
4,6 ----- 10-26 |
6 ----- 13-38 |
5 |
а | б | в | г | д | N |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на крепление 1 м канавы
Глубина канавы, м |
Категория пород | ||
III-VI | VII | ||
До 0,5 | 0,34 ------ 0-75,8 |
0,62 ----- 1-38 |
1 |
0,51-1 | 0,48 ----- 1-07 |
0,76 ----- 1-69 |
2 |
1,01-1,5 | 0,63 ----- 1-40 |
0,9 ----- 2-01 |
3 |
1,51-2 | 0,79 ----- 1-76 |
1,1 ----- 2-45 |
4 |
Св. 2 | 0,92 ----- 2-05 |
1,2 ----- 2-68 |
5 |
а | б | N |
Таблица 3
Нормы времени и расценки на разработку и крепление 1 м3 колодцев
Глубина колод- ца, м |
Способ разработки | |||||
отбойными молотками | вручную | |||||
Категория пород | ||||||
III | IV | V | VI | VI-VII | ||
До 1 | 6 ----- 13-38 |
4,6 ----- 10-26 |
3,8 ----- 8-47 |
3 ----- 6-69 |
3,8 ----- 8-47 |
1 |
1,01-2 | 7,5 ----- 16-73 |
6 ----- 13-38 |
4,6 ----- 10-26 |
4 ----- 8-92 |
5 ----- 11-15 |
2 |
Св. 2 | 10 ----- 22-30 |
7,5 ----- 16-73 |
5,4 ----- 12-04 |
4,6 ----- 10-26 |
6 ----- 13-38 |
3 |
а | б | в | г | д | N |
Примечания.
1. При разработке дренажных колодцев вручную без крепления Н. вр. и Расц. табл.3 (гр."д") умножать на 0,6 (ПР-1).
2. При разработке дренажных колодцев отбойными молотками без крепления Н. вр. и Расц. табл.3 (гр."а", "б", "в" и "г") умножать на 0,455 (ПР-2).
3. При чистке дренажных канав и колодцев с обратной засыпкой Н. вр. и Расц. табл.1 и 3 (гр."д") умножать на 0,5 (ПР-З).
4. При разработке и креплении дренажных канав под лежнями и шпалами Н. вр. и Расц. табл.1 и 2 умножать на 1,33 (ПР-4).
5. При чистке дренажных канав под лежнями и шпалами с обратной засыпкой Н. вр. и Расц. табл.1 (гр."д") умножать на 0,67 (ПР-5).
6. При чистке дренажных канав в электровозных штреках и штреках с механической откаткой во время движения груза и порожняка Н. вр. и Расц. табл.1 (гр."д") умножать на 1,11 (ПР-6).
§ Е36-1-115. Бурение скважин для фильтров, установка, чистка и извлечение забивных фильтров при проведении горных выработок
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что для обеспечения устойчивого состояния пород в месте бурения вынимают минимальную площадь затяжки и удаляют забутовку. При необходимости забутовку вокруг места бурения закрепляют дополнительно. Установка для бурения скважины должна быть прочно закреплена. После удаления из скважины бурового инструмента производят установку обсадных труб с предварительным закраплением их и установку фильтра с сальником. Затрубное пространство плотно заполняют деревянными клиньями и паклей. При чистке фильтра отсоединяют трубу, манометр и извлекают фильтр с сальником. После прочистки фильтра производят его установку с уплотнением сальника.
Состав работ
При бурении скважин и установке фильтров
1. Вырубка затяжки.
2. Заготовка сальника.
3. Заделка петли и установка приспособлений для бурения.
4. Бурение.
5. Наращивание бурового инструмента.
6. Измерение и записывание глубины скважины и наименования разбуриваемой породы.
7. Извлечение бурового инструмента из готовой скважины.
8. Установка обсадных труб.
9. Установка фильтра.
10. Заполнение затрубного пространства фильтра деревянными клиньями и паклей.
11. Уборка приспособлений и бурового инструмента.
При чистке фильтров
1. Извлечение установленного фильтра.
2. Прочистка и установка фильтра на место.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на измерители указанные в таблице
Наименование работы |
Наименование пород и их категория |
Изме- ритель |
Глубина бурения (длина труб фильтров), м |
||||
до 4 | 4,01-8 | 8,01-12 | св. 12 | ||||
Бурение скважин вручную и уста- новка фильтров |
Глина, бурый уголь, песок, V-VII |
м | 0,61 ---- 1-36 |
0,66 | 0,75 ----- 1-67 |
1,1 ----- 2-45 |
1 |
1-47 | |||||||
Бурение скважин перфораторами и установка фильтров |
Известняк плотный, III |
" | 1,5 ---- 3-35 |
1,6 | 1,8 ----- 4-01 |
2,5 ----- 5-58 |
2 |
3-57 | |||||||
Снятие фильтров | - | шт. | 0,54 ---- 1-20 |
0,76 | 0,89 ----- 1-98 |
1,1 ----- 2-45 |
3 |
1-69 | |||||||
Чистка фильтров | - | " | 0,18 | 0,26 | 0,41 ------ 0-91,4 |
0,49 ----- 1-09 |
4 |
0-40,1 | 0-58 | ||||||
а | б | в | г | N |
Примечания.
1. Нормы на бурение скважин и установку фильтров исчислять по каждому интервалу в отдельности.
2. При бурении скважин в почве выработок Н. вр. и Расц. умножать на 1,33 (ПР-1).
§ Е36-1-116. Укладка рельсового пути
Временного
Указания по применению норм
Укладку временного рельсового пути производят по мере удаления забоя от концов рельсов ранее уложенного звена на длину рельсов звена, подлежащего укладке.
Перед укладкой рельсового пути должно быть расчищено полотно от неровностей в почве выработки. На разровненной почве на расстояние от 0,7 до 1 м укладывают шпалы. Затем на них укладывают рельсы, планками и болтами скрепляют с ранее уложенными рельсами и пришивают костылями к уложенным шпалам. Для придания устойчивости уложенному пути под шпалы подбивают щебень или породу, затем производят рихтовку и выверку по шаблону. Пространство между шпалами засыпают породой. При укладке рельсовых путей на закруглениях рельсы с помощью пресса выгибают в соответствии с радиусом закругления выработки. Одним из важных условий при укладке рельсовых путей является соблюдение уровня стыков обеих ниток укладываемого пути и выдерживание необходимого возвышения наружного рельса по отношению к внутреннему на закруглениях.
Состав работ
1. Выравнивание и расчистка полотна пути.
2. Долбление лунок для шпал с погрузкой породы в вагонетку с откаткой на расстояние до 20 м.
3. Укладка шпал и рельсов.
4. Скрепление рельсов планками и болтами и пришивка их костылями к шпалам.
5. Подбивка породы или щебенки под шпалы и между шпалами.
6. Проверка правильности укладки пути по шаблону и ватерпасу.
При укладке пути на закруглениях добавляются:
7. Подноска пресса на расстояние до 20 м.
8. Выгибание рельсов прессом.
9. Обрубка концов рельсов.
10. Проверка радиуса закруглений.
11. Уборка пресса.
Проходчик 5 разряда
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 м пути
Масса 1 м рельса, кг |
Расстояние между шпалами, м | ||||||
0,7 | 1 | ||||||
Категория пород | |||||||
внекате- горная, I и II |
III-IV | V-VI | внекате- горная, I и II |
III-IV | V-VI | ||
33,48 | 0,91 ------ 2-03 |
0,8 ----- 1-78 |
0,73 ----- 1-63 |
0,8 ----- 1-78 |
0,73 ----- 1-63 |
0,66 ----- 1-47 |
1 |
24 | 0,79 ------ 1-76 |
0,69 ----- 1-54 |
0,63 ----- 1-40 |
0,69 ----- 1-54 |
0,63 ----- 1-40 |
0,57 ----- 1-27 |
2 |
а | б | в | г | д | е | N |
Постоянного
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что все работы по устройству рельсовых путей ведут на основании маркшейдерских отметок.
Работы по устройству постоянных рельсовых путей начинают с подготовки нижнего строения путей, т.е. с планировки почвы выработки в соответствии с маркшейдерскими отметками на всю ширину выработки.
На подготовленную почву перпендикулярно оси пути укладывают шпалы на заданное в проекте расстояние и выверяют по шаблону. При укладке шпал концы, обращенные к стороне прохода людей, укладывают по шнуру. На разложенные шпалы укладывают рельсы и временно соединяют планками на двух болтах с сохранением зазоров в стыке путем расстановки зазорников (прокладок) в соответствии с проектом.
Пришивку рельсов к шпалам костылями начинают со стороны шпал, уложенных по шнуру, а затем по шаблону пришивают вторую нитку пути. Сначала костыли забивают в стыковые шпалы и в среднюю шпалу звена, а когда рельсы примут прямолинейное положение, забивают остальные костыли. После пришивки рельсов костылями окончательно соединяют стыки рельсов и удаляют зазорники. Соединенные между собой звенья путей выравнивают в соответствии с реперами с помощью домкратов, а шпальные ящики засыпают балластом.
Между маркшейдерскими отметками продольный профиль пути должен быть выверен по ватерпасу. Выверенные по всем отметкам пути подбивают балластом, а затем снова выверяют по шаблону, ватерпасу и реперам. При выверке по необходимости рихтуют и дополнительно подбивают балластом. При укладке рельсовых путей на бетонном основании для заполнения междушпальных ящиков и подбивки под шпалы вместо щебня можно применять тощий бетон.
Состав работ
Общий при укладке постоянных рельсовых путей
1. Выравнивание и расчистка полотна пути.
2. Укладка шпал и рельсов.
3. Скрепление рельсов планками и болтами.
4. Рихтовка пути.
5. Проверка правильности укладки пути по шаблону и ватерпасу.
При укладке постоянных рельсовых путей на деревянных и железобетонных шпалах добавляются:
6. Долбление лунок для шпал на наклонных участках пути с погрузкой породы в вагонетку и откаткой на расстояние до 20 м.
7. Подкатка, разгрузка и подсыпка балласта.
8. Пришивка рельсов костылями к шпалам (для железобетонных шпал - приболчивание их к шпалам).
9. Подъем пути на балласт и подбивка балласта между шпалами.
10. Засыпка шпальных ящиков балластом.
При укладке постоянных рельсовых путей в обратном своде, залитом бетоном, добавляются:
6. Долбление лунок для шпал в бетоне с погрузкой отбитого бетона в вагонетку и откаткой на расстояние до 20 м.
7. Пришивка рельсов костылями к шпалам.
8. Укладка раствора в шпальные лунки и разравнивание его.
При укладке пути на закруглениях добавляются:
6. Подноска пресса на расстояние до 20 м.
7. Выгибание рельсов прессом.
8. Обрубка концов рельсов.
9. Проверка радиуса закруглений.
10. Уборка пресса.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на 1 м пути
Укладка постоянных рельсовых путей на деревянных шпалах
Таблица 2
Масса 1 м рельса, кг |
Ширина колеи, м |
Одноколейный путь | Двухколейный путь | |||
Расстояние между шпалами, м | ||||||
0,7 | 1 | 0,7 | 1 | |||
24 | 0,6 | 0,78 ------ 1-74 |
0,7 ----- 1-56 |
1,5 ----- 3-35 |
1,3 ----- 2-90 |
1 |
24 | 0,9 | 0,92 ------ 2-05 |
0,82 ----- 1-83 |
1,7 ----- 3-79 |
1,5 ----- 3-35 |
2 |
33,48 | 0,9 | 1,2 ------ 2-68 |
1 ----- 2-23 |
2,1 ----- 4-68 |
1,8 ----- 4-01 |
3 |
43 | 0,9 | 1,7 ------ 3-79 |
1,5 ----- 3-35 |
3 ----- 6-69 |
2,6 ----- 5-80 |
4 |
а | б | в | г | N |
Укладка постоянных рельсовых путей в обратном своде, залитом бетоном
Таблица 3
Масса 1 м рельса, кг |
Ширина колеи, м |
Расстояние между шпалами, м |
Н. вр. | Расц. |
24 | 0,9 | 0,7 | 2,7 | 6-02 |
Укладка постоянных рельсовых путей на железобетонных шпалах
Таблица 4
Масса 1 м рельса, кг |
Ширина колеи, м |
Расстояние между шпалами, м | ||
0,7 | 1 | |||
24 | 0,6 | 0,91 ----- 2-03 |
0,81 ------ 1-81 |
1 |
24 | 0,9 | 1,1 ----- 2-45 |
0,95 ------ 2-12 |
2 |
33,08 | 0,6 | 1,2 ----- 2-68 |
1 ------ 2-23 |
3 |
0,9 | 1,4 ----- 3-12 |
1,2 ------ 2-68 |
4 | |
а | б | N |
Примечания.
1. Нормами предусмотрена укладка пути: одноколейного - две нитки, двухколейного - четыре нитки.
2. При укладке пути в выработках на закруглениях Н. вр. и Расц. умножать на 1,18 (ПР-1).
3. При укладке постоянных рельсовых путей без балластировки Н. вр. и Расц. умножать на 0,55 (ПР-2).
4. При балластировке постоянных рельсовых путей без их укладки Н. вр. и Расц. умножать на 0,45 (ПР-3).
5. Нормами табл.3 и 4 предусмотрена укладка одноколейного рельсового пути.
§ Е36-1-117. Снятие временных и постоянных рельсовых путей
Указания по применению норм
Нормы предусматривают снятие рельсовых путей в случае ремонтных работ, т.е. при замене износившихся или поврежденных рельсов и шпал, замене временных на постоянные или при ликвидации горных выработок. Снятие путей производят отдельными звеньями.
Состав работы:
1. Выдергивание костылей, разболчивание и снятие рельсов.
2. Раскайловка балласта.
3. Извлечение шпал.
4. Относка на расстояние до 20 м и укладка в штабеля рельсов, шпал и др.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на 1 м пути
Расстояние между шпалами, м |
Масса 1 м рельса, кг | ||||
Одноколейный путь | Двухколейный путь | ||||
18,06-24 | 33,48 | 18,06-24 | 33,48 | ||
Снятие постоянного пути | |||||
0,7 | 0,2 ------ 0-44,6 |
0,27 ------ 0-60,2 |
0,38 ------ 0-84,7 |
0,49 ------ 1-09 |
1 |
1,0 | 0,18 ------ 0-40,1 |
0,26 ------ 0-58 |
0,34 ------ 0-75,8 |
0,46 ------ 1-03 |
2 |
Снятие временного пути | |||||
0,7 | 0,16 ------ 0-35,7 |
- |
0,29 ------ 0-64,7 |
- |
3 |
1,0 | 0,15 ------ 0-33,5 |
- |
0,26 ------ 0-58 |
- |
4 |
а | б | в | г | N |
§ Е36-1-118. Укладка и снятие стрелочных переводов
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что собранный и выверенный на поверхности стрелочный перевод с просверленными отверстиями для костылей на брусьях доставляют к месту укладки. На площадку, выверенную маркшейдером, с провешенной осью бокового пути укладывают переводные брусья согласно эпюре стрелочного перевода. Затем по намеченным точкам укладывают крестовину, рамные рельсы, подкладки, перья, переводные кривые и контррельсы. Отдельные элементы стрелочного перевода скрепляют и пришивают к брусьям. Скрепленный перевод укладывают на балласт. Путевым шаблоном выверяют правильность ширины колеи в соответствии с допусками, предусмотренными нормами. Подбивку балласта под переводные брусья необходимо производить особенно тщательно с тем, чтобы стрелочный перевод не имел просадок. При установке переводного механизма переводной рычаг должен иметь одинаковый наклон к горизонту в обоих крайних положениях. После пропуска через стрелочный перевод до 20 груженых составов производят повторную выверку по шаблону и уровню.
При снятии стрелочных переводов сначала выдергивают костыли и разъединяют элементы перевода. Затем разъединенные узлы снимают с брусьев и по необходимости складывают в штабель или погружают на транспортные средства для отвозки.
Состав работ
Укладка стрелочных переводов
1. Выравнивание основания под укладку стрелочного перевода.
2. Раскладка переводных брусьев и деталей стрелочного перевода.
3. Скрепление деталей стрелочного перевода болтами.
4. Укладка пути со стрелочным переводом.
5. Пришивка стрелочного перевода к переводным брусьям.
6. Скрепление стыков рельсов.
7. Выгиб и рубка рельсов.
8. Сверление отверстий.
9. Проверка перевода по уровню и шаблону.
Снятие стрелочных переводов
1. Выдергивание костылей.
2. Разболчивание и снятие переводов.
3. Снятие переводных брусьев.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на один комплект стрелочнык переводов
Стрелочные переводы | На укладку | На снятие | |||
Н. вр. | Расц. | Н. вр. | Расц. | ||
Для электровозной откатки | |||||
Односторонний стрелочный перевод при массе 1 м рельса, кг: 18,06 |
12 |
26-76 |
4,1 |
9-14 |
1 |
24 | 15 | 33-45 | 4,9 | 10-93 | 2 |
33,48 | 24 | 53-52 | 5,2 | 11-60 | 3 |
Стрелочный перевод с двумя стрелками и установка двух пере- водных механизмов (флюгарок) при массе 1 м рельса, кг: 18,06 |
24 |
53-52 |
8,2 |
18-29 |
4 |
24 | 30 | 66-90 | 8,9 | 19-85 | 5 |
33,48 | 33 | 73-59 | 9,7 | 21-63 | 6 |
Путевой съезд при массе 1 м рельса, кг: 18,06 |
27 |
60-21 |
7,3 |
16-28 |
7 |
24 | 33 | 73-59 | 9,7 | 21-63 | 8 |
33,48 | 60 | 133-80 | 11,6 | 25-87 | 9 |
Для канатной и ручной откатки | |||||
Одинарная стрелка с утюгом и выгибами рельсов (без обрубки концов рельсов) при массе 1 м рельса, кг: 18,06 |
5,4 |
12-04 |
1,4 |
3-12 |
10 |
24 | 6,7 | 14-94 | 1,7 | 3-79 | 11 |
33,48 | 7,5 | 16-73 | 2,3 | 5-13 | 12 |
Двухперая составная стрелка при при массе 1 м рельса, кг: 18,06 |
7,5 |
16-73 |
1,9 |
4-24 |
13 |
24 | 9,2 | 20-52 | 2,5 | 5-58 | 14 |
33,48 | 11 | 24-53 | 3,8 | 8-47 | 15 |
а | б | N |
§ Е36-1-119. Укладка и снятие поворотных кругов и плит
Состав работ
Укладка
1. Расчистка места работы и рубка рельсов.
2. Укладка и выравнивание рамы основания для поворотного круга или плиты.
3. Укладка круга или плиты.
4. Проверка правильности укладки круга или плиты по уровню и шаблону и закрепление их.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на один поворотный круг или плиту
Работа | Поворотный круг | Плита | |||
Н. вр. | Расц. | Н. вр. | Расц. | ||
Укладка | 6 | 13-38 | 2,9 | 6-47 | 1 |
Разборка: без заделки стыков рельсов |
1,4 |
3-12 |
0,97 |
2-16 |
2 |
с заделкой стыков рельсов | 1,8 | 4-01 | 1,2 | 2-68 | 3 |
а | б | N |
§ Е36-1-120. Ремонт рельсовых путей (перестилка путей с подрывкой)
Указания по применению норм
Нормы предусматривают ремонт рельсовых путей при исправном состоянии рельсов без их разъединения на стыках и при необходимости замены неисправных рельсов с разъединением их на стыках и с отрывом от шпал.
В первом случае вначале выбирают породу между шпалами по всей ширине выработки на длину 12 - 14 м и на глубину до проектной отметки. Удаляемую породу погружают в вагонетки.
Для поддержания провисающих шпал подкладывают временные опоры из шпальных клеток. Шпалы рельсового пути опирают на уложенные шпальные клетки и укрепляют костылями. Затем производят подрывку почвы на следующем участке пути. После подрывки почвы на втором участке и устройства шпальных клеток под поднятые пути укладывают балласт, а опоры из шпальных клеток удаляют и пути укладывают на балластную подушку. Уложенные на балласт пути выверяют по шаблону, рихтуют и устанавливают на проектной отметке по реперам путем подбивки балласта под шпалы. Шпальные ящики также заполняют балластом.
Во втором случае выдергивают костыли из шпал, рельсовые стыки разъединяют, рельсы и шпалы убирают в сторону. Затем производят подрывку почвы с помощью отбойных молотков на всю ширину выработки. Разрыхленную породу убирают к стенке выработки. На подготовленную почву укладывают рельсовые пути и породу грузят в вагонетки. Уложенные пути поднимают до проектной отметки согласно реперам и производят балластировку с последующей подбивкой балласта под шпалы. Затем производят окончательную выверку и рихтовку.
Состав работы:
1. Выдергивание костылей.
2. Разболчивание и снятие рельсов.
3. Раскайловка балласта.
4. Извлечение шпал.
5. Подрывка (кайловка) почвы выработки.
6. Погрузка вручную породы в вагонетки.
7. Балластировка пути.
8. Укладка пути по новому полотну.
9. Проверка правильности укладки пути по шаблону и ватерпасу.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на 1 м пути
Масса 1 м рельса, кг | Глубина подрывки, м | ||||
до 0,1 | 0,11-0,2 | 0,21-0,3 | 0,31-0,5 | ||
Одноколейный путь | |||||
18,06 | 0,74 ------ 1-65 |
1,1 ----- 2-45 |
1,5 ----- 3-35 |
2 ------ 4-46 |
1 |
24 | 0,85 ------ 1-90 |
1,3 ----- 2-90 |
1,6 ----- 3-57 |
2,2 ------ 4-91 |
2 |
33,48 | 1,1 ------ 2-45 |
1,6 ----- 3-57 |
2 ----- 4-46 |
2,7 ------ 6-02 |
3 |
Двухколейный путь | |||||
18,06 | 1,1 ------ 2-45 |
1,5 ----- 3-35 |
2 ----- 4-46 |
2,7 ------ 6-02 |
4 |
24 | 1,3 ------ 2-90 |
1,7 ----- 3-79 |
2,2 ----- 4-91 |
3,1 ------ 6-91 |
5 |
33,48 | 1,8 ------ 4-01 |
2,3 ----- 5-13 |
3,1 ----- 6-91 |
3,7 ------ 8-25 |
6 |
а | б | в | г | N |
§ Е36-1-121. Разработка котлованов под фундаменты
Указания по применению норм
Нормы предусматривают разработку породы в котлованах под фундаменты для оборудования и возводимых стен.
Состав работы:
1. Разметка и расчистка места под котлован.
2. Отбойка породы отбойными молотками или вручную.
3. Выкидка отбитой породы на бровку.
4. Промеры глубины котлована.
5. Погрузка вручную породы в вагонетки.
6. Подкатка порожних и откатка груженых вагонеток на расстояние до 20 м.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на 1 м3 породы
Способ разра- ботки |
Глубина разра- ботки, м |
Категория пород | ||||||
II | III | IV | V | VI | VI-VII (кроме плыву- на) |
|||
Отбой- ными молот- ками |
До 0,5 | 6,3 ------ 14-05 |
5 ----- 11-15 |
4 ----- 8-92 |
3,8 ----- 8-47 |
3,3 ----- 7-36 |
- |
1 |
От 0,51 до 1 |
6,9 ------ 15-39 |
5,5 ----- 12-27 |
5 ----- 11-15 |
4,3 ----- 9-59 |
3,8 ----- 8-47 |
- |
2 | |
Вручную | До 0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,8 ----- 8-47 |
3 |
От 0,51 до 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
4,6 ----- 10-26 |
4 | |
а | б | в | г | д | е | N |
Примечание. Нормами предусмотрена разработка котлованов без установки временной крепи. При разработке котлованов с установкой временной крепи Н. вр. и Расц. умножать на 1,11 (ПР-1).
§ Е36-1-122. Разработка породы под котлованы обратного свода
Состав работы:
1. Укладка времянки или выдвижных рельсов.
2. Укладка и передвижка стального листа.
3. Отбойка породы по заданному профилю отбойными молотками или вручную.
4. Выкидка породы из котлована на стальной лист.
5. Погрузка вручную породы со стального листа в вагонетку.
6. Подкатка порожних и откатка груженых вагонеток на расстояние до 20 м.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на 1 м3 породы
Способ разработ- ки |
Категория пород | |||
V | VI | VII (кроме плывуна) |
||
Отбойными молотками |
3,3 ------ 7-36 |
3 ----- 6-69 |
- |
1 |
Вручную |
- |
5 ----- 11-15 |
3,8 ------ 8-47 |
2 |
а | б | в | N |
§ Е36-1-123. Разные ремонтные и вспомогательные работы
Указания по применению норм
Забивка досок в водоносные породы при проведении штреков с применением опережающей крепи
При проведении выработок в слабых, неустойчивых породах, в лессе, плывунах и водоносных песках применяют забивную крепь. Для забивной крепи применяют сосновые или дубовые доски толщиной 50 - 60 мм и шириной 150 - 200 мм. Концы доски с одной стороны заостряют срезанием наискось. В плывунах доски забивают с трех или четырех сторон выработки и удерживают крепежными рамами. Забой выработки также закрепляют досками, образующими плотный щит, а при напорном плывуне - кольями, вбитыми вплотную друг к другу по всей поверхности забоя. Забивку досок и кольев целесообразнее производить колотушкой длиной 2,5 - 3 м, которая представляет собой крепкое бревно с надетыми на оба конца обручами, имеющими рукоятки с левой и правой стороны.
Рекомендуемый численный состав звена три человека.
Забивка досок или кольев при проведении штреков с применением опережающей крепи в сыпучих породах
При проведении выработок в ломких и сыпучих породах нельзя иметь обнаженную кровлю без закрепления. В этих случаях применяют опережающую крепь из кольев или досок. Крепежную раму устанавливают непосредственно у забоя. Верхняк ее служит направляющим при забивке кольев. Колья делают из сосновых кругляков толщиной 5 - 6 см, длиной 1,2 - 1,5 м. Чем больше ожидается давление пород, тем короче применяют колья. Колья забивают кувалдами массой 8 - 10 кг. На концы кольев насаживают обручи из полосовой стали, чем предупреждается размочаливание их при ударах. Забивают колья от одного угла выработки к другому небольшими заходками (20 - 40 см). При забивке кольев дается подъем тем круче, чем больше ожидается горное давление. Под защитой кольев производят выемку породы, однако концы кольев при этом не обнажают. Когда колья обнажаются на половину своей длины, устанавливают промежуточную крепежную раму, служащую промежуточной опорой для кольев. Расстояние между рамами принимается 1 м.
Рекомендуемый численный состав звена три человека.
Проходчик 5 разряда
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование и состав работ | Измери- тель |
Н. вр. | Расц. | N |
Забивка досок (посада в водоносные породы при проходке штреков с при- менением опережающей крепи |
м2 | 2 | 4-46 | 1 |
То же, и колья в сыпучих породах | " | 1,6 | 3-57 | 2 |
Забивка сплошной затяжки в горизон- тальных выработках до забоя (набор- ный посад) |
" | 0,39 | 0-87 | 3 |
Крепление колонковой лебедки | шт. | 0,74 | 1-65 | 4 |
Снятие колонковой лебедки с уборкой лесных материалов |
" | 0,24 | 0-53,5 | 5 |
Крепление скреперной лебедки | " | 0,98 | 2-19 | 6 |
Снятие скреперной лебедки с уборкой лесных материалов |
" | 0,29 | 0-64,7 | 7 |
Пробивка ляпухов для навешивания кабеля |
100 шт. | 2,4 | 5-35 | 8 |
§ Е36-1-124. Чистка рельсовых путей и водоотводных канавок
Указания по применению норм
Нормы предусматривают чистку рельсовых путей вручную с помощью совковой лопаты и скребка. При наличии на путях трапов последние убирают и очищают от грязи, поврежденные ремонтируют и отставляют в сторону от путей. Рельсы и шпалы также очищают, а загрязненный балласт убирают и погружают в вагонетку. Убранный балласт из шпальных ящиков заменяют новым и разравнивают. При очистке путей обращают внимание на целостность шпал и рельсов, на наличие костылей и соединительных планок и болтов. Об обнаруженных неисправностях доводят до сведения горного надзора для принятия мер по ремонту путей.
Очищенные пути выверяют по шаблону и уровню, а затем закрывают трапами.
Очистку канавок производят верху в сторону стока воды с таким расчетом, чтобы взмученная грязь осаждалась на неочищенном участке. Вынимаемую грязь грузят в вагонетки.
Состав работ
Чистка канавок
1. Снятие трапов с очисткой их от грязи и откидка грязи в сторону.
2. Чистка канавок, погрузка грязи в вагонетки и откатка на расстояние до 100 м.
3. Укладка трапов на место.
При чистке канавок и пути добавляется:
4. Чистка путей от грязи и мусора с погрузкой в вагонетки и откаткой на расстояние до 100 м.
Горнорабочий подземный 1 разряда
Нормы времени и расценки на 1 м пути
Чистка путей с очисткой канавок | Очистка канавок | |
Однопутная выработка | Двухпутная выработка | |
0,13 ------ 0-18,7 |
0,18 ------ 0-25,9 |
0,11 ------ 0-15,8 |
а | б | в |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.