Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Погрузка, выгрузка и перевозка материалов верхнего строения пути
§ Е16-124. Погрузка материалов верхнего строения на железнодорожный подвижной состав, выгрузка и укладка их в штабеля вручную
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Вид мате- риала |
Состав звена монте- ров пу- ти |
Еди- ница изме- рения |
Погру- зка на желез- нодо- рожные плат- формы |
Выгрузка | Уклад- ка ма- териа- лов в штабе- ля |
||||||||
из кры- тых желе- зно- доро- жных четы- рехос- ных ваго- нов |
из же- лезно- дорож- ных плат- форм |
из полу- ваго- нов (гон- дол) |
из хоп- пер- доза- торов |
||||||||||
Рельсы | 3 разр. | 1 т | 1,3 |
- |
0,34 |
- |
- |
0,69 | 1 | ||||
2 " - 12 |
0-83,8 | 0-21,9 | 0-44,5 | ||||||||||
Металличе- ские части стрелочных переводов |
То же | То же | 2 |
- |
0,53 |
- |
- |
1,10 | 2 | ||||
1-29 | 0-34,2 | 0-70,9 | |||||||||||
Шпалы типа |
I | 2 разр. | 100 шпал |
11,5 |
- |
4,7 | 6,8 |
- |
5,4 | 3 | |||
7-35 | 3-01 | 4-35 | 3-46 | ||||||||||
II | То же | то же | 9,5 |
- |
3,8 | 5,6 |
- |
5,1 | 4 | ||||
6-08 | 2-43 | 3-58 | 3-26 | ||||||||||
III | " | " | 9 |
- |
3,6 | 5,3 |
- |
4,8 | 5 | ||||
5-76 | 2-30 | 3-39 | 3-07 | ||||||||||
Переводные брусья |
2 разр. | 1 комп- лект бру- сьев |
9,7 |
- |
2,8 | 4,1 |
- |
4,8 | 6 | ||||
6-21 | 1-79 | 2-62 | 3-07 | ||||||||||
Накладки | 1 разр. | 1 т | 0,65 | 0,47 | 0,25 | 0,17 |
- |
0,53 | 7 | ||||
0-38,4 | 0-27,7 | 0-14,8 | 0-10 | 0-31,3 | |||||||||
Подкладки и противо- угоны |
То же | то же | 0,93 | 0,63 | 0,34 | 0,17 |
- |
0,82 | 8 | ||||
0-54,9 | 0-37,2 | 0-20,1 | 0-10 | 0-48,4 | |||||||||
Кос- тыли и бо- лты |
рос- сыпью |
" | " | 1,4 | 1,1 | 0,44 |
- |
- |
- |
9 | |||
0-82,6 | 0-64,9 | 0-26 | |||||||||||
в та- ре (нет- то) |
" | " | 0,76 | 0,7 | 0,27 |
- |
- |
- |
10 | ||||
0-44,8 | 0-41,3 | 0-15,9 | |||||||||||
Бал- ласт |
Пес- ча- ный |
на сто- янке |
2 разр. | 100 м3 |
66 |
- |
24 | 27,5 |
- |
- |
11 | ||
42-24 | 15-36 | 17-60 | |||||||||||
на ходу пое- зда |
3 разр. | то же |
- |
- |
- |
9 | 2,2 |
- |
12 | ||||
6-30 | 1-54 | ||||||||||||
Гра- вий- ный |
на сто- янке |
2 разр. | " | 79 |
- |
30,5 | 32,5 |
- |
- |
13 | |||
50-56 | 19-52 | 20-80 | |||||||||||
на ходу пое- зда |
3 разр. | " |
- |
- |
- |
11 | 2,2 |
- |
14 | ||||
7-70 | 1-54 | ||||||||||||
Ще- бе- ноч- ный |
на сто- янке |
2 разр. | " | 103 |
- |
34,5 | 35 |
- |
- |
15 | |||
65-92 | 22-08 | 22-40 | |||||||||||
на ходу пое- зда |
3 разр. | " |
- |
- |
- |
11,5 | 2,2 |
- |
16 | ||||
8-05 | 1-54 | ||||||||||||
а | б | в | г | д | е | N |
Примечания. 1. Выгрузка балласта предусмотрена на две стороны. При выгрузке балласта на одну сторону на стоянках Н.вр. и Расц. по строкам N 11, 13, 15 умножать на 1,3 (ПР-1). 2. При выгрузке балласта из полувагонов на одну сторону на ходу поезда Н.вр. и Расц. разновидностей 12г, 14г, 16г умножать на 2 (ПР-2).
§ Е16-125. Выгрузка из полувагонов шпал и переводных брусьев кранами
Таблица 1
Состав звена
Профессия и разряд рабочих |
Тип крана | |||
козловой | железнодорожный | |||
Деревян- ные шпа- лы |
Железобе- тонные шпалы и перевод- ные бру- сья |
Деревян- ные шпа- лы |
Железобе- тонные шпалы и перевод- ные бру- сья |
|
Машинист 6 разр. " 5 " Помощник машиниста 5 " |
- 1 - |
1 - 1 |
||
Монтеры пути 3 разр. | 3 | 4 | 3 | 4 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 шпал или 100 брусьев
Наименование и состав работ |
Тип крана | ||||
козловой | железнодорожный | ||||
Н.вр. -------- для Расц. |
|||||
машинис- тов |
монтеров пути |
машинис- тов |
монтеров пути |
||
Выгрузка деревянных шпал 1. Открывание люков. 2. Выгрузка пакетов шпал со строповкой и расстроповкой их. 3. Выгрузка оставшихся шпал через люки вруч- ную. 4. Закрывание лю- ков. |
0,25 (0,25) ------ 0-22,8 |
0,75 ------ 0-52,5 |
0,44 (0,22) ------ 0-43,3 |
0,66 ------ 0-46,2 |
1 |
Выгрузка железобетон- ных шпал 1. Снятие стяжек. 2. Выгрузка пакетов шпал со строповкой и расс- троповкой. 3. Уборка стоек и прокладок из полувагонов с укладкой в штабель. |
0,7 (0,7) ------ 0-63,7 |
2,8 ----- 1-96 |
1,64 (0,82) ------ 1-62 |
3,28 ----- 2-30 |
2 |
Выгрузка переводных брусьев 1. Снятие креплений и открывание люков. 2. Строповка пакетов. 3. Перемещение пакетов к месту укладки. 4. Ук- ладка и расстроповка пакета. 5. Очистка по- лувагонов и закрывание люков. |
1,2 (1,2) ------ 1-09 |
4,8 ----- 3-36 |
4,6 (2,3) ------ 4-53 |
9,2 ----- 6-44 |
3 |
а | б | в | г | N |
§ Е16-126. Выгрузка рельсов из подвижного состава кранами
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена выгрузка рельсов длиной 12,5 м, погруженных в один полувагон, длиной 25 м, погруженных на сцепе из двух четырехосных платформ правильными рядами в несколько ярусов по высоте. Между рядами уложены деревянные прокладки.
Состав работы
1. Подготовка площадки под штабель рельсов. 2. Снятие проволоки с концов рельсов в полувагоне или на платформе. 3. Выгрузка рельсов краном со строповкой и расстроповкой. 4. Раскантовка рельсов на штабеле и укладка их в ряд на деревянных прокладках. 5. Закрытие бортов платформы или дверей полувагонов и уборка упаковочного реквизита.
Нормы времени и расценки на 100 т рельсов
Состав звена | Тип крана | Длина рельсов, м |
Тип рельсов | |||
Р65 | Р50 | Р43 | ||||
Машинист 5 разр. |
Козловой |
25 |
1,2 (1,2) ----- 1-09 |
1,5 (1,5) ----- 1-37 |
1,7 (1,7) ----- 1-55 |
1 |
Монтеры пути 3 разр. | 4,8 ----- 3-36 |
6 ----- 4-20 |
6,8 ----- 4-76 |
2 | ||
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
Железно- дорожный |
25 |
4,4 (2,2) ----- 4-33 |
5,6 (2,8) ----- 5-52 |
6,4 (3,2) ----- 6-30 |
3 |
Монтеры пути 3 разр. | 8,8 ----- 6-16 |
11,2 ----- 7-84 |
12,8 ----- 8-93 |
4 | ||
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. -1 |
Железно- дорожный |
12,5 |
10 (5) ----- 9-85 |
5 | ||
Монтеры пути 3 разр. | 20 ----- 14-00 |
6 | ||||
а | б | в | N |
§ Е16-127. Выгрузка скреплений из полувагонов кранами, оборудованными электромагнитной плитой
Техническая характеристика электромагнитных плит
Электромагнитная плита М-42
Потребляемая мощность, кВт ............................ 12,2
Ток, А................................................. 32,2
Грузоподъемность, кг.................................. 400-600
Электромагнитная плита П-42м
Марка генератора ...................................... П-62
Электрический двигатель .............................. AO-63-4
Мощность генератора, кВт .............................. 13
Частота вращения генератора постоянного тока ........ 1450 мин (-1)
Грузоподъемность, кг................................... 1600
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выгрузка скреплений всех типов из полувагонов краном, с застропованной электромагнитной плитой, на площадку равномерно распределяя на ней выгруженные скрепления.
Состав работы
1. Строповка электромагнитной плиты к крюку крана. 2. Выгрузка скреплений. 3. Укладка магнитной плиты на стеллаж и расстроповка ее.
Нормы времени и расценки на 100 т скреплений
Тип крана | Состав звена | Н.вр. -------- Расц. |
N |
Железнодорожный |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
21 (10,5) ------ 20-69 |
1 |
Монтеры пути 3 разр. | 10,5 ------ 7-35 |
2 | |
Козловой |
Машинист 5 разр. | 5,6 (5,6) ------ 5-10 |
3 |
Монтеры пути 3 разр. | 5,6 ------ 3-92 |
4 |
§ Е16-128. Выгрузка дренирующего грунта или песчаного балласта из думпкаров
Указания по применению норм
Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрены следующие условия производства работ:
1. Выгрузка производится со строящегося пути или с действующих путей в "окно".
2. Думпкарная вертушка состоит из 20 единиц.
3. При выгрузке в "окно" нормы и расценки учитывают, помимо выполнения основной работы (выгрузки и отвалки грунта от думпкаров после выгрузки), также время на выполнение следующих операций: маневры вертушки с выходом ее на пути отправления; оформление разрешения на выход на перегон или на станционный путь с приготовлением маршрута; следование вертушки к месту выгрузки (по смежному перегону); следование вертушки после окончания выгрузки на раздельный пункт (по смежному перегону); маневры поезда с проходом на запасные пути.
4. Думпкарная вертушка после выгрузки возвращается на станцию отправления. Средняя дальность транспортировки равна половине длины перегона.
5. Протяженность перегона принята до 10 км. При протяженности перегона св. 10 км к нормам времени и расценкам следует применять добавки на каждый последующий километр св. 10 км, в соответствии с табл.5.
6. Режим работы думпкарной вертушки, принятый при расчете норм для работы на перегоне и станции, приведен в табл.1.
Таблица 1
Режим работы думпкарной вертушки
Наименование операций | При работе | |
на перегоне | на станции | |
Маневры на станции с выходом на путь отправления Оформление разрешения на выход и приготовление маршрута Следование вертушки к месту выгрузки и возвращение на станцию отправления (средняя скорость) Маневры на станции после возвращения вертушки с проходом на запасные пути |
15 мин 15 мин 25 км/ч 15 мин |
10 мин 8 мин 8 км/ч 10 мин |
7. Средняя продолжительность "окна", полученная при расчете норм для выгрузки думпкарной вертушки на перегоне и станции, приведена в табл.2.
Таблица 2
Средняя продолжительность "окна" для выгрузки думпкарной вертушки
Продолжительность "окна" при выгрузке думпкарной вертушки, ч-мин | |||||
На перегоне | На станции | ||||
без очистки габарита |
с очисткой габарита | без очистки габарита |
с очисткой габарита | ||
бульдо- зером |
бульдозером и вручную |
бульдо- зером |
бульдозером и вручную |
||
1-35 | 1-55 | 2-15 | 1-15 | 1-35 | 1-55 |
8. Нормами и расценками предусмотрена отвалка бульдозером дренирующего грунта или песчаного балласта от думпкаров после выгрузки.
Состав работы
1. Заполнение сжатым воздухом пневматической системы думпкаров. 2. Выгрузка дренирующего грунта или песчаного балласта опрокидыванием кузовов думпкаров. 3. Возврат кузовов думпкаров в горизонтальное положение. 4. Отвалка дренирующего грунта или песчаного балласта от думпкаров после выгрузки. 5. Перемеласта от думпкаров после выгрузки.
Таблица 3
Техническая характеристика думпкаров
N п/п |
Технические данные | Едини- ца из- мере- ния |
ВС-50 | 3ВС-50 | 4ВС-50 | 5ВС-60 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Грузоподъемность Вместимость кузова (без шапки) Тара вагона без ручного тормоза То же, с ручным тор- мозом Длина вагона по оси автосцепок без ручного тормоза То же, с ручным тор- мозом Угол наклона кузова при разгрузке Давление воздуха в главной магистрали Наименьшее давление для разгрузки Число цилиндров для разгрузки Габарит Наименьший радиус вписывания Тип бортов |
т м3 т " мм " град кПа (Атм) то же шт. - М - |
50 22,6 - 31,5 - 12 820 40 58,8-64,7 (6-6,5) 39,2(4) 4 01-Т 80 поднимаю- щийся |
50 22,6 - 31,5 - 12 820 45 58,8 (6) 49(5) 4 1T 80 откиды- вающий- ся |
50 23,2 30,2 30,6 11 720 12 020 45 58,8 (6) 49(5) 4 1T 80 откиды- вающий- ся |
60 26,3 29 29,6 11 720 12 370 45 58,8-64,7 (6-6,5) 53,9(5,5) 4 1T 80 откидываю- щийся |
А. Выгрузка дренирующего грунта или песчаного балласта со строящегося пути
Таблица 4
Нормы времени и расценки на 1000 м3 дренирующего грунта или песчаного балласта
Вид выгрузки | Состав звена | Тип думпкаров | |||
ВС-50, 3ВС-50, 4ВС-50 |
5ВС-60 | ||||
Без отвалки грунта от думпкаров после выг- рузки |
Машинист хоппер- дозатора 5 разр. - 1 Помощник машини- ста 4 разр. - 1 |
4,8 (2,4) ----- 4-08 |
4,2 (2,1) ----- 3-57 |
1 | |
С отвалкой грунта от думпкаров после выг- рузки |
бульдозе- ром |
Машинист хоппер- дозатора 5 разр. - 1 Помощник машини- ста 4 разр. - 1 |
6,6 (3,3) ----- 5-61 |
5,6 (2,8) ----- 4-76 |
2 |
Машинист бульдо- зера 6 разр. |
3,3 (3,3) ----- 3-50 |
2,8 (2,8) ----- 2-97 |
3 | ||
С отвалкой грунта от думпкаров после выг- рузки |
бульдозе- ром и вру- чную |
Машинист хоппер- дозатора 5 разр. - 1 Помощник машини- ста 4 разр. - 1 |
7,4 (3,7) ----- 6-29 |
6,6 (3,3) ----- 5-61 |
4 |
Машинист бульдо- зера 6 разр. |
3,7 (3,7) ----- 3-92 |
3,3 (3,3) ----- 3-59 |
5 | ||
Монтеры пути 2 разр. |
11,1 ----- 7-10 |
9,9 ----- 6-34 |
6 | ||
а | б | N |
Б. Выгрузка дренирующего грунта или песчаного балласта с действующих путей в "окно" на перегоне
Таблица 5
Нормы времени и расценки на 1000 м3 дренирующего грунта или песчаного балласта
Вид выгрузки | Состав звена | Выгрузка на перегоне про- тяженностью до 10 км |
Добавлять на каждый 1 км протяженности перегона сверх 10 км |
||||
Тип думпкаров | |||||||
ВС-50, 3ВС-50, 4ВС-50 |
5ВС-60 | ВС-50, 3ВС-50, 4ВС-50 |
5ВС-60 | ||||
Без отвалки грун- та от думпкаров после выгрузки |
Машинист хоппер- дозатора 5 разр. - 1 Помощник машинис- та 4 разр. - 1 |
9,6 (4,8) |
8,4 (4,2) |
0,17 (0,085) |
0,15 (0,075) |
1 | |
8-16 | 7-14 | 0-14,5 | 0-12,8 | ||||
С отвалкой грунта от думпкаров после выг- рузки |
буль- дозе- ром |
Машинист хоппер- дозатора 5 разр. - 1 Помощник машини- ста 4 разр. - 1 |
11,4 (5,7) |
9,8 (4,9) |
0,17 (0,085) |
0,15 (0,075) |
2 |
9-69 | 8-33 | 0-14,5 | 0-12,8 | ||||
Машинист бульдо- зера 6 разр. |
5,7 | 4,9 | 0,085 | 0,075 | 3 | ||
6-04 | 5-19 | 0-09 | 0-08 | ||||
С отвалкой грунта по- сле выгру- зки |
буль- дозе- ром и вруч- ную |
Машинист хоппер- дозатора 5 разр. - 1 Помощник машини- ста 4 разр. - 1 |
12,2 (6,1) |
11,4 (5,7) |
0,17 (0,085) |
0,15 (0,075) |
4 |
10-37 | 9-69 | 0-14,5 | 0-12,8 | ||||
Машинист бульдо- зера 6 разр. |
6,1 (6,1) |
5,7 (5,7) |
0,085 (0,085) |
0,075 (0,075) |
5 | ||
6-47 | 6-04 | 0-09 | 0-08 | ||||
Монтеры пути 2 разр. |
18,3 | 17,1 | 0,255 | 0,225 | 6 | ||
11-71 | 10-94 | 0-16,3 | 0-14,4 | ||||
а | б | в | г | N |
В. Выгрузка дренирующего грунта или песчаного балласта с действующих путей в "окно" на станции
Таблица 6
Нормы времени и расценки на 1000 м3 дренирующего грунта или песчаного балласта
Вид выгрузки | Состав звена | Тип думпкаров | |||
ВС-50, 3ВС-50, 4ВС-50 |
5ВС-60 | ||||
Без отвалки грун- та от думпкаров после выгрузки |
Машинист хоппер- дозатора 5 разр. - 1 Помощник машинис- та 4 разр. - 1 |
7 (3,5) ----- 5-95 |
6,2 (3,1) ----- 5-27 |
1 | |
С отвалкой грунта от думпкаров после выг- рузки |
буль- дозе- ром |
Машинист хоппер- дозатора 5 разр. - 1 Помощник машини- ста 4 разр. - 1 |
8,8 (4,4) ----- 7-48 |
7,6 (3,8) ----- 6-46 |
2 |
Машинист бульдо- зера 6 разр. |
4,4 ----- 4-66 |
3,8 ----- 4-03 |
3 | ||
С отвалкой грунта от думпкаров после выг- рузки |
буль- дозе- ром и вруч- ную |
Машинист хоппер- дозатора 5 разр. - 1 Помощник машини- ста 4 разр. - 1 |
9,8 (4,9) ----- 8-33 |
8,4 (4,2) ----- 7-14 |
4 |
Машинист бульдо- зера 6 разр. |
4,9 (4,9) ----- 5-19 |
4,2 (4,2) ----- 4-45 |
5 | ||
Монтеры пути 2 разр. |
14,7 ----- 9-41 |
12,6 ----- 8-06 |
6 | ||
а | б | N |
§ Е16-129. Выгрузка с дозировкой балласта в путь из хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВ3
Настоящий параграф содержит Н.вр. и Расц. на выгрузку и дозировку всех видов балласта на всю ширину пути, в середину колеи, на одну или на обе стороны при количестве балласта, выгружаемого на 1 км, 1000 м3 и св.
Состав работы
1. Подключение рабочей магистрали к источнику сжатого воздуха. 2. Заполнение сжатым воздухом пневматической системы. 3. Отключение рабочей магистрали от источников сжатого воздуха. 4. Подача сжатого воздуха в систему управления. 5. Установка стопорфиксатора на заданную отметку. 6. Снятие транспортных запоров. 7. Опускание дозатора и открывание крышек люков. 8. Выгрузка с дозировкой балласта. 9. Приведение хоппер-дозаторов в транспортное положение.
Нормы времени и расценки на 1000 м3 балласта
Состав звена | Н.вр. ---------- Расц. |
N |
Машинист хоппер-дозатора 5 разр. - 1 Помощник машиниста 4 разр. - 1 |
3,8 (1,9) ------ 3-23 |
1 |
Монтеры пути 3 разр. | 3,8 ------ 2-66 |
2 |
§ Е16-130. Перевозка материалов верхнего строения на путевых вагончиках
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ | Состав звена монтеров пути |
Единица измере- ния |
Расстояние пере- мещения |
|||||
до 100 м | добавлять на каждые следующие 100 м пе- ремещения |
|||||||
Пере- возка на пу- тевых вагон- чиках с по- груз- кой и выгру- зкой |
I | 3 разр. - 1 2 " - 6 |
100 шпал |
10,5 ------ 6-81 |
1,2 ------ 0-77,8 |
1 | ||
II | То же | то же | 8,7 ------ 5-64 |
1 ------ 0-64,9 |
2 | |||
III | " | " | 7,9 ------ 5-12 |
0,93 ------ 0-60,3 |
3 | |||
переводных бру- сьев |
" | 100 брусьев |
17 ------ 11-03 |
1,4 ------ 0-90,8 |
4 | |||
скреплений (нак- ладок, костылей и противоугонов) |
3 разр. - 1 2 " - 1 |
1 т | 1,2 ------ 0-78,2 |
0,18 ------ 0-11,7 |
5 | |||
рельсов длиной 12,5 м |
3 разр. - 1 1 " - 4 |
то же | 1,2 ------ 0-73,4 |
0,12 ------ 0-07,3 |
6 | |||
металлических частей стрелоч- ного перевода |
То же | " | 1,5 ------ 0-91,8 |
0,07 ------ 0-94,3 |
7 | |||
балла- ста |
песчаного | 3 разр. - 1 2 " - 4 |
100 м3 | 131 ------ 85-41 |
26,5 ------ 17-28 |
8 | ||
гравийно- го |
То же | то же | 162 ------ 105-62 |
32,5 ------ 21-19 |
9 | |||
щебеноч- ного |
" | " | 197 ------ 128-44 |
39,5 ------ 25-75 |
10 | |||
а | б | N |
Примечание. При перевозке материалов на вагончиках по эксплуатируемым путям состав звена монтеров пути назначается в соответствии с действующими инструкциями, а Расц. соответственно пересчитываются.
§ Е16-131. Погрузка деревянных шпал на тракторные прицепы или бортовые автомобили и выгрузка их
Монтеры пути 2 разр.
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Наименование работ | Тип шпал | |||
I | II | III | ||
Погрузка на тракторные прицепы или на бортовые автомобили |
5,5 ----- 3-52 |
4,5 ---- 2-88 |
4,1 ------ 2-62 |
1 |
Выгрузка из тракторных прицепов или из бортовых автомобилей |
2 ----- 1-28 |
1,7 ---- 1-09 |
1,55 ------ 0-99,2 |
2 |
а | б | в | N |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.