г. Вологда |
|
06 декабря 2013 г. |
Дело N А13-5245/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 06 декабря 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Елагиной О.К. и Писаревой О.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маховой Е.Н.,
при участии от конкурсного управляющего Белозерского государственного предприятия Вологодской области по эксплуатации коммунальных электрических и тепловых сетей Калачева Алексея Игоревича Когут Н.А. по доверенности от 01.08.2013 N 2, от открытого акционерного общества "Вологодская сбытовая компания" Созоновой Ю.Б. по доверенности от 20.12.2010 N 07/15, от Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области Гофман Н.И. по доверенности от 05.07.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Вологодская сбытовая компания" на определение Арбитражного суда Вологодской области от 18 октября 2013 года по делу N А13-5245/2009 (судья Юшкова Н.С.),
установил:
конкурсный управляющий Белозерского государственного предприятия Вологодской области по эксплуатации коммунальных электрических и тепловых сетей (ОГРН 1023501891973; далее - Предприятие, Должник) Калачев Алексей Игоревич, ссылаясь на статьи 60, 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), 09.09.2013 обратился в Арбитражный суд Вологодской области в рамках дела о банкротстве Должника с ходатайством об утверждении положения N 2 о порядке продажи имущества Предприятия путем проведения конкурса с условием о понижении цены продажи предмета торгов (с учетом уточнения заявленного требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением от 18.10.2013 в удовлетворении заявления отказано.
Конкурсный кредитор Предприятия - открытое акционерное общество "Вологодская сбытовая компания" (1053500117450; далее Компания) с судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просил определение отменить и утвердить положение N 2 о порядке продажи имущества Предприятия путем проведения конкурса с условием о понижении цены продажи предмета торгов. По мнению подателя жалобы, суд неправомерно руководствовался пунктами 4, 5 статьи 132 Закона о банкротстве. Полагает, что обжалуемым определением суд фактически лишил конкурсных кредиторов права на получение денежных средств в счет оплаты реестровой задолженности. Считает, что имущественный комплекс Предприятия должен продаваться в порядке статьи 201 Закона о банкротстве, которая ссылки на статью 132 Закона о банкротстве не имеет (с учетом дополнений к апелляционной жалобе). В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу.
Представитель конкурсного управляющего Должника в заседании суда также поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Департамент имущественных отношений Вологодской области считает жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на заявление, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В заседании суда представитель Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее - уполномоченный орган) просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Остальные лица, участвующие в деле о банкротстве Предприятия, надлежащим образом извещенные о времени и месте его разбирательства, в суд не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, определением от 15.06.2009 по заявлению должника возбуждено производство по делу о несостоятельности Предприятия, в отношении Должника введена процедура наблюдения.
Решением от 29.10.2009 по настоящему делу наблюдение прекращено, Предприятие признано банкротом, в отношении его открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Калачев Алексей Игоревич.
На собрании кредиторов Должника 11.04.2013 утверждено положение о продаже имущества Предприятия, предусматривающего реализацию всего энергетического комплекса единым лотом посредством торгов в форме конкурса.
Судом первой инстанции установлено, что первые торги 20.06.2013, проводившиеся на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" с начальной стоимостью лота 137 803 185 руб., и повторные торги 19.08.2013, проводившиеся на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" с начальной стоимостью лота 124 022 864 руб., признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.
Собрание кредиторов Предприятия 04.09.2013 предложенное конкурсным управляющим положение N 2 о порядке продажи имущества Должника путем публичного предложения, согласно которому предусмотрено снижение цены со 124 022 867 руб. до 15 000 000 руб. последовательно на 6 000 000 руб. каждые два дня в течение 40 дней, не утвердило.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения конкурсного управляющего в арбитражный суд с настоящим ходатайством.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, признал его необоснованным по праву.
Оценив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с вынесенным определением.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество.
К такому иному имуществу, как следует из положений пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве, относятся социально значимые объекты, а именно объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий (пункт 6 статьи 129 Закона о банкротстве).
Продажа таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона
Согласно абзацам пятому и шестому пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг). После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса.
Таким образом, порядок продажи социально значимых объектов и, в частности объектов коммунальной инфраструктуры регламентируется исключительно статьей 110 и пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве.
В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам торгов арбитражный управляющий в порядке, предусмотренном пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве, принимает решение о проведении повторных торгов.
Не проданные на повторных торгах социально значимые объекты согласно пункту 5 статьи 132 Закона о банкротстве подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, нормы статьи 139 Закона о банкротстве, регулирующие порядок продажи имущества, в том числе посредством публичного предложения, не подлежат применению при продаже социально значимых объектов, поскольку статьей 132 Закона о банкротстве установлен особый порядок продажи имущества должника, не включенного в конкурсную массу.
Довод заявителя о том, что имущественный комплекс Предприятия должен продаваться в порядке статьи 201 Закона о банкротстве, которая ссылки на статью 132 Закона о банкротстве не имеет, подлежит отклонению.
Указанная норма статьи 201 Закона о банкротстве (пункты 1, 2) устанавливает требования к проведению торгов по продаже имущества субъекта естественной монополии, но не содержит запрета на применение к продаже социально значимых объектов статьи 132 Закона о банкротстве и не запрещает передачу таких не проданных на торгах объектов в соответствии со статьей 132 Закона о банкротстве.
Кроме того, из нормы статьи 201 Закона о банкротстве также не следует обязанность проведения конкурсным управляющим более двух торгов и возможность продажи объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, субъекта естественной монополии посредством публичного предложения.
Иное толкование заявителем положений законодательства о банкротстве, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что суд фактически лишил конкурсных кредиторов права на получение денежных средств в счет оплаты реестровой задолженности, отклоняется.
Указанное мнение Компании основано на неверном толковании заявителем указанных выше норм Закона о банкротстве.
В свете изложенного оснований для отмены определения от 18.10.2013 не имеется. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении ходатайства конкурсного управляющего Калачева А.И. не установлено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Компании по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Вологодской области от 18 октября 2013 года по делу N А13-5245/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Вологодская сбытовая компания" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Козлова |
Судьи |
О.К. Елагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-5245/2009
Должник: Белозерское государственное предприятие Вологодской области по эксплуатации коммунальных электрических и тепловых сетей
Кредитор: Белозерское государственное предприятие Вологодской области по эксплуатации коммунальных электрических и тепловых сетей
Третье лицо: Администрация Белозерского муниципального района, Белозерский районный суд, Белозерское ОСБ N 1935, НП СРО "Северо-Запад", ОАО "Вологодская сбытовая компания", Финансовое управление Администрации Белозерского района, Белозерский МУП "Районный водоканал", Департамент имущественных отношений Вологодской области, Департамент строительства, промышленности и энергетики Правительства Вологодской области, Калачев А. И., Межрайонная инспекция ФНС России N 5 по Вологодской области, Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр", МУП "Антушево", МУП Районный водоканал ", НП СРО АУ "Северо-Запада", Управление федеральной регистрационной службы по Вологодской области, Управление федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, Управление ФНС России по Вологодской области
Хронология рассмотрения дела:
04.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10005/11
06.12.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-10249/13
16.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10005/11
23.08.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4275/11