город Ростов-на-Дону |
|
05 декабря 2013 г. |
дело N А32-26800/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Войцешко И.С.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 25.02.2013 N 08-08-13 Киселева И.Ю. удостоверение
от заинтересованных лиц: представители не явились, уведомлены надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.08.2013 по делу N А32-26800/2010
по заявлению Южной транспортной прокуратуры
к заинтересованным лицам обществу с ограниченной ответственностью "СКС-Троя"; Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
УСТАНОВИЛ:
Южная транспортная прокуратура (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "СКС-Троя" (далее - общество); Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконным и отмене постановления N 10317000-210/2010 от 26.08.10 о привлечении к административной ответственности.
Решением суда от 12.08.13 заявленные прокуратурой требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказаны законность и обоснованность оспариваемого таможней постановления о привлечении общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что ввезённые комплектующие представляют собой панталеты пляжные в несобранном виде, которые в соответствии с правилом 2а Основных правил интерпретации следует классифицировать в товарной позиции 6402 как обувь.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Прокуратура в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 21.11.13г. 12 час. 45 мин. до 28.11.13г. 15 час. 40 мин., о чём на сайте суда в сети Интернет было размещено извещение. После перерыва судебное заседание продолжено.
Таможня и общество своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и прокуратуры.
Представитель прокуратуры возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя прокуратуры, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность и по контракту N SHX-03-2009 от 07.08.09 с китайской компанией "SHAOXING TIANYANG IMPORT & EXPORT CO., LTD" импортирует на территорию РФ товары, в том числе заготовки обуви.
25.03.10 в порт Новороссийск в ЗТК ОАО "НУТЭП" прибыл т/х "Rikmers Malasiya", на борту которого находился контейнер N PONU7506402 с товаром, предназначенным для общества.
Товар, прибывший на борту судна в контейнере N PONU7506402, был выгружен и помещен в ЗТК ОАО "НУТЭП" с регистрацией документа учета N 10317110/260310/10005699.
29.03.10 в таможню подана ГТД N 10317110/290310/0002867 на товар N1 "подошва для обуви из полимерного материала ЭВА для изготовления женских тапочек и подошва для обуви из полимерного материала ПВХ для изготовления женских тапочек" (код ТНВЭД 64096209000 - детали обуви; подошвы и каблуки из пластмассы), и товар N2 "заготовка верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью для производства женских тапочек и подошва для обуви из полимерного материала ЭВА для производства женских тапочек" (код ТНВЭД 6406109000 - детали обуви; заготовки верха обуви и их детали; из прочих материалов).
В период с 31.03.10 по 01.04.10 должностными лицами отдела таможенного досмотра Новороссийского юго-восточного таможенного поста таможни, на основании служебной записки ОРО таможни от 31.03.2010 N 18-20/85 был проведен таможенный досмотр товара, заявленного обществом по ГТД N 10317110/290310/0002867, о чем составлен акт таможенного досмотра N 10317110/010410/002130.
По результатам фактического контроля должностными лицами ОТО и ТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста таможни было выявлено, что заготовки имеют идентичные маркировки и количество, что позволяет рассматривать их как комплектны изделия, представленные в несобранном или разобранном виде.
Согласно служебной записке ОТН и ТО таможни от 05.04.10 N 15-40/1366 в случае, если вышеуказанные товары являются компонентами определенных моделей изделий (тапочек), представленных в несобранном виде в необходимых для сборки количествах, классификация их должна производиться в товарной позиции 6402 ТН ВЭД ТС.
06.04.10 должностным лицом ОТО и ТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста таможни вынесены решения о классификации N 0002867/00002/000, N 0002867/00001/000 в соответствии с которыми товар N 1 и N 2, заявленный в ГТД N 10317110/290310/0002867 должен классифицироваться кодом 6402 99 390 0 ТН ВЭД ТС.
Таким образом, по мнению административного органа, в действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ - заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
26.08.10 по данному факту должностным лицом таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении от N 10317000-210/2010 по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, прокуратура обратилась в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое постановление является незаконным ввиду следующего.
постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к
В силу части 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как верно установлено судом первой инстанции, 29.03.10 в таможню подана ГТД N 10317110/290310/0002867 на товар N1 "подошва для обуви из полимерного материала ЭВА для изготовления женских тапочек и подошва для обуви из полимерного материала ПВХ для изготовления женских тапочек" (код ТНВЭД 64096209000 - детали обуви; подошвы и каблуки из пластмассы), и товар N2 "заготовка верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью для производства женских тапочек и подошва для обуви из полимерного материала ЭВА для производства женских тапочек" (код ТНВЭД 6406109000 - детали обуви; заготовки верха обуви и их детали; из прочих материалов).
По результатам таможенного контроля таможня не согласилась с заявленной обществом классификацией и самостоятельно классифицировала данные товары в подсубпозиции 6402993900 - прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы. Данные действия выразились в вынесении заместителем начальника ОТОиТК Новороссийского Юго-Восточного таможенного поста таможни решений о классификации товара N 0002867/00001/000 и N 0002867/00002/000.
В результате данной классификации изменилась в сторону увеличения ставка ввозной таможенной пошлины, выпуск товара осуществлен не был, кроме того, по данному факту таможней было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с спецификацией от 22.02.10 к контракту от 07.08.2009 N SHX - 03 - 2009, заключенному между обществом и компанией "ШАОКСИНГ ТИАНЬЯНГ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО, ЛТД" (Китай) (копия содержится в материалах дела) на таможенную территорию РФ в адрес общества были поставлены комплектующие для производства двух моделей летней женской обуви.
Для летних женских туфель, модель 3070:
- подошва для обуви из полимерного материала ЭВА в количестве 35000 пар и
- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА в виде черезпалечного ремня в количестве 35000 пар.
Для летних женских туфель, модель 3071:
- подошва для обуви из полимерного материала ПВХ, комбинированного с ЭВА материалом в количестве 10000 пар и
- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью в количестве 10000 пар.
При таможенном оформлении товары были продекларированы в графе 31 ГТД N 10317110/290310/0002867 следующим образом:
Товар N 1: "1- Подошва для обуви из полимерного материала ЭВА, упакована в картонные коробки, используется для изготовления женских тапочек. Всего 35000 пар, 700 коробок.
2- Подошва для обуви из полимерного материала ПВХ, комбинированного с ЭВА материалом, используется для изготовления женских тапочек. Всего 10000 пар, 200 коробок.
Всего 900 коробок. "Фуджианг женгджианг шуз Ко.,ЛТД" Китай. Торговая марка отсутствует."
Товар N 2: "1- Заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью, для производства женских тапочек, упакованы в картонные коробки. Всего 10000 пар, 50 коробок.
2- Заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА. Упакованы в картонные коробки, используются для производства женских тапочек. Всего 35000 пар, 175 коробок.
Всего 225 картонных коробок."Фуджианг женгджианг шуз Ко.,ЛТД" Китай. Торговая марка отсутствует."
При декларировании товар N 1 был классифицирован обществом в подсубпозиции 6406209000 ЕТН ВЭД ТС, как детали обуви - подошвы из пластмасс, а товар N 2 - в подсубпозиции 6406109000 ЕТН ВЭД России как заготовки верха обуви из пластмасс.
Таможня считает, что ввезенные комплектующие представляют собой панталеты пляжные в несобранном виде, которые в соответствии с правилом 2а Основных правил интерпретации следует классифицировать в товарной позиции 6402 как обувь.
Классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее ТН ВЭД России) и Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее ЕТН ВЭД ТС).
ТН ВЭД имеет юридическую силу и необходима, для целей тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствования ведения статистического учёта и обмена статистической информацией внутри страны и с другими государствами. Согласно положениям статьи 39 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона РФ "О таможенном тарифе" ТН ВЭД определяется Правительством России, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Таким международным документом является "Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС)". Обязательства применения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров в основе ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России определены Конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, которая вступила в силу 01.01.1997 года.
Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенная в г. Брюсселе 14 июня 1983, предусматривает (ст.3 Конвенции), что каждая Договаривающаяся Сторона Конвенции обязуется обеспечить соответствие таможенно-тарифной и статистической номенклатуры Гармонизированной системе с момента вступления Конвенции в силу по отношению к этой Договаривающейся Стороне. Указанное означает, что каждая Договаривающаяся Сторона обязуется использовать все товарные позиции и субпозиции ГС, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений; применять основные правила интерпретации ГС, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций ГС; соблюдать порядок кодирования, принятый в ГС.
Принципы классификации товаров определены Основными правилами интерпретации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, которые в свою очередь являются и Основными правилами интерпретации ТН ВЭД. Правила предусматривают последовательное включение конкретного товара в определенную товарную позицию, а затем - в соответствующую субпозицию, т.е. при классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС следует сначала определить первые четыре знака в коде товара (товарную позицию) и лишь затем определять полный десятизначный код (подсубпозицию).
Первое правило интерпретации ТН ВЭД гласит, что "Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если только такие тексты не требуют иного, в соответствии со следующими положениями". Из этого следует, что тексты товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам имеют юридическую силу.
Первое правило интерпретации ТН ВЭД устанавливает юридические основы для классификации товаров в товарной позиции: "для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД") осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и определяет исключительную правовую значимость текстов товарных позиций.
В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД примечания к разделам или группам юридически значимы и регламентируют классификацию товаров в отдельных товарных позициях и субпозициях ЕТН ВЭД ТС.
Следует отметить, что товары, представленные в некомплектном или незавершенном виде, а также в несобранном или разобранном виде, следует классифицировать в соответствии с положениями Правила 2а) Основных правил интерпретации ТН ВЭД России.
Согласно Правилу 2а) "любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде".
Первая часть Правила 2а расширяет содержание любой товарной позиции, к которой относится конкретный товар, для включения в нее не только комплектного изделия, но и этого изделия в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что в представленном виде это изделие обладает основным свойством комплектного или готового изделия.
Положения этого Правила также распространяются на заготовки, если они не выделены в конкретную товарную позицию. Термин "заготовка" означает изделие, не готовое для непосредственного использования, имеющее приблизительную форму или очертания готового изделия или части, и которое может быть использовано, кроме исключительных случаев, только для доработки в готовое изделие или часть.
Вторая часть Правила 2а предусматривает, что комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия.
Данное Правило также применяется к некомплектным или незавершенным изделиям, представленным в разобранном или несобранном виде, но только при условии, что они рассматриваются как комплектные или завершенные производством изделия в силу действия первой части данного Правила.
Согласно Правилу 2а) термин "товары, представленные в несобранном или разобранном виде" означает изделия, компоненты которых должны собираться при помощи крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например, клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуются лишь сборочные операции.
Сложность способа сборки значения не имеет, но принципиально, чтобы компоненты не подвергались дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид.
Иначе говоря, Правило 2а) не применяется к некомплектным или незавершенным изделиям, представленным в разобранном или несобранном виде, в случае, если: 1) будучи представленными в таком виде, изделия не обладают основным свойством комплектного или готового изделия;
2) для производства готового изделия должны применяться не только сборочные операции различной сложности, но и технологические операции по производству отдельных компонентов или по завершению в производстве отдельных компонентов изделия.
Как указывалось выше, определяя код товара, на первом этапе классификации определяются первые четыре знака в коде товара - товарная позиция и лишь затем определяется полный десятизначный код - подсубпозиция.
2. Идентификация рассматриваемых товаров для целей их классификации в соответствии с ЕТН ВЭД ТС.
Прежде чем рассматривать вопрос классификации в соответствии с ЕТН ВЭД ТС любого товара, необходимо определить объект для рассмотрения, его характеристики, свойства, идентификационные признаки и иные признаки, определяющие классификацию товара или в той или иной степени влияющие на неё.
В случае, когда товар представлен в комплектном, завершенном и собранном виде, вопрос определения его идентификационных признаков ограничивается только исследованием самого товара.
Однако, если объектом рассмотрения являются комплектующие (детали) или части какого-либо изделия, то в соответствии с положениями правила 2а) основных правил интерпретации ЕТН ВЭД ТС для их идентификации в целях классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС должны быть выполнены следующие действия:
1) необходимо достоверно и полно определить характеристики, свойства и идентификационные признаки изделия, частями которого является исследуемый товар. То есть в первую очередь следует установить: частями или деталями какого именно изделия являются представленные товары;
2) определить какова комплектация готового собранного изделия для того, чтобы выяснить - не являются ли представленные детали и части комплектным изделием в несобранном или разобранном виде;
3) установить не являются ли представленные детали и части некомплектным или незавершенным изделием, представленным в несобранном или разобранном виде, обладающим основными характеристиками комплектного и завершенного в производстве товара;
4) определить какие технологические операции используются для производства готового завершенного в производстве изделия с использованием представленных деталей и частей и являются ли они простыми либо сложными;
5) идентифицировать представленные детали и части изделия в соответствии с текстами товарных позиций и субпозиций ЕТН ВЭД ТС и соответствующими примечаниями к разделам, группам и субпозициям ЕТН ВЭД ТС.
Как верно установлено судом первой инстанции, в данном случае к таможенному оформлению по ГТД N 10317110/290310/0002867 были представлены комплектующие для производства двух моделей летней женской обуви.
Для летних женских туфель, модель 3070:
- подошва для обуви из полимерного материала ЭВА в количестве 35000 пар и
- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА в виде черезпалечного ремня в количестве 35000 пар.
Для летних женских туфель, модель 3071:
- подошва для обуви из полимерного материала ПВХ, комбинированного с ЭВА материалом в количестве 10000 пар и
- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью в количестве 10000 пар.
Тот факт, что именно эти детали обуви были представлены к таможенному оформлению не вызывает сомнений и подтверждается как результатами таможенного досмотра, зафиксированными в Акте таможенного досмотра N 10317110/010410/002130, так и товаро-сопроводительными и коммерческими документами, предъявленными в таможенный орган при декларировании, а именно:
- спецификацией от 22.02.2010 к контракту от 07.08.2009 N SHX - 03 - 2009, заключенному между ООО "СКС-Троя" и компанией "ШАОКСИНГ ТИАНЬЯНГ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО, ЛТД" (Китай);
- инвойсом от 22.02.2010 N JY201021 (копия содержится в материалах дела);
- коносаментом N 550477640 (копия содержится в материалах дела),
а также экспортной ГТД N 371220100120930420 от 23.02.2010, оформленной при декларировании товара в Китае, (копия содержится в материалах дела).
К таможенному оформлению по ГТД N 10317110/290310/0002867 были представлены комплектующие (детали) для производства летней женской обуви моделей 3070 и 3071.
Обувной фабрикой ООО "Брис-Босфор" были разработаны и утверждены в установленном порядке следующие документы:
- Техническое описание "Туфли летние с верхом из синтетических кож женские" ТО 8840-52623408-2010 (копия содержится в материалах дела),
- технические паспорта на каждую из моделей (копия содержится в материалах дела),
- Карта технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож комбинированного метода крепления для модели 3070 (копия содержится в материалах дела);
- Карта технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож для модели 3071(копия содержится в материалах дела).
Судом первой инстанции правильно установлено, что указанные документы являются основополагающими при идентификации изделий, для которых предназначались части обуви, продекларированные по ГТД N 10317110/290310/0002867. Они содержат ответы на все вопросы, указанные выше и проистекающие из положений правила 2а) основных правил интерпретации ЕТН ВЭД ТС.
Техническое описание "Туфли летние с верхом из синтетических кож женские" ТО 8840-52623408-2010, является основным документом, на основании которого производится идентификация обуви моделей 3070 и 3071. Оно устанавливает правовые аспекты производства данной обуви, её соответствие требованиям нормативно-технической документации и регламентирует порядок контроля качества продукции.
Настоящее техническое описание распространяется на туфли летние женские с верхом из синтетических кож, с подошвой из этиленвинилацетата комбинированного метода крепления (клеевой, гвозде-бортовой и союзка закрепляется в пазах подошвы с помощью заглушек), общие требования, к которым установлены ГОСТ 1135 - 2005 "Обувь домашняя и дорожная. Общие технические условия".
В соответствии с п.2 "Технические требования" Технического описания туфли летние женские с верхом из синтетических кож должны выпускаться в соответствии с требованиями настоящих технических описаний по технологии и образцу-эталону, утвержденным в установленном порядке, согласно ГОСТ 15.007-88. По виду, половозрастной группе, размеру, полноте, фасону колодки, высоте каблука Туфли летние женские должны соответствовать ГОСТ 11373-88, ГОСТ 3927-88 и требованиям, указанным в таблице 1 в Техническом описании.
Материалы и толщина деталей туфлей летних женских должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2, содержащейся в Техническом описании.
В соответствии с п.4 "Конструктивные особенности" Технического описания вид и конструкция обуви должны отвечать требованиям ГОСТ 23251-83. Конструктивными особенностями рассматриваемых моделей обуви является то, что туфли летние женские модели 3070 и 3071 являются обувью, предназначенной для носки в летний период, заготовка верха которой частично закрывает тыльную часть стопы, с черезподъемным или лодыжечным ремнем или без него.
Следует отметить, что предъявленные, к таможенному оформлению по ГТД N 10317110/290310/0002867 комплектующие (детали) обуви предназначены для производства летних женских туфель моделей 3070 и 3071, техническое описание и порядок производства и контроля качества которых регламентируют следующие документы:
- Техническое описание "Туфли летние с верхом из синтетических кож женские" ТО 8840-52623408-2010;
- технические паспорта на каждую из моделей,
- Карта технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож комбинированного метода крепления для модели 3070;
- Карта технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож для модели 3070.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что предъявленные, к таможенному оформлению по ГТД N 10317110/290310/0002867 комплектующие (детали) обуви являются частями описанных выше летних женских туфель моделей 3070 и 3071.
Предъявленные к таможенному оформлению по ГТД N 10317110/290310/0002867 комплектующие (детали) обуви, не являются комплектными изделиями, представленными в несобранном или разобранном виде, поскольку они являются частями для производства летних женских туфель моделей 3070 и 3071 и в комплектацию данных готовых изделий помимо ввезенных деталей входят иные детали и комплектующие описанные выше, производство которых будет осуществляться на обувной фабрике ООО "Брис-Босфор".
Предъявленные к таможенному оформлению по ГТД N 10317110/290310/0002867 комплектующие (детали) обуви не являются некомплектным или незавершенным изделием, представленным в несобранном или разобранном виде, обладающим основными характеристиками комплектного и завершенного в производстве товара.
Данный вывод подтверждается тем, что во-первых, согласно перечисленной выше технической документации именно детали и комплектующие, которые не вошли в поставку определяют конструктивные особенности готовой продукции, которую можно идентифицировать как летние женские туфли моделей 3070 и 3071;
во-вторых, производство деталей обуви, которые не вошли в поставку включает сложные технологические операции, которые не могут быть отнесены к сборочным. Причем эти операции выполняются на различном технологическом оборудовании, специально предназначенном для выполнения этих операций;
в-третьих, как указывалось выше, модели обуви 3070 и 3071 являются безопасными для здоровья человека и пригодными к носке только в том виде, в котором они представлены в разработанном техническом описании, то есть наличие основной стельки, союзочного ремня, задинки, ремней-берцев и лодыжечного ремня является обязательным с точки зрения анатомического строения стопы и физических свойств используемых материалов. Иначе говоря, в разработанных моделях детали, которые не вошли в поставку и будут производиться на обувной фабрике ООО "Брис-Босфор", определяют возможность безопасного использования разработанных моделей обуви по своему прямому назначению.
Указанные выводы подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.12.12 по делу N А32-15552/2010.
В соответствии с частью 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Как следует из части 2 статьи 69 названного Кодекса, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. По смыслу названной нормы преюдиция распространяется на содержащуюся во вступившем в законную силу судебном акте констатацию тех или иных обстоятельств, которые входили в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу. Преюдициальная связь судебных актов обусловлена указанным свойством обязательности как элемента законной силы судебного акта, в силу которой в процессе доказывания суд не должен дважды устанавливать один и тот же факт в отношениях между теми же сторонами. Иной подход означает возможность опровержения опосредованного вступившим в законную силу судебным актом вывода суда о фактических обстоятельствах другим судебным актом, что противоречит общеправовому принципу определенности, а также принципам процессуальной экономии и стабильности судебных решений (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 N 2-П).
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1. КоАП РФ).
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что таможней не доказаны законность и обоснованность оспариваемого прокуратурой постановления о привлечении общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.08.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-26800/2010
Истец: Южная транспортная прокуратура
Ответчик: Новороссийская таможня, ООО "СКС-Троя"
Третье лицо: Новороссийская таможня, ООО "СКС-Троя"