Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Платежная база
1. Платежная база представляет собой количественную характеристику объекта платы в натуральном выражении.
Платежная база за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ от стационарных источников определяется как масса выброшенных (сброшенных) в отчетном периоде загрязняющих веществ.
По стационарным источникам в отчетном периоде платежная база определяется на основе технологических нормативов как масса выброшенных, сброшенных загрязняющих веществ, образовавшихся отходов, или величина, выраженная в единицах измерения иных видов физического воздействия на окружающую среду.
Платежная база по передвижным источникам, соответствующим международному стандарту качества, определяется как единица передвижного источника.
По передвижным источникам, не соответствующим международному стандарту качества, платежная база определяется как масса использованного в отчетном периоде моторного топлива определенного вида (далее - топлива), в том числе бензина, дизельного топлива, керосина, сжиженного нефтяного или природного газа, а также объем использованного в отчетном периоде сжатого нефтяного или природного газа.
Платежная база за хранение собственником (поклажедателем) отходов производства и потребления I-V класса опасности определяется как масса отходов производства и потребления I-V класса опасности, размещенных на хранение в отчетном периоде.
Платежная база за захоронение собственником отходов производства и потребления I-V класса опасности определяется как масса захороненных в отчетном периоде собственником отходов производства и потребления I-V класса опасности.
2. Платежная база при загрязнении окружающей среды шумом, теплом, вибрацией, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий определяется путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
До установления единого порядка определения платежной базы при загрязнении окружающей среды шумом, теплом, вибрацией, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, платежная база для каждого указанного вида негативного физического воздействия может устанавливаться законодательными актами субъектов Российской Федерации.
3. Платежная база за негативное воздействие определяется плательщиком самостоятельно в отношении каждого объекта платы и каждого принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, полученного по договорам аренды (лизинга) источника негативного воздействия.
По стационарным источникам база платы исчисляется отдельно по каждому загрязняющему веществу, виду отхода.
Платежная база по сбросам загрязняющих веществ определяется с учетом содержания загрязняющих веществ в воде, забранной для использования.
По передвижным источникам, не соответствующим международным стандартам качества, база платы исчисляется отдельно по каждому виду топлива.
До перехода на технологическую систему нормирования платежная база подразделяется на:
платежную базу в пределах установленных предельно допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, уровней вредного воздействия, лимитов хранения и захоронения отходов производства и потребления;
платежную базу в пределах установленных лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, определяемую как разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ;
платежную базу за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, определяемую как превышение выброса, сброса загрязняющих веществ над установленным лимитом на выбросы, сбросы загрязняющих веществ;
платежную базу за сверхлимитное хранение и захоронение отходов, определяемую как превышение массы хранящихся и захороненных отходов над установленными лимитами;
платежную базу за сверхнормативный уровень воздействия, определяемую как превышение фактического уровня воздействия над установленными нормативами.
После перехода технологическую систему нормирования платежная база подразделяется на:
платежную базу в пределах допустимого норматива, определяемого с применением технологических нормативов, характерных для НСТ;
платежную базу в пределах допустимого норматива, определяемого с применением технологических нормативов, характерных для используемой технологии, не относящейся к категории НСТ.
4. Единицей измерения платежной базы для объектов платы, измеряемых в единицах массы, признается тонна.
Единицей измерения платежной базы для объектов платы, измеряемых в единицах объема, признается одна тысяча кубических метров.
5. Количественная мера платежной базы по каждому объекту платы (за исключением размещения отходов производства и потребления V класса опасности), округляется до 4-го знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления.
Количественная мера платежной базы при хранении, захоронении отходов производства и потребления V класса опасности округляется до 1-го знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления.
6. Платежная база определяется прямым методом посредством применения измерительных средств и устройств или расчетным методом по данным о расходе топлива сырья, материалов, данным о времени и эффективности работы оборудования и очистных сооружений и других данных, на основании которых возможно произвести расчет.
7. Если определение платежной базы прямым методом невозможно, применяется расчетный метод.
Метод определения платежной базы (прямой или расчетный) выбирается плательщиком самостоятельно отдельно для каждого объекта платы, для каждого загрязняющего вещества, отхода, а также каждого источника негативного воздействия.
Выбранный метод определения платежной базы (прямой или расчетный) отражается плательщиком в положении о порядке осуществления производственного контроля и подлежит применению в течение всего срока использования источника негативного воздействия.
Метод определения платежной базы может быть изменен в случае модернизации (реконструкции) источника негативного воздействия, а также приобретения новых и (или) модернизации (реконструкции) существующих измерительных средств и устройств, утверждения новых методик измерения.
При изменении платежной базы плательщик представляет уведомление по месту его учета в качестве плательщика с описанием изменений технологических характеристик процессов и последствий для окружающей среды в результате таких изменений в результате модернизации (реконструкции) источника негативного воздействия, приобретения новых и (или) модернизации (реконструкции) существующих измерительных средств и устройств и (или) с описанием новых методик измерения.
В случае непредставления в течение более двух месяцев администратору платы декларации и/или необходимых для проверки правильности, полноты и своевременности уплаты сумм платы документов, отсутствия учета объектов платы или ведения учета объектов платы с нарушением установленного порядка, являющегося причиной невозможности исчислить плату, администратор определяет суммы платы, подлежащие уплате плательщиками в соответствующий бюджет расчетным методом, используя информацию о плательщике и/или данные об аналогичных плательщиках.
8. Для целей исчисления платы плательщик в обязательном порядке ведет учет количества выброшенных (сброшенных) загрязняющих веществ, а также образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, хранящихся и захороненных отходов производства и потребления, количества использованного топлива на основе данных первичных учетных документов.
Порядок ведения указанного учета, формы первичных учетных документов для целей исчисления платы и порядок их оформления утверждаются федеральным администратором платы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.
9. В случае отсутствия у плательщика указанного учета соответствующие администраторы платы имеют право определять платежную базу расчетным методом.
10. Плата не взимается при временном, не более трех лет, хранении отходов, относящихся к категории вторичных ресурсов.
<< Статья 7. Объекты платы |
Статья 9. >> Наилучшая существующая технология |
|
Содержание Проект федерального закона N 216152-3 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду" (внесен депутатом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.