Заключение Комитета по финансовому рынку Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва от 12 марта 2008 г. к N вн 3.24-13/217
на проект федерального закона N 12065-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы В.М. Резником и членом Совета Федерации Д.Н. Ананьевым (в части совершенствования контроля за исполнением требований Федерального закона)
Рассмотрев проект федерального закона N 12065-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы В.М. Резником и членом Совета Федерации Д.Н. Ананьевым, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отмечает следующее.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование регулирования деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, оптимизации контроля за соблюдением требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон), а также создание единообразных правил регулирования деятельности субъектов финансового рынка.
В целях формирования единообразной правоприменительной практики реализации положений Закона, законопроектом предлагается наделить только Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - ФСФМ) правом обращаться в соответствующий лицензирующий (надзорный) орган с представлением об отзыве (аннулировании) лицензии при неоднократном нарушении требований Закона, повлекшем применение административного наказания.
Законопроект также направлен на создание дополнительных условий для информационного обеспечения деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В частности, законопроектом предлагается ввести норму, в соответствии с которой, на лицензирующие (надзорные) органы, осуществляющие контроль за исполнением Закона, возлагается обязанность сообщать в ФСФМ о нарушениях организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, требований Закона.
Кроме того, законопроект устраняет лингвистические неточности действующей редакции Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и приводит его терминологию в соответствие с терминологией действующего Закона. В частности, в данном Федеральном законе приводится в соответствие наименование Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и определение ФСФМ.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует проект федерального закона N 12065-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы В.М. Резником и членом Совета Федерации Д.Н. Ананьевым к принятию в первом чтении.
Председатель |
В.М. Резник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.