Заключение Комитета по делам национальностей Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва от 28 февраля 2008 г. N вн 3.18-13.26/103
на проект федерального закона N 421924-4 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О национально-культурной автономии", внесенный делегатами И.И. Гильмутдиновым, А.Г. Баскаевым, З.А. Купцовым, В.В. Антоновым, М.Д. Киекбаевым, С.М.Шоршоровым, А.Б. Курдюмовым, А.И. Острягиным, В.Г. Юрчиком и М.А. Аюповым, Г.С.Дорошенко, Е.Н. Трофимовым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы, (в части обеспечения возможности финансирования деятельности национально-культурных автономий)
Рассмотрев проект федерального закона N 421924-4 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О национально-культурной автономии", внесенный депутатами И.И. Гильмутдиновым, А.Г. Баскаевым, В.А. Купцовым, В.В. Антоновым, М.Д. Киекбаевым, С.М. Шоршоровым, А.Б. Курдюмовым, А.И. Острягиным, В.Г. Юрчиком и М.А. Аюповым, Г.С. Дорошенко, Е.Н. Трофимовым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по делам национальностей отмечает следующее.
Проект федерального закона направлен на дальнейшее совершенствование федерального законодательства в части разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон "О национально-культурной автономии" (далее - Закон), изложив в новой редакции статью 16 Закона, касающуюся финансирования национально-культурных автономий.
Законопроект разработан в целях обеспечения возможности финансирования деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурных автономий, за счет бюджетов всех уровней, включая федеральный бюджет, причем в новой редакции статьи 16 Закона предполагается предусмотреть возможность, а не обязательность бюджетного финансирования соответствующей деятельности национально-культурных автономий.
Впервые Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрены средства (240 млн. рублей ежегодно) на финансирование мероприятий по реализации государственной национальной политики, которые включают в себя в том числе и средства на мероприятия по оказанию содействия национально-культурным автономиям в деятельности, направленной на сохранение национальной самобытности, развитие национального (родного) языка и национальной культуры.
Кроме того, как следует из раздела 5 Основных положений региональной политики в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. N 803 "Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации", важными задачами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Российской Федерации в области национальной политики являются развитие национально-культурной автономии.
Учитывая, что роль институтов гражданского общества, в том числе, национально-культурных автономий, в условиях развития правового демократического государства постоянно возрастает, настоящий законопроект предлагает восстановить существовавшую ранее возможность финансирования деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурных автономий, из средств федерального и местных бюджетов.
Концепцию законопроекта поддержали 32 законодательных (представительных) и 43 исполнительных органов власти Российской Федерации; Комитеты Совета Федерации по делам Федерации и региональной политики, по вопросам местного самоуправления, по делам Севера и малочисленных народов и Правовое Управление Аппарата Государственной Думы.
На законопроект получено положительное заключение Правительства Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по делам национальностей рекомендует принять в первом чтении проект федерального закона N 421924-4 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О национально-культурной автономии" при условии доработки законопроекта ко второму чтению с учетом замечаний.
Председатель Комитета |
В. Купцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.