Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 марта 2008 г. N вн. 2.2-1/1015
по проекту федерального закона N 455354-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства" ("О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив представленный законопроект, сообщаем следующее.
В ряде положений проекта (см., например, часть 2 новой редакции статьи 2.1 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - Закон)), а также в неизменяемой части Закона упоминается федеральный орган управления государственным фондом недр, а в части 2 предлагаемой новой статьи 2.2 Закона (пункт 2 статьи 1 проекта) - "уполномоченный им" (то есть Правительством Российской Федерации) федеральный орган исполнительной власти. В результате этого неясно, об одном и том же или разных органах в этих случаях идет речь. Исходя из этого, полагаем, что в проекте следует уточнить условное наименование "уполномоченного" органа.
В части 5 новой редакции статьи 2.1 Закона вместо понятия "угроза национальной безопасности Российской Федерации" следует указать "угроза обороне страны и безопасности государства", что обусловлено новой редакцией положений базового проекта (см., например, пункт 1 части 1 статьи 3), в которых этот термин заменен.
Проектом (пункт 1 статьи 1) предлагается новая редакция статьи 2.1 Закона, предусматривающая выплату премии и компенсацию расходов на поиск и оценку открытого месторождения лицам, которым отказано в предоставлении права пользования участками недр, за счет средств федерального бюджета. В связи с этим обращаем внимание на то, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает таких выплат.
Как следует из содержания статьи 4 проекта, заявление о предварительном согласовании сделки по приобретению ценных бумаг в порядке добровольного или обязательного предложения должно подаваться уже после направления в открытое общество добровольного или обязательного предложения и получения всех заявлений о продаже ценных бумаг от их владельцев. Согласно положению части 4 статьи 11 базового проекта срок рассмотрения ходатайства о предварительном согласовании сделки составляет три месяца с момента его регистрации уполномоченным органом и в исключительных случаях может быть продлен еще на три месяца. В связи с этим, положения статьи 4 проекта следует согласовать с положением пункта 9 статьи 84.3 Федерального закона "Об акционерных обществах", предусматривающим обязанность лица, направившего добровольное или обязательное предложение, не позднее чем через 30 дней с даты истечения срока принятия добровольного или обязательного предложения направить в открытое общество и федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг отчет об итогах принятия соответствующего предложения.
В предлагаемом новом пункте 2.1 статьи 21 Федерального закона "О связи" упоминается термин "в географических границах Российской Федерации", который не используется в действующем законодательстве. Обращаем внимание также на то, что данная статья Закона посвящена организации государственного регулирования деятельности в области связи и с ней не согласуется проектируемое положение об определении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи.
Статьей 10 проекта предлагается изложить в новой редакции пункт 8 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" и установить ведение реестра для хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 30 процентов. Однако в пункте 8 части 1 статьи 10 базового проекта такая доля составляет "более чем тридцать пять процентов". В этой связи указанные положения обоих проектов следует согласовать между собой.
Поскольку положением статьи 10 проекта наименование реестра, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" изменяется, соответствующее изменение необходимо внести и в пункт 1 части 1 статьи 27 указанного Федерального закона.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
И.о. начальника управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.