Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Антимонопольное регулирование розничной торговли
1. Антимонопольное регулирование розничной торговли осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", если иное не установлено настоящей статьей.
2. Лицо (группа лиц), осуществляющее розничную торговлю продовольственными товарами, признается занимающим доминирующее положение на каждом товарном рынке, на котором оно приобретает продовольственный товар для его последующей розничной продажи, если его доля в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами, осуществляемой в границах муниципального образования, превышает пятнадцать процентов. Продавец не признается занимающим доминирующее положение в указанном настоящим абзацем случае, если численность населения, проживающего на территории муниципального образования, в границах которого он осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами, не превышает тридцати тысяч человек.
Лицо (группа лиц), осуществляющее розничную торговлю непродовольственными товарами, признается занимающим доминирующее положение на каждом товарном рынке, на котором оно приобретает непродовольственный товар для его последующей розничной продажи, если его доля в общем объеме розничной торговли непродовольственными товарами всех продавцов в границах субъекта Российской Федерации превышает пятнадцать процентов.
3. Не может быть признано доминирующим положение лица (группы лиц), доля которого в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными или непродовольственными товарами в пределах соответствующих географических границ не превышает пятнадцати процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, когда:
1) совокупная доля не более чем трех лиц, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами, превышает тридцать процентов от общего объема товарооборота розничной торговли продовольственными товарами в границах муниципального образования, или совокупная доля не более чем пяти продавцов, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами, превышает сорок процентов от общего объема розничной торговли продовольственными товарами в границах муниципального образования (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных продавцов менее чем три процента);
2) совокупная доля не более чем трех продавцов, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами, превышает тридцать процентов от общего объема товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами в границах субъекта Российской Федерации, или совокупная доля не более чем пяти продавцов, доля каждого из которых больше долей других продавцов в общем объеме товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами, превышает сорок процентов от общего объема товарооборота розничной торговли непродовольственными товарами в границах субъекта Российской Федерации (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных продавцов менее чем три процента).
4. Доминирующее положение лица, осуществляющего розничную торговлю продовольственными или непродовольственными товарами, признает антимонопольный орган. Порядок признания доминирующего положения продавца, осуществляющего розничную торговлю, утверждается федеральным антимонопольным органом.
5. Положение лица (группы лиц) или нескольких лиц (групп лиц) может быть, с учетом особенностей соответствующего рынка розничной торговли, признано антимонопольным органом доминирующим в иных географических границах, в которых доля этого лица (группы лиц) или нескольких лиц (групп лиц) в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными или непродовольственными товарами составляет более пятнадцати процентов.
6. Если при определении в соответствии с настоящей статьей долей лица, осуществляющего розничную торговлю продовольственными товарами и непродовольственными товарами, данное лицо не представило информацию об объеме осуществляемой им розничной продажи продовольственных товаров и об объеме осуществляемой им розничной продажи непродовольственных товаров, антимонопольный орган вправе при расчете доли данного лица по каждому виду товаров использовать общий объем его товарооборота.
7. Перечень видов товаров, относимых к продовольственным или непродовольственным товарам, определяется федеральным антимонопольным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
8. Антимонопольный орган ведет реестр лиц (групп лиц), в установленном порядке признанных им занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Лицо (группа лиц, несколько лиц, несколько групп лиц), в установленном порядке признанное занимающим доминирующее положение на определенных товарных рынках, обязано приобретать на этих рынках товары для последующей розничной продажи на условиях публичного договора, размещаемых им в сети Интернет в качестве публичной оферты.
Указанному лицу (лицам) запрещается устанавливать различный размер (долю) торговой наценки в розничной цене на однородные товары разных поставщиков, а также создавать иные дискриминационные условия деятельности другим хозяйствующим субъектам.
10. Нарушение лицом (группой лиц), признанным занимающим в соответствии с настоящей статьей доминирующее положение на соответствующем рынке, является основанием для выдачи ему антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации обязательного для исполнения предписания.
11. Доля лица (группы лиц) в общем объеме товарооборота розничной торговли продовольственными товарами в пределах границ муниципального образования или непродовольственными товарами в пределах границ субъекта Российской Федерации не должна превышать тридцати пяти процентов. Увеличение данного размера доли возможно только если при этом не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий, а также если их результатом является или может являться:
1) повышение конкурентоспособности товаров российского производства на соответствующем розничном рынке;
2) повышение конкурентоспособности продуктов детского питания и натуральных экологически чистых продовольственных товаров;
3) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным продавцами в результате увеличения занимаемого размера доли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.