Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Права продавца на самостоятельное определение условий осуществления розничной торговли
1. Если иное не установлено действующим законодательством, продавец вправе самостоятельно определять:
режим работы торгового объекта;
способ доведения до сведения покупателей информации о продавце, наименований предлагаемых к продаже товаров и цен на эти товары, обеспечивающий их доступность и однозначность восприятия покупателями;
ассортимент предлагаемых к продаже товаров и их размещение в торговом зале;
цены на товары, за исключением товаров, в отношении которых федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен;
состав торгово-технологического оборудования и оформление помещений торгового объекта;
перечень оказываемых покупателю услуг;
формы и методы продажи товаров.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе требовать утверждения или согласования условий осуществления розничной торговли, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления вправе требовать от продавцов, осуществляющих розничную торговлю в границах соответствующего муниципального образования, предоставления информации о используемых ими торговых объектах (адрес, общая площадь, площадь торговых залов, состав основного торгово-технологического оборудования, режим работы, основной ассортимент товаров) в соответствии с правилами ведения торгового реестра, утверждаемыми органом местного самоуправления.
3. Продавец вправе размещать товар в соответствии с предложениями поставщика (заявкой) данного товара на основании возмездного договора оказания услуги.
4. Продавец вправе временно приостанавливать свою деятельность для проведения санитарных дней, ремонта, иных необходимых ему мероприятий. При этом продавец обязан довести до покупателей информацию о сроках приостановления деятельности не позднее, чем за три дня до его начала.
5. Продавец самостоятельно определяет состав, форму и содержание рекламных и информационных материалов внутри помещений торгового объекта, а также в витринах торгового объекта, при условии обеспечения их безопасности для персонала продавца и покупателей, а также выполнения требований Федерального закона "О рекламе". Рекламные и информационные материалы органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций по согласованию с продавцом могут размещаться в помещениях и витринах торгового объекта за счет предоставляющих их органов или организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.