Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Книга жалоб и предложений
1. Продавец обязан иметь книгу жалоб и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Орган управления продавца должен обеспечить все торговые объекты книгами жалоб и предложений, пронумерованными, прошнурованными и заверенными печатью органа управления продавца.
2. Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и регистрируется в органе местного самоуправления в специальном журнале. Книга жалоб и предложений должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Покупателю, желающему внести запись в книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, замечания, предложения. Орган управления продавца в торговом объекте обязан в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в книгу жалоб и предложений запись и принять решение по существу вопроса, которое должно быть записано в книгу жалоб и предложений на оборотной стороне последнего листа рассмотренной жалобы (предложения) и в пятидневный срок направлено заявителю, указавшему свой адрес.
В случае если для принятия решения по жалобе (предложению) требуется более пяти дней, орган управления продавца в торговом объекте устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делается в книге жалоб и предложений соответствующая отметка.
3. Орган управления продавца обязан не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг жалоб и предложений на всех торговых объектах. О результатах проверки, предложениях по порядку ведения книги и устранению выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие записи в журнале учета мероприятий по контролю. Не полностью заполненная в торговом объекте в течение года книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем в ней делается соответствующая запись. После заполнения всей книги она передается в орган управления продавца, где она хранится в течение одного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.