Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва
на проект федерального закона N 317299-4 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении должностных лиц органов, уполномоченных в области здравоохранения, правом составлении протоколов за нарушение законодательства о рекламе), внесенный членом Совета Федерации Е.Н. Трофимовым
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроект направлен на предоставление должностным лицам органов, уполномоченных в области здравоохранения, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Для этого в пункт 18 части 2 статьи 28.3 Кодекса "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" вносится соответствующее дополнение.
Прежде всего, необходимо отметить, что с 1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", регулирующий в том числе вопросы предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе" дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждает и рассматривает антимонопольный орган, который осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Статьей 34 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации. На основании полученной информации (обращения, заявления) либо по собственной инициативе дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе лекарственных средств, возбуждает антимонопольный орган (статья 36 Закона о рекламе).
Таким образом, предлагаемое законопроектом расширение круга должностных лиц, обладающих полномочиями по составлению таких протоколов, приведет к дублированию надзорных функции.
Поскольку Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендован к принятию альтернативный по отношению к рассматриваемому законопроекту проект федерального закона N 480013-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект, внесенный членом Совета Федерации Е.Н. Трофимовым.
В то же время вопрос, затрагиваемый законопроектом, касающийся определения подведомственности дел об административных правонарушениях, может быть реализован путем внесения поправок при подготовке проекта федерального закона N 480013-4 ко второму чтению
Утверждено на заседании Комитета "20" марта 2008 года.
Председатель |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.