Заключение Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва от 20 марта 2008 г. N 3.23-
по проекту федерального закона N 317299-4 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении должностных лиц органов, уполномоченных в области здравоохранения, правом составления протоколов за нарушение законодательства о рекламе) - внесен членом Совета Федерации Е.Н. Трофимовым
Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона N 317299-4 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении должностных лиц органов, уполномоченных в области здравоохранения, правом составления протоколов за нарушение законодательства о рекламе) и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 18 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающее наделение должностных лиц органов, уполномоченных в области здравоохранения правом составления протоколов за нарушение законодательства о рекламе.
В этой связи необходимо отметить, что с 01.07.2006 г. вступил в силу Федеральный закон "О рекламе", регулирующий, в том числе, вопросы предупреждения, выявления, а также пресечения нарушения законодательства о рекламе. Так, в соответствии со статьей 33 Закона "О рекламе" дела по признакам нарушения законодательства о рекламе возбуждает и рассматривает антимонопольный орган, который осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Статья 34 Закона "О рекламе" предусматривает, что "федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации".
Согласно статье 36 Закона "О рекламе" антимонопольный орган на основании полученной информации (обращения, заявления) либо по собственной инициативе возбуждает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в том числе рекламе лекарственных средств.
Согласно статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе наделены, в том числе, должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Таким образом, предлагаемое законопроектом расширение круга должностных лиц, обладающих полномочиями по составлению таких протоколов, приведет к дублированию надзорных функций.
Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи не поддерживает принятие законопроекта.
Председатель |
В.Я. Комиссаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.