Письмо Правительства РФ от 4 марта 2008 г. N 999п-П11
"Заключение на проект федерального закона N 468306-4 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", внесенный Законодательным Собранием Пензенской области"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить абзац второй пункта 1 статьи 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон) положением, предусматривающим для участника долевой собственности возможность продажи или дарения земельной доли без выделения земельного участка субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по месту нахождения долевой собственности.
В связи с этим следует отметить, что в целях сохранения целевого использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Федеральным законом предусмотрены ограничения по распоряжению земельными долями в общей долевой собственности. Так, согласно абзацу второму пункта 1 статьи 12 Федерального закона без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.
Предлагаемые законопроектом изменения расширяют установленные Федеральным законом ограничения и могут привести к увеличению дробности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и изменению их целевого назначения.
Кроме того, законопроектом не учитывается, что подпунктом 3 пункта 3 статьи 1 Федерального закона предусмотрено преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов.
В случае реализации предлагаемых законопроектом изменений субъект Российской Федерации или муниципальное образование должны будут самостоятельно проводить выделение соответствующих земельной доле земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в целях их дальнейшего использования, при этом порядок осуществления этих мероприятий и источники их финансирования законопроектом не определены.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его принятие упростит механизм отказа участников долевой собственности от права собственности на земельный участок. Вместе с тем правоотношения, возникающие в связи с отказом от права собственности на земельный участок, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации, однако законопроектом внесение изменений в эти кодексы не предусматривается.
В связи с изложенным Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 марта 2008 г. N 999п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 468306-4 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", внесенный Законодательным Собранием Пензенской области"
Текст письма официально опубликован не был