Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О признании утратившим силу пункта 1 статьи 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Для реализации органами местного самоуправления, переданных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходных полномочий по решению вопросов местного значения, необходимы реальные и стабильные доходные источники местных бюджетов.
Закрепленные за местными бюджетами земельный налог и налог на имущество физических лиц не покрывают значительную часть расходных обязательств муниципалитетов, кроме того, установленные на федеральном уровне льготы по земельному налогу приводят к сокращению доходной базы бюджетов муниципальных образований.
Проект федерального закона предлагает снизить перечень федеральных льгот, установленных по земельному налогу.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от налогообложения земельным налогом организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.
Отдельные консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации с предоставлением данной льготы организациям и учреждения уголовно-исполнительной системы несут потери.
Консолидированный бюджет Владимирской области в связи с предоставлением федеральной льготы по пункту 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации недополучил за 2006 год доходов в сумме 7,6 млн. рублей.
Учитывая, что земельный налог относится к местным налогам и в соответствии со статьями 56, 387 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по местным налогам могут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), поэтому со стороны Российской Федерации вмешательство в процесс формирования доходной части местных бюджетов должен быть минимальным.
Принятие данного законопроекта позволит повысить доходы консолидированного бюджета Владимирской области, так и отдельных бюджетов муниципальных образований других субъектов Российской Федерации.
Председатель |
А.В. Бобров |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О признании утратившим силу пункта 1 статьи 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Данный проект федерального закона предлагает отменить льготу по земельному налогу, установленную пунктом 1 статьи 395 части второй Налоговой кодекса Российской Федерации для организаций и учреждений уголовно исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.
Согласно представленным данным Управлением федеральной налоговой службы по Владимирской области выпадающие доходы консолидированного бюджета Владимирской области в связи с применением данной льготы за 2006 год составили 7,6 млн. рублей.
Реализация законопроекта потребует предусмотреть для Владимирской области средства в федеральном бюджете на 2008 год для оплаты земельного налога 8 организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета, предположительно в объеме 8,0 млн. рублей.
Председатель |
А.В. Бобров |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О признании утратившим силу пункта 1 статьи 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О признании утратившим силу пункта 1 статьи 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Председатель |
А.В. Бобров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.