Заключение Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 апреля 2008 г.
по проекту федерального закона N 411515-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 411515-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный Государственной Думой Ярославской области, и отмечает.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предлагающие уменьшить норматив отчислений от налога на добавленную стоимость, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, со 100 до 80 процентов, передав 20 процентов от указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации для их перечисления в доходы целевых бюджетных фондов субъектов Российской Федерации, предназначенных для финансирования жилищного строительства.
Однако, Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" статья 17 "Целевой бюджетный фонд", которой определялся порядок образования и использования средств целевого бюджетного фонда, с 1 января 2008 года утратила силу.
Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничены предметы ведения и полномочия между федеральными, региональными и местными органами власти. Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" разграничены источники доходов федерального, регионального и местных бюджетов, исходя из возложенных на соответствующий уровень власти полномочий. В этой связи, любое перераспределение налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы потребует внесения изменений в вышеуказанные федеральные законы в части уточнения полномочий.
По оценке Правительства Российской Федерации выпадающие доходы федерального бюджета в случае принятия данного законопроекта в условиях 2007 года составили бы 425,0 млрд. рублей.
В представленном финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют источники компенсации указанных выпадающих доходов федерального бюджета.
В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект.
Председатель |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.