В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 34 и 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), установив иной порядок создания контрольного органа муниципального образования.
В соответствии со статьями 34 и 44 Федерального закона N 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления, а также изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение и муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Авторы законопроекта предлагают сделать из этого порядка исключение, установив, что решение представительного органа муниципального образования о создании контрольного органа муниципального образования, а также изменения и дополнения в устав муниципального образования, касающиеся создания указанного органа, могут вступать в силу ранее, чем истекает срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего данные решения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ контрольный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления, но его наличие в данной структуре не является обязательным.
Также следует учитывать, что согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, наличие контрольного органа в структуре органов местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством также не является обязательным.
Представляется, что действующая редакция норм Федерального закона N 131-ФЗ, в которые законопроектом предлагается внести изменения, обеспечивает гарантию стабильности структуры органов местного самоуправления, обоснованность и мотивированность принимаемых решений об изменении этой структуры и не может иметь нормативных исключений для контрольных органов, наличие которых в структуре органов местного самоуправления не является обязательным.
Кроме того, образование контрольных органов муниципальных образований на уровне поселений представляется преждевременным.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 февраля 2008 г. N 473п-П16 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 403173-4 "О внесении изменений в статьи 34 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Волгоградской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был