Заключение Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального собрания РФ пятого созыва от 16 апреля 2008 г. N вн. 3.8-13/446
на проект федерального закона N 450214-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения основных понятий и разрешения деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием сетей связи вне казино и залов игровых автоматов) (внесен членом Совета Федерации О.А. Оганяном)
Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 450214-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации О.А. Оганяном, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается уточнить определение ряда понятий, используемых в Федеральном законе "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также ввести новое понятие - "пункт приема ставок букмекерской конторы и тотализатора". Предлагается также снять запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, сохранив его только в отношении деятельности, осуществляемой организаторами азартных игр в казино и залах игровых автоматов.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, введение нового понятия "пункт приема ставок букмекерской конторы или тотализатора" обусловлено предусмотренной Федеральным законом возможностью осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не только в букмекерских конторах и тотализаторах, но и в новых местах. Следовательно, приведенные в подпункте "д" пункта 1 законопроекта слова "территориально обособленное место" означают возможность размещения "пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализаторов" вне места нахождения игорного заведения - букмекерской конторы или тотализатора.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях.
Согласно пунктам 9, 11, 14, 15 статьи 4, статьям 14, 15 Федерального закона игорными заведениями, в которых осуществляется деятельность по организации проведению азартных игр вне игорных зон, являются букмекерская контора и тотализатор, иных видов игорных заведений, в которых может осуществляться указанная деятельность, данным законом не предусмотрено.
Указанные в пунктах 9 и 11 статьи 4 Федерального закона слова "иных мест", "иное место" предусматривают возможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных заведениях (частях игорных заведений) не являющихся филиалами юридического лица - организатора азартных игр, и не требует введения понятия нового вида игорного заведения (части игорного заведения, места осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр), такого как "пункт приема ставок букмекерской конторы или тотализатора".
Кроме того, в водимых законопроектом понятиях "касса букмекерской конторы или тотализатора" и "пункт приема ставок букмекерской конторы или тотализатора" отсутствует указание на то, что данные объекты являются игорными заведениями (частями игорных заведений). Законопроектом также не вносятся изменения в статьи 14, 15 Федерального закона в части установления порядка создания и требований, предъявляемых к "пунктам приема ставок букмекерских контор и тотализаторов".
Обмен информацией между игорными заведениями, осуществляемый посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, не направленный на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между ними, частью 3 статьи 5 Федерального закона не запрещен.
Комитет считает, что предложение о снятии запрета на деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, противоречит концепции Федерального закона, направленной на установление жестких требований и ограничений к хозяйствующим субъектам при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Кроме того, предлагаемое изменение ставит в неравное положение организаторов азартных игр в зависимости от видов игорных заведений, в которых ими осуществляется соответствующая деятельность, что не соответствует основным началам гражданского законодательства, закрепленным в Гражданском кодекса# Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект федерального закона N 450214-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации О.А. Оганяном.
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.