Ведение смет в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений"
В программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" предусмотрено ведение смет, а также подготовка информации о смете и об изменениях к смете для представления в Казначейство России как в бумажном, так и в электронном виде. О том, как вести смету в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" и как ее потом выгрузить в формате Федерального казначейства, рассказывают методисты фирмы "1С".
Сметные назначения по доходам и расходам (изменения сметных назначений) вводятся в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений" при помощи документов вида "Сметные назначения" (меню "Документы" -> "Санкционирование расходов"), при проведении которых формируются проводки по рабочему забалансовому счету СМТ "Смета доходов и расходов".
Перед заполнением документа "Сметные назначения" должен быть заполнен справочник "Сметы". В справочнике сметы ведется перечень смет. Элементы справочника "Сметы" следует привязать к соответствующему коду бюджетной классификации (в карточке КБК), по которому ведется учет сметных назначений. Подробно о ведении смет в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" можно прочитать в статье "Ведение расширенного аналитического учета по видам деятельности с использованием механизма смет", размещенной на диске ИТС N 4 (для бюджетных учреждений).
Для формирования печатной формы информации о смете и об изменениях к смете и подготовки данных для выгрузки в электронном виде в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" применяются документы "Информация о смете" и "Информация об изменениях к смете" (журнал "Сметные назначения"). Указанные документы включены в релиз 7.70.618.
Если в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" ведутся сметы по внебюджетной деятельности (введены и проведены документы "Сметные назначения"), то документы "Информация о смете" и "Информация об изменениях к смете" могут быть заполнены автоматически по данным счета СМТ "Смета доходов и расходов".
Если в программе смета по внебюджетной деятельности не ведется, то в документы "Информация о смете" и "Информация об изменениях к смете" можно ввести вручную суммы годовых сметных назначений по доходам и расходам в разрезе бюджетной классификации (суммы изменений годовых сметных назначений).
Из документов "Информация о смете" и "Информация об изменениях к смете" можно распечатать информацию о смете и об изменениях к смете по формам 0510017 и 0510018 (по КДФ) согласно Приложениям 10, 11 к приказу Минфина России от 21.06.2001 N 46н.
Данные документов "Информация о смете" и "Информация об изменениях к смете" можно выгрузить в электронном виде в формате 2008.01 обработкой "Обмен данными с казначейскими системами" (меню "Сервис" -> "Обмен данными").
Рассмотрим оформление документов "Информация о смете" и "Информация об изменениях к смете".
Оформление документа "Информация о смете"
Документ предназначен для формирования печатной формы информации о смете доходов и расходов и подготовки данных для выгрузки в электронном виде в формате Федерального казначейства.
В общей части документа следует выбрать учреждение и соответствующий внебюджетный лицевой счет, указать дату (по умолчанию устанавливается рабочая дата программы), в поле "Остаток на начало года" ввести сумму остатка денежных средств по выбранному лицевому счету на начало года. На закладке "Доходы" в табличной части построчно заполняется информация о планируемых объемах поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования:
в графе "КБК" указывается КБК доходов;
в графе "КОСГУ" - код доходов по классификации операций сектора государственного управления;
в графе "Статья" автоматически будет заполнено название статьи сметы доходов в зависимости от указанного КОСГУ (при необходимости текст можно изменить);
в графе "Сумма" указывается объем сметных назначений по данному источнику образования.
В поле "Поступило средств от вышестоящего (нижестоящего) получателя средств бюджета" на закладке "Доходы" следует указать сумму внебюджетных средств, поступивших в рамках расчетов между распорядителем средств и получателем средств, находящимся в его ведении (между получателем средств и его структурным (обособленным) подразделением).
На закладке "Расходы" в табличной части построчно заполняется информация о планируемых расходах внебюджетных средств с указанием направлений использования по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду классификации операций сектора государственного управления (см. рис. 1).
В табличной части графы заполняются следующим образом:
в графе "КОСГУ" указывается код расходов по КОСГУ;
в графе "Статья" автоматически будет заполнено название статьи сметы доходов в зависимости от указанного КОСГУ. При необходимости текст можно изменить;
в графе "Сумма" указывается планируемая сумма сметных назначений по данной статье расходов.
В поле "Перечислено средств вышестоящему (нижестоящему) получателю средств бюджета" следует указать сумму перечислений в рамках расчетов между распорядителем средств и получателем средств, находящимся в его ведении (между получателем средств и его структурным (обособленным) подразделением).
После заполнения документа по кнопке "Печать" можно сформировать печатную форму 0510017 (по КДФ) согласно приложению 10 к приказу Минфина России от 21.06.2001 N 46н. Печатная форма формируется только для сохраненного документа.
Оформление документа "Информация об изменениях к смете"
Документ предназначен для формирования печатной формы информации об изменениях сметы доходов и расходов и подготовки данных для выгрузки в электронном виде в формате Федерального казначейства.
В общей части документа следует выбрать учреждение и соответствующий внебюджетный лицевой счет, указать дату (по умолчанию устанавливается рабочая дата программы), в поле "Остаток денежных средств" ввести сумму остатка денежных средств по выбранному лицевому счету на начало года. В соответствующем поле следует выбрать документ "Информация о смете", к которому формируются данные об изменении.
На закладке "Доходы" в табличной части построчно заполняется информация об изменении объемов поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования аналогично порядку, изложенному выше для документа "Информация о смете".
В зависимости от требований органа казначейства в табличной части указываются либо все источники образования доходов, либо только те, по которым произошли изменения. В случае заполнения табличной части по всем источникам образования доходов в графе "Сумма изменения" по тем источникам, где текущие изменения отсутствуют, проставляется 0.
Так же на закладке "Доходы" в полях "Поступило средств от вышестоящего (нижестоящего) получателя средств бюджета" указывается общая сумма на год и сумма текущего изменения внебюджетных средств, поступивших в рамках расчетов между распорядителем средств и получателем средств, находящимся в его ведении (между получателем средств и его структурным (обособленным) подразделением).
На закладке "Расходы" в табличной части построчно заполняется информация об изменении планируемых расходов внебюджетных средств с указанием направлений их использования по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду классификации операций сектора государственного управления (см. рис. 2).
В полях "Перечислено средств вышестоящему (нижестоящему) получателю средств бюджета" указываются общая сумма на год и сумма текущего изменения внебюджетных средств, выбывших в рамках расчетов между распорядителем средств и получателем средств, находящимся в его ведении (между получателем средств и его структурным (обособленным) подразделением).
После заполнения документа по кнопке "Печать" можно сформировать печатную форму 0510017 (по КДФ) согласно Приложению 11 к приказу Минфина России от 21.06.2001 N 46н. Печатная форма формируется только для сохраненного документа.
Автозаполнение документов "Информация о смете"
и "Информация об изменениях к смете"
В программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" реализована функция автоматического заполнения документов "Информация о смете" и "Информация об изменениях к смете" на основе введенных документов по учету смет доходов и расходов - "Сметные назначения".
Сметные назначения по доходам и расходам (изменения сметных назначений) вводятся при помощи документов вида "Сметные назначения" (меню "Документы" -> "Санкционирование расходов"), при проведении которых формируются проводки по рабочему забалансовому счету СМТ "Смета доходов и расходов".
Перед заполнением документа "Сметные назначения" должен быть заполнен справочник "Сметы". В справочнике сметы ведется перечень смет. Элементы справочника "Сметы" следует привязать к соответствующему коду бюджетной классификации (в карточке КБК), по которому ведется учет сметных назначений.
Для автоматического заполнения документ "Информация о смете" следует ввести после ввода документов "Сметные назначения", по которым следует сформировать информацию (учитывается не только дата, но и время документов).
В шапке документа "Информация о смете" следует указать учреждение, лицевой счет и дату.
Далее при нажатии кнопки "Заполнить" в табличной части на закладке "Доходы" будут автоматически внесены сведения о планируемых объемах поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования, а на закладке "Расходы" - суммы планируемых расходов с указанием направления использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду классификации операций сектора государственного управления.
Так же при автоматическом заполнении в соответствующем поле будет указан остаток средств на начало года по выбранному внебюджетному лицевому счету.
Сведения об объемах поступлений и перечислений средств вышестоящему (нижестоящему) учреждению следует указать общими суммами вручную.
Изменения сметы доходов и расходов в течение года в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" оформляются так же документом "Сметные назначения" с указанием сумм изменений по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Документ "Информация об изменениях к смете" автоматически заполняется по данным документов "Сметные назначения", введенных за период с момента предыдущего формирования документа "Информация о смете" (или предыдущего документа "Информация об изменениях к смете") по дату, указанную в заполняемом в данный момент документе.
В шапке документа "Информация о смете" следует указать учреждение, лицевой счет и дату.
При нажатии кнопки "Заполнить" табличные части на закладках "Доходы" и "Расходы" будут автоматически заполнены на основании ранее введенных документов "Сметные назначения" и "Информация о смете". В колонке "Сумма изменения" автоматически указываются суммы изменения сметных назначений за период с момента предыдущего формирования документа "Информация о смете" (или предыдущего документа "Информация об изменениях к смете") по дату, указанную в заполняемом в данный момент документе.
Обратите внимание! Автозаполнение документов "Информация о смете" и "Информация об изменениях к смете" реализовано в полном объеме, начиная с релиза 7.70.620.
Выгрузка документов "Информация о смете" и "Информация
об изменениях к смете" в электронном виде
В программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" реализована возможность выгрузки данных о смете доходов и расходов и информации об изменении сметы доходов и расходов в течение года в формате Федерального казначейства 2008.01. После ввода документов "Информация о смете" или "Информация об изменениях к смете" для выгрузки следует воспользоваться обработкой "Обмен данными с казначейскими системами" (меню "Сервис" -> "Обмен данными").
В обработке "Обмен данными с казначейскими системами" указывается учреждение, орган казначейства и период, за который выгружаются документы. В окне выбора видов выгружаемых документов следует установить флажки напротив документов "Информация о смете" или "Информация об изменениях к смете". Указать каталог выгрузки, и формат обмена. В поле "Документы для выгрузки" по кнопке выбора можно открыть список выгружаемых документов. После настройки параметров обработки следует нажать кнопку "Выгрузить" и записать полученный файл на носитель. В случае если в учреждении применяется детализация по кодам доходов, и по требованию органа казначейства информацию о смете следует представлять в разрезе данной детализации, то необходимо в настройке формата выгрузки указать соответствующий вид детализации.
Подробнее о настройке формата обмена данными можно прочитать в статье "Система электронного документооборота с органами казначейства" на ИТС.
"БУХ.1С", N 4, апрель 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "БУХ.1С"
Зарегистрировано Минпечати России. Рег. номер ПИ N 77-13289 от 15.08.2002.
Учредитель: ЗАО "1С Акционерное общество".
Издатель: ООО "1С-Паблишинг".
Адрес редакции: 103030, г. Москва, ул. Селезневская, д. 21.
Подписка: (495) 681-7667
Прием рекламы: (495) 681-7667
Почтовый адрес: 123056, а/я 64,
e-mail: buh@1c.ru, Internet: http://www.buh.ru, телефон (495) 681-7667