г. Чита |
|
18 декабря 2013 г. |
Дело N А19-11966/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Информационно-расчетный центр" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 сентября 2013 года по делу N А19-11966/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Информационно-расчетный центр" (ОГРН 1083848001269, ИНН 3848000155) к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877) об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности N 1-254/13 от 24.04.2013,
(суд первой инстанции: судья Гаврилов О.В.)
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Информационно-расчетный центр" (далее - заявитель, общество или ООО "ИРЦ") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - административный орган или Служба жилищного надзора) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 1-254/13 от 24.04.2013 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции, установил наличие в действиях ООО "ИРЦ" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "ИРЦ" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В отзыве от 06 ноября 2013 года на апелляционную жалобу Служба жилищного надзора выражает согласие с решением суда первой инстанции и просит оставить его без изменения.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями N 67200267465894 и N 67200267465900, а также отчетом о публикации 29 октября 2013 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Служба жилищного надзора и ООО "ИРЦ" заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Информационно-расчетный центр" зарегистрировано в качестве юридического лица, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1083848001269.
На основании распоряжения от 11 февраля 2013 года N 680-ср-п должностным лицом Службы строительного надзора в период с 20 февраля по 5 марта 2013 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "ИРЦ" по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием к проведению проверки явилось требование прокуратуры с целью проверки информации, содержащейся в обращении о нарушении прав потребителей.
В ходе проведенной проверки был исследован и проанализирован сайтwww.irkslud.ru, на котором ООО "ИРЦ" раскрывает информацию, подлежащую раскрытию управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с утвержденным стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт N 731).
В ходе проверки установлено, что информация, раскрываемая обществом на сайте www.ircslud.ru, не соответствует требованиям, предъявляемым Стандартом. При раскрытии информации обществом допущены следующие нарушения:
1. Не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно: фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации, что является нарушением подпункта а пункта 8 Стандарта N 731.
2. Не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, что является нарушением подпункта б пункта 8 Стандарта N 731.
3. Не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно: режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб, что является нарушением подпункта г пункта 8 Стандарта N 731.
4. Не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно: перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади и помещений в них, что является нарушением подпункта д пункта 8 Стандарта N 731.
5. Не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно: перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, что является нарушением подпункта е пункта 8 Стандарта N 731.
6. Не раскрыта общая информация об управляющей организации, а именно: на сайте отсутствует адрес, официальный сайт в сети Интернет саморегулируемой организации, что является нарушением подпункта ж пункта 8 Стандарта N 731.
7. Не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, что является нарушением подпункта а пункта 9 Стандарта N 731.
8. Не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно: сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), что является нарушением подпункта б пункта 9 Стандарта N 731.
9. Не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно: сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), что является нарушением подпункта в пункта 9 Стандарта N 731.
10. Отсутствует годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в сети Интернет - в виде электронного образца (копии) документов, отображающих подпись руководителя управляющей организации и печать этой организации, что является нарушением пункта 9 (2) Стандарта N 731.
11. Не раскрыта информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, а именно на сайте не раскрыт номер (N ) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, что является нарушением подпункта а пункт 10 Стандарта N 731.
12. Не раскрыта информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, а именно на сайте не раскрыта информация о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); учет собственников помещений в многоквартирном доме и иные услуги по управлению многоквартирным домом, что является нарушением подпункта б пункта 10 Стандарта N 731.
13. Не раскрыта информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: отсутствует проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора, что является нарушением подпункта а пункта 11 Стандарта N 731.
14. Не раскрыта информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: на сайте не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома:
- отсутствует план работы на 2010-2012 годы, отсутствуют отчеты о выполненных работах за 2010-2011;
- отсутствуют сведения о мерах по снижению расходов на работы и услуги;
- отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год (пообъектно), а так же информация о фактах установления таких нарушений. Информация об отсутствии таких случаев так же не раскрыта;
- отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг, или за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год. Информация об отсутствии таких случаев также не раскрыта;
- отсутствуют сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, что является нарушением подпункта б пункта 11 Стандарта N 731.
15. Не раскрыта информация о привлечении управляющей компании в предыдущих 2010, 2011, 2012 годах к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а также отсутствуют копии документов о применении мер административного воздействия, и меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, что является нарушением пункта 12 Стандарта N 731.
16. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации не содержит:
- описания каждой работы (услуги);
- периодичность выполнения работ;
- результат выполнения работ (услуги);
- гарантийный срок;
- конструктивные особенности;
- степень физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв.м. общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 п.м. соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и другие, что является нарушением подпунктов а и б пункта 13 Стандарта N 731.
17. Не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно: отсутствует перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организациях, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, что является нарушением подпункта а пункта 14 Стандарта N 731.
18. Не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно: отсутствуют тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация должна указывать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование органа, принявшего акт), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации, что является нарушением подпункта б пункта 14 Стандарта N 731.
19. Не раскрыта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно: отсутствуют тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей, что является нарушением подпункта в пункта 14 Стандарта N 731.
20. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию на официальном сайте в сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений, что является нарушением подпункта а пункта 16 Стандарта N 731.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 680/13-1 от 5 марта 2013 года и в протоколе об административном правонарушении N 680/13-1 от 18 марта 2013 года.
Постановлением от 24 апреля 2013 года N 199-Ж по делу об административном правонарушении ООО "ИРЦ" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 рублей (том 1, л. д. 12-13).
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения ввиду следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В настоящее время применяется Стандарт N 731.
Стандарта N 731 устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в Стандарте N 731 понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
На основании пункта 3 Стандарта N 731 управляющая организация обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 8 Стандарта N 731 в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
- фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
- режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
- перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.
В соответствии с пунктом 9 Стандарта N 731 в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В силу пункта 9 (2) Стандарта N 731 сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
Согласно пункту 10 Стандарта N 731 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 11 Стандарта N 731 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пункт 12 Стандарта N 731 предусматривает, что в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В силу с пунктом 13 Стандарта N 731 информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Согласно пункту 14 Стандарта N 731 в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций. б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;
Изменения, внесенные в раскрытую информацию согласно пункту 16 Стандарта N 731 подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки: а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество является управляющей организацией многоквартирных домов. Основной вид деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда (выписка из ЕГРЮЛ).
Следовательно, административным органом обоснованно указано на то, что общество несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим Стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Положению о Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 13.04.2012 N 216-пп, контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами осуществляется Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области.
Пункты 1, 3 Стандарта N 731 устанавливают требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в Стандарте понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Управляющая организация обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта N 731 управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Таким образом, в силу приведенных норм жилищного законодательства ООО "ИРЦ", являясь специализированной организацией по осуществлению управления многоквартирными домами, несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом N 731.
Между тем, как отмечалось выше, в ходе проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения требований подпунктов "а", "б", "в", "г", "д" "е" части 8, подпунктов "а", "б", "в" части 9, части 9(2), подпунктов "а" "б" части 10, подпунктов "а", "б", части 11, часть 12, подпункты "а", "б" части 13, подпункты "а", "б", "в" части 14, часть 16 Стандарта N 731.
Имеющимися в материалах дела доказательствами (в том числе актом проверки от 5 марта 2013 года N 680-13-1 и протоколом об административном правонарушении от 18 марта 2013 года N 680/13-1) достоверно подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в том числе и вины в совершении данного правонарушения. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции обществом по существу выявленных нарушений возражений не представлено, представленные административным органом документы не оспорены и не ставятся под сомнение.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда (пункт 16).
При рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1).
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о том, что общество, нарушив требования Стандарта N 731, не обеспечило тем самым доступ неограниченного круга лиц к необходимой информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Таким образом, суд пришел к выводу, что общество, в силу своего правового статуса, не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, согласно материалам дела, у него имелась такая возможность. Доказательства об объективной невозможности заявителем соблюсти нарушенные требования закона в материалах дела отсутствуют.
При назначении административного наказания обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, административным органом, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено.
Размер санкции обществу назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, а также обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, на момент привлечения общества к административной ответственности не истек.
Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о законности оспариваемого постановления.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 сентября 2013 года по делу N А19-11966/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Рылов Д.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-11966/2013
Истец: ООО "Информационно-расчетный центр"
Ответчик: Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора по Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
12.02.2015 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5309/13
26.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7029/14
18.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-845/14
18.12.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5309/13
25.09.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-11966/13