г. Челябинск |
|
18 декабря 2013 г. |
Дело N А07-20124/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Баканова В.В.,
судей Арямова А.А. и Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10 октября 2013 г. по делу N А07-20124/2012 (судья Сакаева Л.А.),
Общество с ограниченной ответственностью "Лесозаготовительная компания "Башлеспром" (далее - ООО "ЛЗК "Башлеспром", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Минлесхоз РБ, Министерство, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания N 3 от 05.10.2012, выданного государственным лесным инспектором Республики Башкортостан Хусаиновым Э.Х.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.10.2013 (резолютивная часть решения объявлена 03.10.2013) заявленные требования удовлетворены.
Заинтересованное лицо не согласилось с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Министерство просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что составленный по результатам проверки составлен Акт проверки N 3/622 от 05.10.2012 Обществом по основаниям нарушения общего срока проведения плановых выездных проверок не обжалован. Соответственно, не является обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии грубых нарушений действующего законодательства, допущенных Министерством в части срока проведения проверки.
Также Министерство возражало против вывода суда о том, что заявитель относится к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства относятся юридические лица, чья доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%. В настоящем случае размер доли участия ООО "Башкирский лесоперерабатывающий комплекс" в уставном капитале Башлеспром составляет 91,673%, то есть более 25%, указанных в законе. Кроме того, не рассмотрены иные учредители Общества - ООО "Уфа-Шеньян", ООО "Уфа-лес", которые также имеют размер доли более 25%.
Также податель апелляционной жалобы указывает, что проведенная проверка являлась запланированной, проведена в соответствии с действующим законодательством, информация о проверке была размещена на официальном сайте Министерства и Прокуратуры Республики Башкортостан, с указанием сроков проведения, возражений не поступало.
До начала судебного заседания ООО "ЛЗК "Башлеспром" представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения данной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет"; в судебное заседание представителей не направили.
От Министерства в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без участия не явившихся представителей заявителя и заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "ЛЗК "Башлеспром" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1030202051703.
На основании договоров аренды лесного участка ООО "ЛЗК "Башлеспром" предоставлены в аренду лесные участки в Абзелиловском, Авзянском, Аскинском, Белорецком, Бурзянском, Зилаирском, Инзерском, Кананикольском, Тирлянском лесничества в Абзеловском, Белорецском, Аскинском, Бурзянском, Зилаирском района Республики Башкортостан.
Минлесхозом РБ была проведена плановая выездная проверка деятельности ООО "ЛЗК "Башлеспром" на указанных лестных участках.
По результатам проверки составлен акт проверки N 03/622 от 05.10.2012, в котором указано, что общая продолжительность проверки составила 20 рабочих дней, выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.
05.10.2012 государственным инспектором Республики Башкортостан Хусаинов Э.Х. в отношении ООО "Лесозаготовительная компания "Башлеспром" вынесено предписание N 3 об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства, со сроком выполнения 01.11.2012.
ООО Лесозаготовительная компания "Башлеспром" предписано:
- организовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря в местах проведения работ на территории ГБУ "Зилаирское лесничество";
- произвести доукомплектование пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
- ежеквартально представлять отчеты по патрулированию лесных участков по охране от незаконных рубок и лесных пожаров и утвержденные маршруты патрулирования;
- произвести уход за минерализованными полосами;
- устройство минерализованных полос;
- произвести ремонт дорог противопожарного назначения
- включить оставленные недрубы в лесные декларации на 2013 г.;
- провести лесопатологическое обследование, разработать, утвердить и провести санитарно-оздоровительные мероприятия в квартале 85 выделах 62, 63, 65, 67 Южно-Узянского участкового лесничестве ГБУ РБ "Бурзянское лесничество";
- организовать проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, связанных с рубкой поврежденных лесных насаждений;
- осуществить отвод (переотвод) делянок в соответствии с Правилами заготовки древесины;
- осуществить вывозку оставленной на лесосеках древесины, получив разрешение на ее вывозку;
- произвести очистку лесосек
- произвести уход за молодняками;
- произвести рубку (прореживание) по всей площади делянки;
- осуществить уход за лесными культурами;
- осуществить дополнение лесных культур;
- освободить самовольно занятые лесные участки от древесины;
- произвести инвентаризацию лесных культур;
- осуществить расчистку квартальных просек;
- произвести рекультивацию земель;
- заключить дополнительные соглашения к договорам аренды лесных участков с целью приведения их в соответствии с Лесным законодательством РФ;
- приостановить заготовку древесины на всех арендованных лесных участках до устранения нарушений.
Не согласившись с указанным предписанием ООО "ЛЗК "Башлеспром" обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности совокупности условий для признания недействительным обжалуемого предписания, нарушающего права и свободы предпринимателей ввиду нарушения Министерством срока проведения проверки, по результатам которой оно вынесено.
Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении дела, учредителями ООО "ЛЗК Башлеспром", согласно выписки из ЕГРЮЛ являлись:
- ООО "Уфимский фанерно-плитный комбинат", размер доли 0,01%;
- ООО "Уфимский фанерный комбинат", размер доли 0,01%;
- ОАО "Амзинский лесокомбинат", размер доли 0,01%;
- ООО "Башкирская лесопромышленная компания", размер доли 8,298%;
- ООО "Башкирский лесоперерабатывающий комплекс", размер доли 91,673%).
По состоянию на 10.09.2011 учредителями являлись:
- ООО "Уфимский фанерный комбинат", размер доли 0,01%;
- ООО "Уфимский фанерно-плитный комбинат", размер доли 0,01%;
- ОАО "Амзинский лесокомбинат", размер доли 0,01%;
- ООО "Башкирская лесопромышленная компания", размер доли 8,298%;
- ООО "Башкирский лесоперерабатывающий комплекс", размер доли 91,673%.
По состоянию на 28.08.2012 являлись:
- ООО "Уфимский фанерно-плитный комбинат", размер доли 0,01%;
- ООО "Уфимский фанерный комбинат", размер доли 0,01%;
- ОАО "Амзинский лесокомбинат", размер доли 0,01%;
- ООО "Башкирская лесопромышленная компания", размер доли 8,298%;
- ООО "Башкирский лесоперерабатывающий комплекс", размер доли 91,673%).
Среднесписочная численность работников ООО "ЛЗК "Башлеспром" составляла:
- в 2010 году - 59 человек, что подтверждается отчетом (форма-4 ФСС РФ), представленный в ФСС РФ по РБ от 14.01.2011;
- в 2011 году - 47 человек, что подтверждается (формой по КНД 1110018 - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2012, отчет представлен в налоговый орган 17.01.2012;
- в 2012 году - 67 человек, (формой по КНД 1110018 - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2013, отчет представлен в налоговый орган 21.04.2013.
Выручка ООО "ЛЗК "Башлеспром" составляет:
- за 2010 год - 98 233 000 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, представленными в налоговый орган, дата представления 31.03.2011;
- за 2011 год - 98 921 000 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, представленными в налоговый орган, дата представления 02.04.2012;
- за 2012 год - 112 846 000 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, представленными в налоговый орган, дата представления 30.07.2012.
Учредителями ООО "Башкирский лесоперерабатывающий комплекс", согласно выписки из ЕГРЮЛ, по состоянию на 10.11.2010 являлись:
- ООО "Уфа-Шеньян", размер доли 58,07%;
- ООО "Уфа-Лес", размер доли 41,93%;
По состоянию на 31.03.2011:
- ООО "Уфа-Шеньян", размер доли 58.07%;
- ООО "Уфа-Лес", размер доли 41.93%;
По состоянию на 10.09.2012:
- ООО "Уфа-Шеньян" размер доли 58.07%;
- ООО "Уфа-Лес" размер доли 41,93%.
По состоянию на 31.01.2013:
- ООО "Уфа-Шеньян", размер доли 58,07%;
- ООО "Уфа-Лес", размер доли 41,93%.
Среднесписочная численность ООО "Башкирский лесоперерабатывающий комплекс" составляла:
- в 2010 году - 3 человека, что подтверждается формой по КНД 1110018, сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 31.12.2010, отчет представлен в налоговый орган 27.01.2011;
- в 2011 году - 2 человека, что подтверждается формой по КНД 1110018, сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2012, отчет представлен в налоговый орган 17.01.2012.
- в 2012 году - 2 человека, что подтверждается формой по КНД 1110018, сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 31.12.2012, отчет представлен в налоговый орган 17.01.2013.
Выручка ООО "Башкирский лесоперерабатывающий комплекс" составляла:
- за 2010 год - 1650000 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом отчетом о прибылях и убытках, представленным в налоговый орган 28.03.2011;
- за 2011 год - 2596000 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом отчетом о прибылях и убытках, представленным в налоговый орган, 30.03.2012;
- за 2012 год - 1030000 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом отчетом о прибылях и убытках, представленным в налоговый орган 30.10.2012.
Среднесписочная численность работников ООО "Уфа-Лес" составляла:
- в 2010 году - 1 человек, что подтверждается формой по КНД 1110018 - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 31.12.2010, отчет представлен в налоговый орган 27.01.2011;
- в 2011 году - 1 человек, что подтверждается формой по КНД 1110018, сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2012, отчет представлен в налоговый орган 17.01.2012;
- в 2012 году - 1 человек, что подтверждается формой по КНД 1110018, сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 31.12.2012, отчет представлен в налоговый орган 17.01.2013;
Выручка ООО "Уфа-Лес" составляла:
- за 2010 год - 0 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, представленными в налоговый орган 28.03.2011;
- за 2011 год - 0 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, представленными в налоговый орган 28.03.2012;
- за 2012 год - 0 руб. что подтверждается бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, представленными в налоговый орган 29.10.2012.
Учредителями ООО "Уфа-Шеньян" согласно выписке из ЕГРЮЛ являлись, по состоянию на 10.09.2010:
- ОАО "Уфимский фанерно-плитный комбинат", размер доли 67,535%;
- ОАО "Лесопромышленная холдинговая компания "Башлеспром", размер доли 32,465%.
По состоянию на 22.02.2011:
ООО "Башкирская лесопромышленная компания", размер доли 100%;
По состоянию на 15.03.2012:
ООО "Башкирская лесопромышленная компания" размер доли 100%.
Среднесписочная численность работников ООО "Уфа-Шеньян" составляла:
- в 2010 году - 1 человек, что подтверждается формой по КНД 1110018 - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 31.12.2010, отчет представлен в налоговый орган 20.01.2011 ;
- в 2011 году - 0 человек, что подтверждается формой по КНД 1110018 - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2012, отчет представлен в налоговый орган 20.01.2012;
- в 2012 году - 0 человек, что подтверждается формой по КНД 1110018 - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 31.12.2012, отчет представлен в налоговый орган 20.01.2013;
Выручка ООО "Уфа-Шеньян" составляла:
- за 2010 год - 0 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, представлены в налоговый орган 28.03.2011;
- за 2011 год - 0 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, представлены в налоговый орган 28.03.2012;
- за 2011 год - 0 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, представлены в налоговый орган 29.10.2012.
Из представленных документов следует, что в 2011 году учредителями ООО "ЛЗК "Башлеспром" являлись, согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.09.2011: ООО "Башкирский лесоперерабатывающий комплекс" размер доли 91,673%; ООО "Башкирская лесопромышленная компания" размер доли 8,298%; ООО "Уфимский фанерный комбинат" размер доли 0,01%; ООО "Уфимский фанерно-плитный комбинат" размер доли 0,01%; ОАО "Амзинский лесокомбинат" размер доли 0,01%.
Средняя численность работников за 2011 год составляла 47 человек, что подтверждается формой по КНД 1110018 - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2012, отчет по форме по КНД 1110018 - сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2012, отчет представлен в налоговый орган 17.01.2012.
Выручка от реализации товаров в 2011 году составляла 98921000 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом отчетом о прибылях и убытках, представленный в налоговый орган 02.04.2012.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения в связи со следующим.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
На основании п. п. 8, 9 ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
В силу пункта 3.20 Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 31.07.2008 N УП-362 должностные лица Министерства, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор (государственные лесные инспектора, лесничие), имеют право составлять по результатам проверок соблюдения законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (п. 2).
На основании п. 36 ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относится установление порядка осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственного лесного контроля и надзора).
Осуществление государственного лесного контроля и надзора, целью которых является обеспечение соблюдения лесного законодательства, регулируется положениями гл. 12 Лесного кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
Согласно нормам п. 2 ст. 13 названного Федерального закона в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства перечислены условия, которым должен соответствовать хозяйствующий субъект при отнесении его к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В частности, в силу ч. 1 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, соответствующие, в том числе следующему условию: для юридических лиц - доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным
образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования).
Также средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость) основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспоренное предписание вынесено с нарушением закона, ввиду нарушения Министерством срока проведения проверки, по результатам которой оно вынесено.
Как верно установлено судом первой инстанции, вопрос об отнесении ООО "ЛЗК "Башлеспром" к субъекту малого предпринимательства рассматривался Арбитражным судом Республики Башкортостан по иску ООО "ЛЗК "Башлеспром" к Министерству лесного хозяйства РБ о признании недействительным приказа N 417-ОД о проведении выездной внеплановой проверки по делу N А07-25215/2009 от 27 февраля 2010 г.
Вступившим в законную силу решением суда по делу N А07-25215/2009 удовлетворены требования ООО "ЛК Башлеспром". Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан N 417-ОД от 17.11.2009 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "ЛЗК "Башлеспром" признан недействительным.
Судом в рамках дела N А07-25215/2009 установлено, что административный орган не доказал, что ООО "ЛЗК "Башлеспром" не относится к субъектам малого предпринимательства.
Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела пришел к верному выводу, что на момент рассмотрения дела N А07-25215/2009 и на дату проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания ООО "ЛЗК "Башлеспром", ситуация в части размера доли учредителей не изменилась, среднесписочная численность работников и выручка с 2010 года по 2012 года, также соответствует требованиям закона.
Вопрос об отнесении ООО "ЛЗК "Башлеспром" к субъектам малого предпринимательства также был установлен решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.04.2013 по делу N А07-21093/2012, в соответствии с которым удовлетворены заявленные требования ООО "ЛК "Башлеспром". Постановление Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан N 563-12 от 09 ноября 2012 г. о назначении административного наказания по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ признано незаконным и отменено.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что указанные судебные акты имеют преюдициальное значение при рассмотрении данного дела, в соответствии с ч.2 ст. 69 АПК РФ. На дату проведения проверки Министерством не изменилась ситуация в части размера доли учредителей, среднесписочной численности работников.
Поскольку, доказательств обратного Министерством суду не представлено, то доводы апелляционной жалобы в части не согласия с выявленными нарушениями срока проведения проверки субъекта малого предпринимательства, а также, что заявитель относится к субъекту малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Доводы административного органа о том, что акт проверки обществом в установленный законом порядке не обжалован, решение государственного органа или суда о признании незаконным акта проверки отсутствует, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку акт проверки, как фиксирующий факт нарушения документ, не может быть оспорен в судебном порядке. Акт проверки не содержит данных, которые характеризуют его как ненормативный акт административного органа, он не содержит властно обязывающего предписания и самостоятельно не влечет обязательных и безусловных правовых последствий для общества.
По этим же основаниям не принимается довод о том, что предписание Министерства не является результатом проверки деятельности общества с 10.09.2012 по 05.10.2012.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10 октября 2013 г. по делу N А07-20124/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-20124/2012
Истец: ООО Лесозаготовительная компания "Башлеспром"
Ответчик: Министерство лесного хозяйства РБ