Слышала, что реклама алкогольной продукции ограничена. Недавно увидела рекламу алкогольного напитка "Виски" на рекламном щите, размещенном на улице города.
Является ли такая реклама нарушением?
Алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и/или спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием спирта более 1,5% объема готовой продукции (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
Алкогольный напиток "Виски" относится к алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
До октября 2006 г. ст. 17 Закона N 171-ФЗ разрешала рекламу такой алкогольной продукции только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции с соблюдением законодательства о рекламе.
Но потом эта статья утратила силу в связи с принятием нового Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (Федеральный закон от 16.10.2006 N 160 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона о рекламе").
На сегодняшний день реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% допускается, если ее содержание и место размещения не противоречат требованиям ст. 21 Закона N 38-ФЗ.
Например, реклама алкогольной продукции не должна содержать образы несовершеннолетних, упоминание о том, что алкогольная продукция безвредна, полезна для здоровья и является одним из способов утоления жажды. Запрещено также размещение такой рекламы в детских, образовательных, медицинских организациях, на всех видах транспортных средств общего пользования.
Полный перечень требований, которым должна соответствовать реклама алкогольной продукции, изложен в ст. 21 Закона N 38-ФЗ.
Таким образом, размещение рекламы "Виски" на рекламном щите на улице города не является нарушением в том случае, если она соответствует всем требованиям ст. 21 Закона (в частности, не содержит образы несовершеннолетних, упоминание о том, что алкогольная продукция безвредна, полезная для здоровья и др.).
С. Зубарева,
эксперт АКДИ "ЭЖ"
1 апреля 2008 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 4, апрель 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru