г. Санкт-Петербург |
|
23 декабря 2013 г. |
Дело N А56-53024/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л. П. Загараевой,
судей О. В. Горбачевой, В. А. Семиглазова,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем М. К. Федуловой,
при участии:
от истца (заявителя): В. И. Честная, доверенность от 16.07.2013 N 14-44/15;
от ответчика (должника): А. В. Миронова, доверенность от 15.07.2013;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24905/2013) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2013 по делу N А56-53024/2013 (судья Д. В. Хохлов), принятое
по иску (заявлению) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга
к ФКУ "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области"
о взыскании штрафа
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга (ОГРН 1037804022740, адрес 192007, Санкт-Петербург, Расстанная ул., 20, литер К) (далее - Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (ОГРН 1027807997997, адрес 192288, Санкт-Петербург, Грузовой проезд, 7) (далее - Учреждение, ответчик) о взыскании штрафа в размере 166303,05 руб. за предоставление неполных (недостоверных) сведений.
Решением суда первой инстанции от 14.10.2013 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что в нарушение требований Закона N 27-ФЗ ответчиком были предоставлены недостоверные (неполные) сведения за 2 квартал 2012; в акте и решении указано существо правонарушения, доказательства, его подтверждающие (формы АДВ-6-2, РСВ-1); допущенная ответчиком ошибка в указании сведений препятствует своевременному занесению данных на индивидуальные счета всех застрахованных лиц данного Учреждения и нарушает их пенсионные права, вследствие данной ошибки невозможно определить, какие конкретно суммы уплачены и какие должны быть разнесены на лицевые счета.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 24.12.2012 Управлением был составлен акт камеральной проверки N 798 в отношении Учреждения.
Согласно данному акту установлено, что в нарушение требований законодательства Учреждением не представлены в установленный срок сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период полугодие 2012, установленная законодательством дата окончания приема сведений - 15.08.2012, фактическая дата приема сведений - по эцп 15.11.2012; представлены неполные (недостоверные) сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета: неверно указана уплата страховых взносов в Расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам (по форме РСВ-1) и сведениях индивидуального (персонифицированного) учета (по форме АДВ-6-2), что подтверждается Протоколом проверки РСВ-1. Данная ошибка препятствует своевременному занесению данных на индивидуальные счета застрахованных лиц и нарушает их пенсионные права.
07.02.2013 Управлением по результатам рассмотрения акта камеральной проверки было вынесено решение N 798, которым установлено, что Учреждение нарушило сроки представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также представило неполные (недостоверные) сведения.
Указанным решением Учреждение было привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в сумме 166303,05 руб. за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
На основании данного решения Управлением было выставлено требование от 06.03.2013 N 583 об уплате вышеприведенного штрафа.
Учреждение в добровольном порядке штраф в сумме 166303,05 руб. за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета не уплатило, в связи с чем Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 4 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица. В статьях 5 и 6 названного Закона установлено, что страховщиком является Пенсионный фонд Российской Федерации, а страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а также сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ указанные в данном пункте сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) и о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц страхователь представляет ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В силу статьи 14 Закона N 167-ФЗ, статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны в установленный срок представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения и документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ. Взыскание указанной суммы производится органами ПФ РФ в судебном порядке.
Представление неполных и (или) недостоверных сведений относится к формальным составам правонарушений, для наступления ответственности за которое последствия правонарушения не имеют правового значения.
Апелляционный суд полагает, что сам по себе факт несоответствия суммы страховых взносов, указанной в описи сведений, передаваемых страхователем в ПФР, сумме, отраженной в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в ПФР, не свидетельствует о представлении Учреждением недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Управление ограничилось только установлением несоответствия в суммах страховых взносов по расчету РСВ-1 и форме АДВ-6-2, которая является лишь описью сведений, представляемых страхователем в ПФР. Расхождения в данных формах в отсутствие ссылок на указанные в статье 11 Закона N 27-ФЗ документы, не являются сами по себе свидетельством недостоверности представленных Учреждением сведений.
Управление не представило в материалы дела доказательства недостоверности представленных Учреждением сведений о каждом работающем у него застрахованном лице, на основании которых проверяющие пришли к выводу о нарушении Учреждением порядка представления сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
Учитывая, что Управлением недостоверность сведений по каждому застрахованному лицу не установлена, апелляционный суд считает, что Управлением не доказано наличие в действиях Учреждения состава правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
При этом, апелляционный суд отмечает, что ссылка суда первой инстанции на Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 является правомерной и относимой к настоящему спору.
Согласно пункту 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 размер штрафа, подлежащий взысканию за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены неполные сведения.
В данном случае Управление не установило конкретных застрахованных лиц, о которых Учреждением были представлены неполные (недостоверные) сведения, как это указано в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 и требуется для установления размера штрафа.
Управление в нарушение статей 38, 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не изложило в акте проверки и решении конкретные обстоятельства правонарушения: суммы уплаченных страховых взносов, то, в отношении каких работников представлены недостоверные сведения.
Следовательно, у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения Учреждения к ответственности за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал Управлению в удовлетворении требований о взыскании с Учреждения финансовой санкции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.10.2013 по делу N А56-53024/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-53024/2013
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Фрунзенском районе Санкт-Петербурга
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области"
Хронология рассмотрения дела:
16.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1682/14
23.12.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24905/13
14.10.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-53024/13