г. Санкт-Петербург |
|
24 декабря 2013 г. |
Дело N А21-4927/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Мельниковой Н.А., Шестаковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тутаевым В.В.,
при участии:
от истца (заявителя): не яв., извещен
от ответчика (должника): 1. представителя Готовчина А.Л., доверенность от 26.12.2012 2. не яв., извещен
от 3-го лица: не яв., извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24597/2013) ООО "Западная энергетическая компания" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.09.2013 по делу N А21-4927/2013 (судья Лобанова Е.А.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Западная энергетическая компания"
к Правительству Калининградской области, Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области
3-е лицо: Федеральная служба по тарифам
о признании незаконным отказа в рассмотрении инвестиционной программы
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Западная энергетическая компания" (ОГРН 1023902093500) (далее- Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий Правительства Калининградской области (далее- Правительство) и Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее- Служба) по отказу в утверждении инвестиционной программы ООО "Западная энергетическая компания"; обязании Службы рассмотреть и утвердить инвестиционную программу заявителя.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Федеральная служба по тарифам.
В процессе рассмотрения дела заявитель уточнил требования и просит признать незаконным отказ заинтересованных лиц в рассмотрении инвестиционной программы ООО "Западная энергетическая компания", обязать Службу принять к рассмотрению инвестиционную программу ООО "Западная энергетическая компания".
Заявление принято судом.
Решением от 30.09.2013 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель Правительства возражал против удовлетворении жалобы, просил решение оставить без изменения
Представители Общества и службы, извещенных надлежащим образом о рассмотрении апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела 23.04.2013 г. Общество представило в Правительство Калининградской области на рассмотрение и утверждение свою инвестиционную программу на 2014 год.
В письме от 28.05.2013 г. исх. N 1905-1/9 Правительство Калининградской области сообщило, что Службе были переданы материалы для рассмотрения в рамках исполнения полномочий по инвестиционной программе ООО "Западная энергетическая компания" на 2014 год. Служба отказала в рассмотрении инвестиционной программы в связи с тем, что обращение Общества подано с нарушением срока подачи инвестиционной программы в орган исполнительной власти субъекта РФ, определенного пунктом 3 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 977.
Полагая, что указанным отказом нарушены его законные права и интересы, Общество обратилась в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 198 АПК РФ и Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее- Правила) признал требования Общества необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения в связи со следующим.
Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, определяется Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее- Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что субъект электроэнергетики направляет инвестиционную программу в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации. Инвестиционная программа содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, систем телемеханики и связи, а также установку устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности (далее - перечень инвестиционных проектов);
б) краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
в) графики строительства объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам, составленные по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
г) финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;
д) отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
е) финансовую (бухгалтерскую) отчетность субъекта электроэнергетики на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;
ж) программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (при наличии таковой);
з) план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
и) отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах).
Согласно Положению о службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденному постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 г. N 189 (далее- Положение), Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством. Она наделена полномочиями по утверждению и согласованию соответствующих инвестиционных программ (пункты 13,14 Положения).
Таким образом, инвестиционная программа ООО "Западная энергетическая компания" подлежала направлению для рассмотрения в Службу до 15.03.2013.
Между тем, Общество в нарушение установленного порядка, направило Инвестиционную программу в адрес Правительства 23.04.2013 г., т.е. по истечении установленного Правилами срока.
При таких обстоятельствах оспариваемые действия заинтересованных лиц не могут быть признаны не соответствующими закону или иным правовым актам.
Доводы заявителя о невозможности в установленные сроки представить инвестиционную программу в связи с незаконными действиями Службы по отказу в установлении платы за технологическое присоединение подстанции ПС 110/6 кВ О-70, принадлежащей заявителю, к ОРУ 110 кВ Калининградской ТЭЦ-2 правомерно не приняты судом.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе подлежат оставлению на заявителе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.09.2013 по делу N А21-4927/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4927/2013
Истец: ООО "Западная энергетическая компания"
Ответчик: Правительство К/О, Правительство Калининградской области, Служба по государственному регулированию цен и тарифов К/о, Служба по государтсвенному регулированию цен и тарифов Калининградской области
Третье лицо: Федеральная служба по тарифам