г. Хабаровск |
|
26 декабря 2013 г. |
Дело N А73-10279/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Легион": Клюкин С.А., представитель по доверенности от 20.06.2013.
от Хабаровской таможни: Волохова А.А., представитель по доверенности от 21.11.2013 N 04-37/161;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни на решение от 21.10.2013 по делу N А73-10279/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Леоновым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Легион" (ОГРН 1052502183799, ИНН2522000221)
к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826; ИНН 2722009856)
о признании незаконными решений и обязании возвратить денежные средства
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Легион" (далее - общество, ООО "Легион") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Хабаровской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.07.2013 по Декларации на товары N 10703070/060513/0002420 (далее -ДТ N 2420); а также решения таможни от 04.08.2013 о принятии таможенной стоимости, оформленное путем проставления отметки в поле "для отметок таможенного органа) декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2) в виде записи "ТС принята"; и обязании таможенного органа возвратить ООО "Легион" денежные средства в размере 318 383,5 руб., доначисленные по итогам корректировки таможенной стоимости.
Решением от 21.10.2013 суд заявленные требования удовлетворил. Признал незаконными решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 27.07.2013, а также решение таможенного органа от 04.08.2013 о принятии таможенной стоимости товаров, оформленное в виде записи "ТС принята" в декларации таможенной стоимости формы ДТС-2 по ДТ N 2420. Обязал таможню возвратить ООО "Легион" денежные средства в сумме 318 383 руб. 50 коп. Кроме того, взыскать с таможенного органа в пользу общества 2000 руб. судебных расходов. Возвратил ООО "Легион" из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 14.08.2013 N 142.
Не согласившись с судебным актом, таможня обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель таможни настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.
Представитель общества в письменном отзыве и в судебном заседании выразил согласие с выводами суда и просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
Как следует из материалов дела, между ООО "Легион" (Покупатель) и Дунинской компанией с ограниченной ответственностью ферросплавов "Хунда" (Продавец) заключен контракт от 15.04.2013 N HLDN-010.
В соответствии с условиями контракта продавец обязуется продать, а покупатель купить на условиях FCA-Тунзцзян, FCA-Хулинь, FCA-Мишань, FCA-Суйфэньхэ согласно Инкотермс-2010 обувь, одежду и другие товары народного потребления, а также продукцию производственно-технического назначения.
Кроме этого, условиями контракта предусмотрено, что по согласованию с покупателем Товар может быть постановлен на условиях CFR, CIF в порты России.
Товар поставляется партиями. Полный ассортимент каждой партии товара, его количество и стоимость согласовываются Сторонами любым доступным способом и фиксируются в отгрузочных спецификациях, оформленных на каждую партию Товара. Общая сумма контракта составила 200 000 000 долл. США.
В рамках реализации контракта общество на условиях CFR порт Восточный ввезло и по грузовой таможенной декларации N 10703070/060513/0002420 (далее - ДТ N 2420) задекларировало товар - рыболовные снасти (катушки для спиннинга, крючки, оснастка с кормушкой, сачки рыболовные, леска - всего 6 товарных позиций).
Таможенная стоимость товаров определена декларантом по первому методу таможенной оценки - "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-1.
В ходе таможенного контроля должностным лицом таможенного органа 07.05.2013 принято решение о проведении дополнительной проверки, основанием для принятия которого послужили выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости, а также установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом.
Обществу предложено в срок до 04.07.2013 представить в таможенный орган дополнительные документы, в том числе: оригиналы документов, подтверждающие заявленные в ДТ сведения, представленные на бумажных носителях, имеющуюся у декларанта информацию по стоимости идентичных (однородных) товаров данного производителя или иных китайских производителей; сведения о конъюктуре рынка торговли данными товарами в КНР; пояснения по механизму формирования фактурной цены товаров; условия последующей реализации товаров на территории таможенного союза документы по оприходованию товара по предыдущим поставкам, документы по предстоящей реализации.
Этим же решением для выпуска товаров обществу предложено в срок до 07.05.2013 заполнить форму - корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей.
Во исполнение решения о проведении дополнительной проверки Общество представило дополнительные документы и пояснения.
По результатам анализа дополнительно представленных документов, таможенным органом 27.07.2013 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара N 2.
Поскольку обществом корректировка осуществлена не была, таможенная стоимость всех ввезенных товаров была определена таможенным органом самостоятельно по резервному методу на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами. Оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-2 в которой проставлены отметка ТС принята. ЛНП:191 от 04.08.2013.
В результате произведенной корректировки таможенная стоимость была увеличена по сравнению с заявленной обществом, что привело к увеличению размера подлежащих уплате таможенных платежей на 318 383,55 руб., которые были списаны таможенным органом с авансовых платежей.
Не согласившись с корректировкой таможенной стоимости и принятием откорректированной таможенной стоимости общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 и главой 8 ТК ТС.
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, перечисленные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 ТК ТС).
Как указано в пункте 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учётом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994).
Пунктом 1 статьи 2 Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6 - 10 Соглашения, применяются, как это прямо следует из их содержания, а также абзацев 2 - 5 части 1 статьи 2 Соглашения, только при невозможности применения первого метода и прочих предусмотренных названными статьями методов, рассматриваемых последовательно.
В силу статьи 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений и перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Согласно подпункту 1 пункта 11 Порядка одним из признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров являются выявленные с использованием СУР "Система управления рисками" риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
В рассматриваемом случае, декларирование товаров и взаимодействие общества с таможенным органом осуществлялось в электронной форме, в связи с чем, декларант в центр электронного декларирования подал ЭДТ N 2420 и определил таможенную стоимость ввозимого товара на основе первого метода.
Судом первой инстанции установлено, что решение от 27.07.2013 о корректировке таможенной стоимости от 27.07.2013 и, соответственно, выводы таможни о невозможности принятии заявленной обществом таможенной стоимости товаров, определённой первым методом, обоснованы тем, что декларантом не представлены оригиналы контракта, приложений, дополнений, изменений, спецификаций к нему, оригинал инвойса, упаковочного листа, которые могли бы подтвердить достоверность представленных документов.
Суд считает, что эти основания являются формальными, не влияющими на правомерность первоначально использованного обществом первого метода определения таможенной стоимости.
В данном случае, выводов о том, по каким причинам определённая заявителем первым методом таможенная стоимость товара не может быть принята, в оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости не содержится. Таможенный орган, формально констатировал факт непредставления обществом дополнительно запрошенных документов при этом, не обосновав, каким образом дополнительно запрашиваемые таможней документы могли повлиять на определение таможенной стоимости товаров.
Из материалов дела следует и таможенным органом не оспаривается, что при декларировании товаров обществом были представлены все имеющиеся у него документы, а именно контракт, приложение к контракту, отгрузочная спецификация, коносамент, инвойс, банковские документы, экспортная декларация страны вывоза.
В данном случае, цена товара, заявленная декларантом, соответствует цене, указанной в приложении к контракту, инвойсе и спецификации, а, следовательно, должным образом подтверждена декларантом.
Доказательств наличия каких-либо противоречий в представленных обществом при таможенном декларировании товаров документах, таможенным органом не представлено.
Ссылки таможенного органа на непредставление обществом оригиналов контракта, инвойса судом отклоняются, в данном декларирование и представление документов осуществлялось обществом в электронной форме. Представление документов посредством электронного декларирования не предусмотрено российским законодательством в числе случаев, когда таможенный орган вправе потребовать представления оригинала документов.
Следовательно, непредставление обществом оригиналов документов не могло служить достаточным основанием для корректировки таможенной стоимости товаров.
В связи с чем, суд считает, что в рассматриваемом случае таможенный орган не обосновал невозможность использования представленных обществом документов при определении таможенной стоимости товара, не доказал недостоверность сведений о стоимости товаров, заявленных декларантом, и необоснованность применения 1-го метода определения таможенной стоимости.
Материалами дела установлено, что декларантом, с учетом запроса, представлены все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, достоверно подтверждающие заявленную им таможенную стоимость товара, содержащие все необходимые сведения о наименовании, количестве и стоимости товара.
Таким образом, учитывая, что заявленная декларантом таможенная стоимость подтверждена контрактом и приложениями к нему, и поддельность представленных таможенному органу документов либо недостоверность указанных в них сведений таможней не доказана, суд пришел к выводу о незаконности произведенной корректировки таможенной стоимости товара по ДТ N 2420.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обосновано удовлетворит требования в полном объеме.
Новых доказательств, влияющих на законность судебного акта, таможенным органом не представлено.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.10.2013 по делу N А73-10279/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10279/2013
Истец: Клюкин С. А. - представитель, ООО "Легион"
Ответчик: Хабаровская таможня