г. Киров |
|
26 декабря 2013 г. |
Дело N А28-11827/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щелокаевой Т.А.,
судей Барьяхтар И.Ю., Савельева А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Комлевой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН: 1037739035636; ИНН: 7710168360)
в отсутствие представителей сторон
на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2013 по делу N А28-118274/2013 принятое в составе судьи Шубиной Н.М., по иску администрации Яранского муниципального района Кировской области (ОГРН: 1024301288758; ИНН: 4339000642) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН: 1037739085636, ИНН: 7710168360)
третье лицо: департамент финансов Кировской области (ОГРН: 1034316505797; ИНН: 4347015963) о взыскании 330 170 рублей 96 копеек
установил:
администрация Яранского муниципального района Кировской области (далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением от 16.09.2013 N 831-09-07 к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - ответчик, заявитель) о взыскании за счет казны Российской Федерации 330 170 рублей 96 копеек убытков.
Исковые требования основаны на положениях статей 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 83, 84, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы законодательства) и мотивированы тем, что муниципальным образованием Яранский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование, район) понесены затраты, связанные с реализацией мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, финансирование которых лежит на Российской Федерации.
В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, участвует департамент финансов Кировской области (далее - департамент, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2013 исковые требования администрации удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований истца возместить за счет Российской Федерации понесенные муниципальным образованием убытки.
Не согласившись с решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению заявителя апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции необоснованно. Заявитель указывает, что бездействие администрации в непринятии нормативно-правового акта, устанавливающего меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организации здравоохранения КОГБУЗ "Яранская центральная районная больница" является незаконным. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований не может служить основанием для снятия данной обязанности с администрации. Кроме того, заявитель ссылается на отсутствие в материалах дела доказательств того, что истец обращался к Российской Федерации с просьбой о предоставлении финансовой помощи.
Истец и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и департамента.
Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2013 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 21.02.2013, вступившим в законную силу 29.03.2013 (т.1, л.д.15-18), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Смоленцевой Елены Ильиничны (далее - Смоленцева Е.И.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Смоленцевой Е.И. взыскано 11 470 рублей 34 копейки понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 21.02.2013, вступившим в законную силу 29.03.2013 (т.1, л.д.38-41), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Толстогузовой Светланы Геннадьевны (далее - Толстогузова С.Г.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Толстогузовой С.Г. взыскано 8 442 рубля 50 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 21.02.2013, вступившим в законную силу 29.03.2013 (т.1, л.д.58-61), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Киселевой Марины Александровны (далее - Киселева М.А.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Киселевой М.А. взыскано 10 924 рубля 77 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 28.02.2013, вступившим в законную силу 02.04.2013 (т.1, л.д.20-22), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Бурдиной Фаины Ивановны (далее - Бурдина Ф.И.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Бурдиной Ф.И. взыскано 37 942 рубля 49 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 01.03.2013, вступившим в законную силу 03.04.2013 (т.1, л.д.33-36), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Моковой Людмилы Алекснадровны (далее - Мокова Л.А.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Моковой Л.А. взыскано 19 148 рублей 15 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 21.03.2013, вступившим в законную силу 26.04.2013 (т.1, л.д.24-26), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Бакшаевой Татьяны Николаевны (далее - Бакшаева Т.Н.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Бакшаевой Т.Н. взыскано 17 289 рублей 71 копейка понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 21.03.2013, вступившим в законную силу 26.04.2013 (т.1, л.д.28-31), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Чесноковой Нины Борисовны (далее - Чеснокова Н.Б.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Чесноковой Н.Б. взыскано 27 706 рублей 16 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 26.03.2013, вступившим в законную силу 30.04.2013 (т.1, л.д.48-51), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Лапшиной Анжелики Николаевны (далее - Лапшина А.Н.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Лапшиной А.Н. взыскано 5 304 рубля 00 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 26.03.2013, вступившим в законную силу 30.04.2013 (т.1, л.д.53-56), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Таракановой Алевтины Анатольевны (далее - Тараканова А.А.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Таракановой А.А. взыскано 4 610 рублей 92 копейки понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 27.03.2013, вступившим в законную силу 30.04.2013 (т.1, л.д.43-46), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Посаженниковой Людмилы Геннадьевны (далее - Посаженникова Л.Г.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Посаженниковой Л.Г. взыскано 29 219 рублей 59 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 27.03.2013, вступившим в законную силу 30.04.2013 (т.1, л.д.117-120), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Чернобоковой Татьяны Ивановны (далее - Чернобокова Т.И.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Чернобокова Т.И. взыскано 2 062 рубля 70 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 78 Яранского района Кировской области от 27.03.2013, вступившим в законную силу 30.04.2013 (т.1, л.д.102-105), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Яндалеевой Светланы Викторовны (далее - Яндалеева С.В.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Яндалеевой С.В. взыскано 902 рубля 17 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 78 Яранского района Кировской области от 28.03.2013, вступившим в законную силу 07.05.2013 (т.1, л.д.63-66), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Чепайкиной Надежды Николаевны (далее - Чепайкина Н.Н.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Чепайкиной Н.Н. взыскано 7 852 рубля 35 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 28.03.2013, вступившим в законную силу 07.05.2013 (т.1, л.д.77-80), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Пушкановой Любови Витальевны (далее - Пушканова Л.В.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Пушкановой Л.В. взыскано 17 069 рублей 20 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 78 Яранского района Кировской области от 01.04.2013, вступившим в законную силу 07.05.2013 (т.1, л.д.82-85), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Токтаевой Ларисы Вениаминовны (далее - Токтаева Л.В.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Токтаевой Л.В. взыскано 16 131 рубль 58 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 78 Яранского района Кировской области от 02.04.2013, вступившим в законную силу 08.05.2013 (т.1, л.д.87-90), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Лачковой Светланы Савельевны (далее - Лачкова С.С.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Лачковой С.С. взыскано 4 111 рублей 90 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 78 Яранского района Кировской области от 03.04.2013, вступившим в законную силу 14.05.2013 (т.1, л.д.68-72), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Маховой Татьяны Павловны (далее - Махова Т.П.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Маховой Т.П. взыскано 11 782 рубля 32 копейки понесенных убытков.
Решением Яранского районного суда Кировской области от 09.04.2013, вступившим в законную силу 10.05.2013 (т.1, л.д.74-75), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Блохина Александра Алексеевича (далее - Блохин А.А.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Блохина А.А. взыскано 64 584 рубля 21 копейка понесенных убытков.
Решением Яранского районного суда Кировской области от 10.04.2013, вступившим в законную силу 16.05.2013 (т.1, л.д.122-126), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Дудиной Евгении Леонидовны (далее - Дудина Е.Л.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Дудиной Е.Л. взыскано 5 946 рублей 73 копейки понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 24.04.2013, вступившим в законную силу 27.05.2013 (т.1, л.д.92-95), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Шалагиной Галины Семеновны (далее - Шалагина Г.С.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Шалагиной Г.С. взыскано 6 729 рублей 54 копейки понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 29.04.2013, вступившим в законную силу 07.06.2013 (т.1, л.д.107-110), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Демаковой Наталии Валерьевны (далее - Демакова Н.В.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Демаковой Н.В. взыскано 6 736 рублей 55 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 29.04.2013, вступившим в законную силу 07.06.2013 (т.1, л.д.112-115), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Ипатовой З.В. (далее - Ипатова З.В.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Ипатовой З.В. взыскано 1 887 рублей 12 копеек понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 08.05.2013, вступившим в законную силу 11.06.2013 (т.1, л.д.97-100), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Мосуновой Людмилы Ивановны (далее - Мосунова Л.И.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Мосуновой Л.И. взыскано 7 334 рубля 03 копейки понесенных убытков.
Решением мирового судьи судебного участка N 51 Яранского района Кировской области от 08.05.2013, вступившим в законную силу 11.06.2013 (т.1, л.д.128-131), удовлетворен иск прокурора Яранского района в интересах медицинского работника Кораблевой Светланы Викторовны (далее - Кораблева С.В.). С муниципального образования в лице администрации в пользу Кораблевой С.В. взыскано 4 981 рубль 93 копейки понесенных убытков.
Перечисленными решениями судов общей юрисдикции установлено, что являющиеся медицинским работниками КОГБУЗ "Яранская ЦРБ" и имеющие право на бесплатное предоставление квартиры с освещением и отоплением Смоленцева Е.И. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Толстогузова С.Г. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Киселева М.А. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Бурдина Ф.И. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Мокова Л.А. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Бакшаева Т.Н. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Чеснокова Н.Б. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Лапшина А.Н. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Тараканова А.А. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Посаженникова Л.Г. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Чернобокова Т.И. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Яндалеева С.В. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Чепайкина Н.Н. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Пушканова Л.В. с 01.01.2010 по 30.06.2010, Токтаева Л.В. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Лачкова С.С. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Махова Т.П. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Блохин А.А. с 01.01.2010 по 31.12.2011, Дудина Е.Л. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Шалагина Г.С. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Демакова Н.В. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Ипатова З.В. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Мосунова Л.И. с 01.01.2010 по 30.11.2011, Кораблева С.В. с 01.01.2010 по 30.11.2011 за счет своих средств внесли плату за коммунальные услуги (отопление, электроэнергия). При этом частичная компенсация коммунальных платежей из средств областного бюджета не покрыла в полном объеме понесенные медицинскими работниками расходы.
Во исполнение решений судов общей юрисдикции администрация платежными поручениями от 06.05.2013 N N 754, 755, 756, 757, 758, 759, от 08.05.2013 N 770, от 14.05.2013 NN 853, 854, 855, от 16.05.2013 N 861, от 31.05.2013 NN 900, 913, от 03.06.2013 N 901, от 07.06.2013 NN 1012, 1013, от 13.06.2013 N 1056, от 18.06.2013 NN 1062, 1063, от 21.06.2013 NN 1074, 1075, от 19.07.2013 N 1286, от 23.07.2013 N 1297, от 21.08.2013 N 1509 (т.1, л.д.19, 23, 27, 32, 37, 42, 47, 52, 57, 62, 67, 73, 76, 81, 86, 91, 96, 101, 106, 111, 116, 121, 127, 132) перечислила взысканные в пользу медицинский работников денежные средства в общей сумме 330 170 рублей 96 копеек.
Полагая, что обязанность финансирования затрат на оплату мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, лежит на Российской Федерации, администрация обратилась в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства до 01.01.2005 врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - закон N 122-ФЗ) в статью 63 Основ законодательства были внесены изменения, в частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право медицинских работников, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, признана утратившей силу; статья дополнена частями четвертой, пятой, шестой, согласно которым решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно части 6 статьи 63 Основ законодательства (в редакции закона N 122-ФЗ, действовавшей в период существования спорных отношений) меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Вместе с тем, передача федеральным законодателем полномочий по установлению мер социальной поддержки указанной категории работников от Российской Федерации органам местного самоуправления не означает возникновения у этих органов обязанности по финансированию таких мер.
Так, в силу положений пунктов 1, 5 статьи 19, пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - закон N 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, финансовое обеспечение которых осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, а органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление таких отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Согласно статье 15 закона N 131-ФЗ вопросы социальной поддержки медицинских работников не отнесены к вопросам местного значения муниципального района. Поэтому полномочия органов местного самоуправления по установлению мер социальной поддержки соответствующих медицинских работников, установленные частью 6 статьи 63 Основ законодательства (в редакции закона N 122-ФЗ, действовавшей в период существования спорных отношений), являются отдельными федеральными государственными полномочиями, финансирование которых в силу указанных норм закона N 131-ФЗ должно обеспечиваться за счет субвенций из федерального бюджета.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации (определения от 01.03.2007 N 129-О-П, от 04.12.2003 N 415-О, от 15.02.2005 N 17-О, от 01.12.2005 N 521-О, постановления от 16.12.1997 N 20-П, от 24.05.2001 N 8-П, от 19.06.2002 N 11-П, от 23.04.2004 N 9-П) изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, в связи с чем Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 N 12-П и от 15.05.2006 N 5-П, бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в БК РФ (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135).
Таким образом, передача отдельных государственных полномочий Российской Федерации на другой уровень власти должна сопровождаться одновременной передачей нижестоящим бюджетам финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих полномочий, а при недостаточности таких средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, взыскание должно осуществляться с Российской Федерации.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о выделении в спорный период из федерального бюджета финансовых средств на реализацию администрацией мер социальной поддержки медицинских работников.
Исполняя решения мирового судьи о возмещении медицинским работникам КОГБУЗ "Яранская ЦРБ" затрат на оплату коммунальных услуг, истец понес расходы, обусловленные невыполнением Российской Федерацией возложенной на нее обязанности по финансированию соответствующих льгот.
В силу пункта 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости взыскания в пользу истца спорных расходов в качестве убытков за счет казны Российской Федерации.
Учитывая изложенное, доводы заявителя апелляционной жалобы о бездействии администрации в принятии нормативно-правового акта, устанавливающего меры социальной поддержки медицинских работников, подлежат отклонению, поскольку такое бездействие администрации не освобождает Российскую Федерацию от обязанности по финансированию социальных льгот медицинских работников в объеме, установленном ранее действовавшим законодательством.
Кроме того, предметом рассматриваемого арбитражным судом спора является не предоставление (компенсация) мер социальной поддержки медицинским работникам, а взыскание убытков, понесенных истцом в связи с невыполнением Российской Федерацией возложенной на нее обязанности по финансированию соответствующих льгот. Именно невыполнение Российской Федерацией указанной обязанности привело к возникновению у истца убытков в размере денежной суммы, взысканной с администрации решениями судов общей юрисдикции. При этом указанные решения, в резолютивной части которых установлены размеры подлежащих возмещению затрат на оплату коммунальных услуг, в силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 69 АПК РФ являются обязательными для арбитражного суда при рассмотрении настоящего дела.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины по делу, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов в виде государственной пошлины судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 22.11.2013 по делу N А28-11827/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.А. Щелокаева |
Судьи |
И.Ю. Барьяхтар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-11827/2013
Истец: Администрация Яранского муниципального района Кировской области
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Управление Федерального казначейства по Кировской области
Третье лицо: Департамент финансов Кировской области