г. Самара |
|
27 декабря 2013 г. |
Дело N А72-8041/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Безгиной А.Е.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "ППЖТ" - Лихолетова Ю.А. доверенность от 06 августа 2013 г. N 07,
от Администрации города Ульяновска -не явился, извещен,
от Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 декабря 2013 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
Администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 сентября 2013 года по делу N А72-8041/2013, судья Корастелёв В.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ППЖТ", (ОГРН 1127329002570, ИНН 7329008415), Ульяновская область,
к Администрации города Ульяновска, (ОГРН 1027301171446, ИНН 7303014573),
к Комитету архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска (ОГРН 1027301183370, ИНН 7325000239),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
Небутова Наталья Геннадьевна - председатель совета дома N 6 по ул. Кролюницкого в г. Ульяновске,
о признании незаконным отказа, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ППЖТ" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Администрации города Ульяновска и к Комитету архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о признании незаконным отказа Администрации города Ульяновска от 30.05.2013 года N 4571-01 в выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кролюницкого, д. 6, для реконструкции здания с надстройкой мансардного этажа; об обязании Администрации г. Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска выдать ООО "ППЖТ" градостроительный план указанного земельного участка для реконструкции здания с надстройкой мансардного этажа (том 1 л.д. 3-6).
Решением суда первой инстанции от 27 сентября 2013 года признан недействительным отказ Администрации города Ульяновска от 30.05.2013 года N 4571-01 в выдаче обществу с ограниченной ответственностью "ППЖТ" градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кролюницкого, дом 6.
Суд обязал Администрацию города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать обществу с ограниченной ответственностью "ППЖТ" градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кролюницкого, дом 6 (том 2 л.д. 23-25).
В апелляционной жалобе Администрация города Ульяновска, Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно.
Представитель заявителя считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на апелляционную жалобу от 23.12.2013 года.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.
Ответчики и третье лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
16.04.2013 года заявитель обратился к ответчику с заявлением на имя и.о. Главы администрации г. Ульяновска о выдаче градостроительного плана для реконструкции здания с надстройкой мансардного этажа по адресу: г. Ульяновск, ул. Кролюницкого, д. 6, с приложением к заявлению соответствующих документов (том 1 л.д. 71).
Письмом от 30.05.2013 года N 4571-01 "О предоставлении информации" на заявление дан ответ исполняющим обязанности Главы Администрации, с указанием на то, что Общество не является правообладателем земельного участка и объекта недвижимости, в связи с чем подготовка градостроительного плана земельного участка не представляется возможной (том 1 л.д. 115-116).
Заявитель, не согласившись с указанным отказом, обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что собственники помещений многоквартирного дома N 6 по ул. Кролюницкого в г. Ульяновске большинством голосов на общем собрании выразили согласие на реконструкцию дома путем надстройки мансардного этажа. С ООО "ППЖТ" об этом заключен соответствующий договор, по условиям которого Общество уполномочено, в том числе, на оформление земельно-правовых документов. Земельный участок под домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, поэтому право собственности на него считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ. Получение градостроительного плана необходимо ООО "ППЖТ" для выдачи в дальнейшем разрешения на строительство.
27 сентября 2013 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (ч. 1).
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (ч. 5). В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение (ч. 7). Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (ч. 10). Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 данного Кодекса (ч. 13). Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 20).
Согласно части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 этой же статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, градостроительный план земельного участка в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.
Для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Градостроительного кодекса РФ.
По смыслу части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы о соответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и возможности осуществления реконструкции объектов капитального строительства решается органом местного самоуправления на стадии выдачи разрешения на строительство.
Таким образом, указанные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают право физических или юридических лиц получить от органа местного самоуправления градостроительный план, которому корреспондирует обязанность органов местного самоуправления по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана.
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат указания на обстоятельства, которые могут быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана (для неисполнения органами местного самоуправления установленной законом обязанности и для ограничения установленного законом права заявителя).
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
Постановлением Мэрии г. Ульяновска от 19.10.2010 года N 5554 утвержден Регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования "город Ульяновск".
В соответствии с пунктом 1.2 данного Регламента получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в администрацию города Ульяновска за получением градостроительного плана земельного участка.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка (п. 2.3 Регламента).
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены (п. 2.9 Регламента).
С позиции изложенного, суд обоснованно сделал вывод относительно неправомерности оспариваемого отказа, поскольку отказ принят в нарушение предусмотренной законом и муниципальным правовым актом обязанности Администрации выдать градостроительный план земельного участка обратившемуся за этим в установленном порядке Обществу.
Нарушение прав заявителя оспариваемым отказом органа местного самоуправления обусловлено тем, что отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка препятствует заявителю в разработке проектно-сметной документации, обоснования её перед собственниками помещений многоквартирного жилого дома и принятию по ней последующих решений.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований общества с ограниченной ответственностью "ППЖТ".
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 сентября 2013 года по делу N А72-8041/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-8041/2013
Истец: ООО "ППЖТ"
Ответчик: Администрация г. Ульяновска, Администрация города Ульяновска, Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска
Третье лицо: Председатель Совета дома Небутова Наталья Геннадьевна