"1С:Предприятие 8" на судостроительной верфи
Компания "Рыбинская судостроительная верфь" (г. Рыбинск, пос. Судоверфь) была основана в 1947 г. За время деятельности верфи на ней были построены серии судов различного назначения: для перевозки охлажденной рыбы, тунцеловы - ярусники, транспортные суда на воздушной подушке, малые сейнер-траулеры, десантные и служебно-разъездные катера. Сегодня верфь производит моторные яхты, прогулочные и разъездные катера, сейнер-траулеры и транспортные суда, плавдачи и понтоны, экскурсионно-прогулочные разъездные катера и другую продукцию. Суда, построенные на Рыбинской судостроительной верфи, можно встретить в любой точке России, а также в странах СНГ и других странах Европы и Африки. Кроме того, верфь оказывает услуги по ремонту и проектированию судов, по предоставлению для катеров и яхт мест стоянки, а также по зимнему их хранению в отапливаемом эллинге.
Производственная база предприятия состоит из нескольких крупных цехов. Все проектные, судостроительные и судоремонтные работы на верфи ведутся с соблюдением международных стандартов качества, что подтверждается соответствующим сертификатом ISO.
В состав компании входит несколько юридических лиц. Для ведения бухгалтерского и оперативного учета на предприятии были использованы отдельные программные продукты, которые не взаимодействовали между собой. С некоторых пор по мере развития верфи это перестало удовлетворять руководство предприятия, поэтому было принято решение о комплексной автоматизации.
В качестве исполнителя проекта автоматизации руководство верфи выбрало компанию "Хомнет Консалтинг" (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Москва). Было также принято решение о создании автоматизированной системы на основе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8" на платформе "1С:Предприятие 8".
Данное прикладное решение разработано с учетом требований производственного предприятия к комплексной автоматизированной системе, располагает широкими аналитическими возможностями и позволяет вести учет в соответствии с российским законодательством.
Как подтвердило экспресс-обследование, проведенное специалистами "Хомнет Консалтинг", получение оперативной аналитической информации о состоянии дел на предприятии в значительной степени затрудняло разрозненное хранение данных. По итогам обследования были описаны существующие бизнес-процессы, определены рабочие места и структура основных справочников будущей системы, выработаны идеология и правила их заполнения. После анализа деятельности предприятия было принято решение о поэтапном вводе информационной системы в эксплуатацию с последовательным подключением подсистем.
На первом этапе были автоматизированы оперативная деятельность и планирование материальных ресурсов. На следующем этапе выполнена автоматизация документооборота, включающая операции по регистрации, контролю за движением, а также хранением входящих, внутренних и исходящих документов. Реализация специфики бизнес-процессов производственных подразделений верфи в производственном контуре прикладного решения явилась одной из самых ответственных задач проекта автоматизации.
В результате проделанной работы на предприятии автоматизированы такие участки, как "Бюджетирование", "Бухгалтерский и налоговый учет", "Управление закупками, продажами и производством", "Казначейство", "Бюджеты движения денежных средств" и "Нормирование производства".
Бухгалтерский и управленческий учет
К особенностям бухгалтерского учета Рыбинской судостроительной верфи, реализованной в системе, относится раздельное формирование стоимостной оценки материально-производственных запасов по каждому юридическому лицу. Управленческий учет ведется в целом по предприятию. При этом общая стоимость материально-производственных запасов остается неизменной при реализации между фирмами внутри компании. Это позволяет получить в управленческом учете данные о реальных затратах без торговой наценки.
Помимо общих документов для бухгалтерского и управленческого учета в системе предусмотрены документы, которые вводятся раздельно для каждого вида учета, в частности это документ "Расчет себестоимости".
Управление продажами
В системе полностью автоматизировано отражение процесса реализации продукции - от оформления заказа до оперативного учета готовой продукции. Автоматизированная система позволяет в режиме реального времени быстро анализировать в различных разрезах информацию о продажах, движении материальных средств по заказам, а также управлять всем циклом движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Ранее информация о движении ТМЦ по заказам была доступна только после обработки данных в бухгалтерии, которая могла продолжаться до месяца.
Бюджеты движения денежных средств
Отчеты по статьям доходов и расходов, а также по элементам затрат представлены в одной подсистеме. В результате продуманного структурирования информации финансисты предприятия получили возможность контролировать все его затраты с необходимой степенью детализации.
Бюджетирование
Подсистема "Бюджетирование" позволяет не только формировать бюджеты предприятия, но также контролировать и анализировать исполнение бюджетов с привлечением фактических данных. При этом для контроля и анализа исполнения бюджета используются проверенные, унифицированные и приведенные в соответствие с показателями бюджетов фактические данные неоперативного учета.
После внедрения подсистем управления движением денежных средств и бюджетирования у финансово-экономического отдела предприятия появилась возможность контролировать и прогнозировать финансовые потоки. Руководители получили быстрый доступ к информации, необходимой для принятия управленческих решений. Использование этих подсистем позволяет оценить состояние дел в режиме реального времени, анализировать исполнение бюджета и сравнивать фактические итоги с плановыми показателями.
В настоящее время учет всей финансово-хозяйственной деятельности компании ведется в единой информационной базе. Автоматизировано 15 рабочих мест. Пользователями системы являются работники бухгалтерии, планово-экономического отдела, администрация предприятия, а также отдела материально-технического снабжения, технологического отдела и отдела учета и развития персонала. Внедрение на Рыбинской судостроительной верфи автоматизированной системы на платформе "1С:Предприятие 8" позволило упорядочить и формализовать все наиболее важные бизнес-процессы, а также обеспечить руководство и финансовые службы предприятия эффективным инструментом для планирования и управления.
Е. Юстус,
1С:Франчайзи "1С:Хомнет"
"Финансовая газета", N 20, май 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71