г. Тула |
|
31 декабря 2013 г. |
Дело N А68-2655/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.12.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.12.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Токаревой М.В., судей Байрамовой Н.Ю. и Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Коротковой Д.И., при участии от истца - общества с ограниченной ответственностью "Башенка" (г. Тула, ОГРН 1057100572671, ИНН 7105034641) - Синченко О.А. (доверенность от 11.04.2012), Гращенкова А.С. (доверенность от 26.12.2013), от ответчика - закрытого акционерного общества "Тульское предприятие тепловых сетей" (г. Тула, ОГРН 1027100684632, ИНН 7102005547) - Зайковой В.С. (доверенность от 05.12.2013), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципального унитарного предприятия муниципального образования г. Тула "Ремжилхоз", администрации муниципального образования г. Тула, Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы, Управления Роспотребнадзора по Тульской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А68-2655/2013, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Башенка" (далее - ООО "Башенка", истец) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Тульское предприятие тепловых сетей" (далее - ЗАО "Тулатеплосеть", ответчик) о взыскании штрафа в сумме 20 000 рублей, обязании ответчика привести в соответствие с СанПиН 2.1.4.2496-09 температуру горячей воды по договору поставки, обязании ответчика произвести перерасчет за коммунальную услугу "Горячая вода", несоответствующую нормативам, в соответствии с п. 5 Приложения N 1 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) за период с 01.09.2012 по настоящее время, взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 7 000 рублей, судебных расходов в сумме 2 200 рублей.
До рассмотрения спора по существу истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), уточнил исковые требования и просил обязать ответчика привести в соответствие с п. 2.4. СанПиН 2.1.2496-09 температуру горячей воды по договору поставки, а также взыскать с ответчика убытки - штраф в размере 20 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей, расходы на представителя в сумме 7 000 рублей и расходы на получение выписки из ЕГРЮЛ в сумме 200 рублей.
Решением суда от 25.07.2013 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств в рамках договора поставки тепловой энергии N 2402 от 02.09.2010 (т. 2, л. д. 88-91).
В жалобе ответчик просит решение отменить. В обоснование своей позиции указывает на то, что для привлечения субъекта к административной ответственности необходимо доказать его вину. Отмечает, что постановлением Центрального районного суда г. Тулы от 28.01.2013 ООО "Башенка" привлечено к административной ответственности, его вина доказана. Считает, что истец мог предпринять меры по повышению температуры горячей воды до установленной нормы своими силами. Настаивает на том, что ответчик не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Отмечает, что приведение температуры горячей воды в соответствии с требованиями СанПин не может быть выполнено в короткие сроки. Ссылается на то, что в котельной "Кв. Д" установлено водонагревательное оборудование, мощность которого не рассчитана на нагрев воды согласно требованиям, установленным СанПин 2.1.4.2496-09.
В заявлении об уточнении требований ответчик просит отменить обжалуемое решение в части взыскания штрафа в размере 20 000 рублей, изменить решение в части приведения в соответствие с п. 2.4. СанПиН 2.1.2496-09 температуры горячей воды по договору поставки, а также взыскания судебных расходов и расходов за получение выписки из ЕГРЮЛ.
Истец представил письменные возражения на уточнения к апелляционной жалобе, в которых просит отказать в удовлетворении жалобы, обжалуемое решение оставить без изменения.
Определением от 18.11.2013, принятым на основании части 6.1 статьи 268 Кодекса, суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела N А68-2655/2013 по правилам, установленным Кодексом для рассмотрения дела в суде первой инстанции. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Кодекса привлечены - Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы, Управление Роспотребнадзора по Тульской области.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителей не направили. От Управления Роспотребнадзора по Тульской области поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, которое удовлетворено судом на основании статей 41, 156, 159, 266 Кодекса. Дело рассматривалось в отсутствие третьих лиц в соответствии со статьями 156, 266 Кодекса.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "Тулатеплосеть" (теплоснабжающая организация) и ООО "Башенка" (абонент) заключен договор на поставку тепловой энергии от 02.09.2010 N 2402, по условиям которого теплоснабжающая организация обязалась подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в количестве, согласованном сторонами в приложении N 1 к договору, а последний принимать ее и оплачивать, а также соблюдать предусмотренный режим потребления тепловой энергии и обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в ведении абонента тепловых сетей отопления и горячего водоснабжения и исправность используемых им приборов и оборудования (т. 1, л. д. 55-57).
ООО "Башенка" является управляющей организацией, оказывающей коммунальные услуги в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Тула, ул. 9 Мая, д. 8-а, г. Тула, ул. Смидович, д.12-б, г. Тула, ул. Марата, д. 24-а, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27.
Согласно отчетам о потреблении тепловой энергии в системе ГВС за период с 01.09.2012 по 17.03.2013, за период с 01.09.2012 по 16.06.2013, протоколу осмотра от 14.01.2013 качество горячей воды, подаваемой в вышеуказанные многоквартирные жилые дома, не соответствует требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 (т. 1, л. д. 60-73, т. 2, л. д. 7-33).
Вступившим в законную силу постановлением Центрального районного суда г. Тулы от 28.01.2013 ООО "Башенка" привлечено к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде в виде штрафа в размере 20 000 рублей (т. 1, л. д. 48-51).
Ссылаясь на то, что в результате действий ответчика по поставке тепловой энергии ненадлежащего качества (температура горячей воды составляла менее 60 0) у истца возникли убытки в виде уплаченного штрафа, общество обратилось в суд с настоящим иском.
К отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения (пункт 1 статьи 539, пункт 1 статьи 542, статья 548 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период).
Согласно пункту 1 статьи 547 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Под убытками понимаются реальный ущерб (т.е. расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества) и упущенная выгода.
Исчерпывающий перечень возможных убытков законодательством не установлен, что дает возможность квалифицировать ущерб как убытки по существенным признакам этого понятия, определенным в законе.
При обращении в арбитражный суд с иском о взыскании убытков истцу необходимо доказать неисполнение или ненадлежащее исполнение ответчиком договорных обязательств, наличие убытков, причинную связь между нарушением договорных обязательств и возникшими убытками и размер убытков.
В обоснование заявленных требований истцом представлены показания теплосчетчиков (отчеты по потреблению тепловой энергии в системе ГВС), протокол
осмотра от 14.01.2013, экспертное заключение N 04/60-13-21 от 17.01.2013, протокол
об административном правонарушении N 6/04 от 18.01.2012, платежное поручение N 196 от 15.03.2013 об оплате штрафа в размере 20 000 рублей
В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09) установлено требование для температуры горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения - не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
При отпуске тепловой энергии энергоснабжающая организация должна обеспечить соответствие температуры и давления пара или температуры горячей воды (теплоносителя) условиям заключенного договора энергоснабжения.
В пункте 2.8 договора ответчик обязался поставлять тепловую энергию качеством,
соответствующим требованиям, установленным государственными стандартами и иными
обязательными правилами при условии соответствия проекту внутренних систем теплоснабжения.
Как следует из представленных в материалы дела документов, в том числе показаний теплосчетчиков (отчетов по потреблению тепловой энергии в системе ГВС), протокола осмотра от 14.01.2013, экспертного заключения N 04/60-13-21 от 17.01.2013, протокола об административном правонарушении N6/04 от 18.01.2012, температура тепловой энергии на узлах вводов горячего водоснабжения МКД и в точках водоразбора системы горячего водоснабжения в квартире N 50 по ул. 9 Мая, д.8-А, г. Тула не соответствует требованиям пункта 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения истца к административной ответственности в виде штрафа (постановление Центрального районного суда г. Тулы от 28.01.2013).
Поскольку административным органом наложен штраф за деятельность, которую ООО "Башенка" не осуществляет, а производит которую ответчик как ресурсоснабжающая организация, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии причинно-следственной связи между спорными убытками и ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору N 2402 от 02.09.2010.
Размер убытков подтверждён вступившим в законную силу судебным актом.
Факт оплаты штрафа в размере 20 000 рублей подтвержден платежным поручением N 196 от 15.03.2013.
Совокупность доказательств, подтверждающих вину ресурсоснабжающей организации в ненадлежащем исполнении обязательств по договору на поставку тепловой энергии N 2402 от 02.09.2010 (поставке теплоносителя, не соответствующего по температуре договорным характеристикам); расходов исполнителя коммунальных услуг (в том числе штрафа за административное правонарушение, повлекшего уменьшение имущества истца); причинную связь между действиями ответчика и расходами истца предоставляет последнему право на возмещение убытков.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Кодекса, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что возникшие у истца расходы явились прямым следствием поставки ответчиком горячей воды, температура которой не соответствовала условиям заключенного сторонами договора.
Довод ответчика том, что административный штраф, уплаченный истцом, не может быть квалифицирован как убытки, отклоняется в силу следующего.
Применительно к настоящему делу для возмещения лицу убытков, возникших в связи с ненадлежащим исполнением (неисполнением) ресурсоснабжающей организацией принятых на себя обязательств, такому лицу необходимо доказать несение им убытков, их размер и причинно-следственную связь между возникшими убытками и ненадлежащим исполнением, либо неисполнением обязательств этим контрагентом.
Следовательно, совокупность доказательств, подтверждающих вину ресурсоснабжающей организации в ненадлежащем исполнении обязательств по договору на поставку тепловой энергии от 02.09.2010 N 2402 и как следствие наложение на истца штрафа, предоставляет последнему право требовать возмещения убытков в размере уплаченного административного штрафа.
Такой подход соответствует судебной практике (постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2013 N Ф03-1558/2013 по делу N А04-5587/2012,
(определением ВАС РФ от 15.08.2013 N ВАС-10795/13 отказано в передаче дела N А04-5587/2012 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления), постановление ФАС Центрального округа от 23.12.2010 по делу N А08-11198/2009-5).
С учетом изложенного апелляционная инстанция признает исковые требования в этой части обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Подлежат удовлетворению и требования истца в части обязания ответчика привести в соответствие с требованиями пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температуру горячей воды по договору на поставку тепловой энергии N 2402 от 02.09.2010.
Факт наличия правоотношений по поставке ресурсов ответчиком не оспаривается.
В соответствии с п. 1 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям Государственного стандарта Российской Федерации Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", введенного в действие 01.01.2001 (п.п. 5.3, 7.2), нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг и так далее регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства N 307 от 23.05.2006 (далее Правила N 307), согласно которым обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
В силу п. 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
На основании подпунктов "а", "б" пункта 49 Правил N 307 исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором.
По своим показателям температура подаваемой горячей воды относится к показателям качества ресурса.
Из пункта 6 раздела II приложения N 1 к Правилам N 307 следует, что к качеству горячего водоснабжения относится требование о постоянном соответствии состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний прибора учета).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы). Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и(или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (п. 1.2). Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.) (п. 1.3).
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд (п. 2.1).
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность (п. 2.4).
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, изложенным в письме N 01/12157-9-32 от 24.08.2009, температура теплоносителя ниже 60°C способствует загрязнению воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, в связи с чем поддержание в точках водоразбора температуры воды не ниже 60°C является надежной противоэпидемической мерой, препятствующей росту инфекционной заболеваемости населения.
Кроме того, частью 1 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, обязанность ЗАО "Тулатеплосеть" поставлять ГВС температурой не ниже 60°C установлена нормативно.
Согласно показаний теплосчетчиков (отчетов по потреблению тепловой энергии в системе ГВС), протокола осмотра от 14.01.2013, экспертного заключения N 04/60-13-21 от 17.01.2013, протокола об административном правонарушении N6/04 от 18.01.2012, температура тепловой энергии на узлах вводов горячего водоснабжения МКД и в точках водоразбора системы горячего водоснабжения в квартире N 50 по ул. 9 Мая, д.8-А, г. Тула не соответствует требованиям пункта 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, Правил N 307.
Несоответствие качества воды предъявляемым требованиям до настоящего времени ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции признает доказанным факта поставки ответчиком - ЗАО "Тулатеплосеть" ресурса ненадлежащего качества, что является нарушением ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, и удовлетворяет требования истца в части возложении на ответчика обязанности подачи горячей воды надлежащего качества.
Не отрицая факт поставки воды ненадлежащего качества, ответчик просит обязать его на срок реализации плана мероприятий по обеспечению показателей горячей воды в точке водозабора не допускать снижение температуры подаваемой потребителям горячей воды менее 55 С.
Возражения ЗАО "Тулатеплосеть" отклоняются в силу следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 Закона N 416-ФЗ на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества (пункт 4 статьи 24 Закона N 416-ФЗ).
В случае выявления несоответствия качества подаваемого коммунального ресурса установленным нормативам статьей 24 Закона N 416-ФЗ изложен порядок совместных мероприятий, которые обязаны провести ресурсоснабжающая организация и органы местного самоуправления в целях обеспечения абонентов горячей водой надлежащего качества.
Так, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 7 статьи 24 Закона N 416-ФЗ, разработать план мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
На срок реализации плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества горячей воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества горячей воды (часть 10 Закона N 416-ФЗ).
Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в соответствии с частью 5 стать 24 Закона N 416-ФЗ в адрес администрации муниципального образования города Тулы и ЗАО "Тулатеплосеть" направлено уведомление от 31.01.2013 N 04/906-13 о необходимости подготовки технического задания в срок до 01.03.2013 и разработки плана мероприятий по обеспечению показателей горячей воды в точках водозабора в срок до 01.07.2013 (т. 2, л. д. 70).
Как пояснил представитель ответчика, техническое задание разработано не было.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Управление Роспотребнадзора по Тульской области в письменном отзыве пояснило, что в 2013 году ЗАО "Тулатеплосеть" дважды представлялись для согласования "Мероприятия по обеспечению показателей горячей воды в точках водозабора в соответствии с требованиями Закона N 416-ФЗ. Однако в представленных мероприятиях не были определены сроки их выполнения и не подтверждено обеспечение качества горячего водоснабжения требованиям гигиенических нормативов по физическим, санитарно-химическим и микробиологическим показателям, в связи с чем указанные мероприятия не были согласованы.
Имеющиеся в деле названные мероприятия (т. 2, л. д. 74-76), согласованные Управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы письмом от 26.04.2013 N 1683к (т. 2, л. д. 73) действительно не содержат каких-либо сроков реализации.
Определениями суда от 18.11.2013 и от 09.12.2013 апелляционная инстанция предлагала Управлению жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы представить пояснения по вопросу согласования инвестиционной программы, в которую включен план мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (т. 3, л. д. 64-70, 97-101). Определения суда получены 25.11.2013 и 12.12.2013, о чем свидетельствуют имеющиеся в деле почтовые уведомления, однако каких-либо пояснений в суд не поступило, документов не представлено.
При таких условиях, отсутствуют основания для применения положений части 10 статьи 24 Закона N 416-ФЗ.
Ссылки ответчика на невозможность исполнения требований истца в связи с тем, что ЗАО "Тулатеплосеть" является арендатором котельной, не принимаются. В данном случае предметом заявленных ООО "Башенка" требований является обязание ответчика исполнить надлежащим образом принятые по договору от 02.09.2010 N 2402 обязательства, которые не поставлены в зависимость от наличия права собственности на котельную.
Истцом заявлено требование о возложении расходов на оплату услуг представителя в размере 7 000 рублей на ответчика.
В качестве доказательств несения судебных издержек ООО "Башенка" представило суду следующие документы: соглашение к договору поручения от 10.03.2013, заключенное с ИП Синченко О.А., платежное поручение от 22.05.2013 N 369 на сумму 7 000 рублей (т.1, л.д. 29, т. 2, л. д. 4).
Как следует из условий договора, его предметом являлось оказание юридических услуг по иску доверителя (ООО "Башенка") к ЗАО "Теплосеть".
В пункте 4 договора определена общая стоимость услуг в размере 7 000 рублей.
Факт оплаты оказанных услуг поверенному на сумму 7 000 рублей подтверждается платежным поручением от 22.05.2013 N 369.
Таким образом, данные документы подтверждают понесенные заявителем расходы, связанные с подготовкой и рассмотрением дела.
Представителем подготовлено исковое заявление в суд, ходатайство об уточнении исковых требований, отзыв на возражения ответчика, принято участие в судебных заседаниях в суде области 20.05.2013, 07.06.2013, 21.06.2013.
Учитывая время, которое могло бы быть затрачено на подготовку материалов квалифицированным специалистом, продолжительность и сложность рассмотрения дела, количество заседаний, в которых представитель принял участие, удовлетворение исковых требований, суд апелляционной инстанции считает обоснованными заявленные расходы на представителя в размере 7 000 рублей.
Расходы по уплате государственной пошлины по иску в размере 6 000 рублей и расходы на получение выписки из ЕГРЮЛ в отношении ответчика для представления ее в суд также подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в соответствии с положениями статьи 110 Кодекса.
Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 25.07.2013 по делу N А68-2655/2013 отменить.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Башенка" (г. Тула, ОГРН 1057100572671, ИНН 7105034641) удовлетворить.
Обязать закрытое акционерное общество "Тульское предприятие тепловых сетей" привести в соответствие с требованиями пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температуру горячей воды по договору на поставку тепловой энергии N 2402 от 02.09.2010, заключенному между ООО "Башенка" и ЗАО "Тулатеплосеть", поставляемую для обеспечения жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тула, ул. 9 мая, дом N8-А, в течение месяца с момента вступления в законную силу постановления.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Тульское предприятие тепловых сетей" (г. Тула, ОГРН 1027100684632, ИНН 7102005547) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Башенка" (г. Тула, ОГРН 1057100572671, ИНН 7105034641) 20 000 рублей убытков, 6 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины по иску, 200 рублей расходов на получение выписки из ЕГРЮЛ, 7 000 рублей расходов по оплате услуг представителя.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Токарева |
Судьи |
Н.Ю. Байрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.