г. Москва |
|
27 декабря 2013 г. |
Дело N А40-73292/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: |
Каменецкого Д.В., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Аверьяновым И.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ЗАО "ДевятСилл"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.10.2013 г.
по делу N А40-73292/2013 (149-711), принятое судьей Кузиным М.М.,
по заявлению ЗАО "ДевятСилл" (ИНН 7708009290, ОГРН 1027739677811, 115522, г.Москва, Каширское ш.,вл..25Д)
к МИФНС России N 46 по г.Москве (ИНН 7738505810, ОГРН 1047796991550, 125373, г.Москва, Походный пр-д, д.3, стр.2)
третьи лица: 1) ИФНС России N 24 по г.Москве; 2) ИФНС России N 49 по г.Москве;
о признании незаконными действий (бездействия),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Станцель В.А. по дов. от 24.07.2013 г.; |
от ответчика: |
Клюевский Г.В. по дов. от 02.09.2013 г. N 07-17/093415, удост. УР N 705703 |
от третьих лиц: |
1) Степанов Д.О. по дов. от 17.09.2013 г. N 05-36/53631, удост. УР N 701122 2) Юсупов Д.В. по дов. от 02.12.2013 г. N 65. удост. УР N 818229 |
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "ДевятСилл" (далее - ЗАО "ДевятСил", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными действий МИФНС РФ N 46 по г.Москве по удалению из ЕГРЮЛ информации нахождения ЗАО "ДевятСилл" на налоговом учете в ИФНС РФ N 24 по г.Москве и бездействия МИФНС РФ N 46 по г.Москве выраженное в отказе восстановления информации в ЕГРЮЛ о нахождении ЗАО "ДевятСилл" на налоговом учете в ИФНС РФ N 24 по г.Москве.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 10.0.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ЗАО "ДевятСилл" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов поданной жалобы ссылаются на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела, а также несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывают на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
МИФНС N 49 по г.Москве представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу заявителя в порядке ст.262 АПК РФ.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представители ответчика и третьих лиц с обжалуемым судебным актом согласны, доводы апелляционной жалобы, а также содержащиеся в ней требования считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложили свою правовую позицию по делу с учетом аргументов направленного письменного мотивированного отзыва, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении требований апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Изучив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ДевятСилл" было зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет 28.10.1994 г. в ГНИ N 8 по ЦАО г. Москвы (АОЗТ "Фермерский рынок").
14.07.2000 г. ИМНС N 8 по ЦАО г. Москвы в соответствии с приказом Управления МНС России по г. Москве от 31.05.2000 г. N 77 направило дело ЗАО "Фермерский рынок" в Межрайонную ИМНС N 42 по г. Москве.
25.07.2000 г. Межрайонная ИМНС России N 42 по г. Москве выдало ЗАО "Фермерский рынок" свидетельство о постановке на учет.
В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве, Инспекция по своему статусу является межрайонной специализированной инспекцией, на учете в которой состоят организации, осуществляющие сдачу в аренду торговых площадей для осуществления торговой деятельности.
Основным видом деятельности Общества являлось и в настоящее время является сдача торговых площадей в аренду.
25.06.2007 г. Обществом было принято решение о внесении изменений в учредительные документы об изменении фирменного наименования (с ЗАО "Фермерский рынок" на ЗАО "ДевятСилл") и изменения адреса местонахождения организации.
12.07.2007 г. Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве были внесены выше указанные изменения в учредительные документы Общества и выдано свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в ИФНС России N 24 по г. Москве.
Вместе с тем Общество не было снято с налогового учета в МИФНС России N 49 по г. Москве.
ИФНС России N 24 по г. Москве 12.07.2007 г. сняло ЗАО "ДевятСилл" с учета в связи с переводом в МИФНС России N 49 по г. Москве.
Как следует из материалов дела Общество обращалось в ФНС России с жалобой на действия ИФНС России N 24 по г. Москве и МИФНС России N 49 по г. Москве, связанные с постановкой и снятием на налоговый учет.
Решением ФНС России от 06.04.2009 г. N ШС-25-9/98@ до Общества было доведено, что ЗАО "ДевятСилл" состоит на налоговом учете в МИФНС России N 49 по г. Москве и соответственно у Инспекции имеются основания для осуществления мероприятий налогового контроля (т.2 л.д.2).
Так же, в решении, ФНС России было указано, что при внесении изменений МИФНС России N 46 по г. Москве ошибочно поставило Общество на налоговый учет в ИФНС России N 24 по г. Москве.
Решением УФНС России по г. Москве N 21-19/106214@ от 06.11.2012 г установлены аналогичные выводы, с указанием того, что Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (77 N 00932.'531) признано недействительным как ошибочно выданное.
Указанные решения ФНС не оспорены заявителем.
Согласно системному толкованию ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.6 Постановления Пленума Верхового Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно ст. ст. 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ N 149) федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе. Согласно ст. 3 ФЗ N 149 одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.
В силу п. 1 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
На основании пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Требование законодателя об указании места нахождения юридического лица в учредительных документах направлено на обеспечение нормального участия юридического лица в гражданском обороте и защиту интересов лиц, вступающих в гражданские правоотношения с данным юридическим лицом. Отсутствие исполнительного органа юридического лица по адресу, указанному в его учредительных документах противоречит указанной цели.
Согласно абз. 3 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с п. и ч. 7 ст. 7.1 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица подлежит обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона N 129-ФЗ в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение. Им определяются место исполнения обязательств, уплаты налогов, подсудность споров. Недостоверность сведений в учредительных документах юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с обществом.
Адрес юридического лица является обязательным реквизитом заявления о государственной регистрации, достоверность сведений о котором заявитель должен подтверждать в установленном законом порядке, указание недостоверного адреса юридического лица (или иных недостоверных обязательных сведений в заявлении) может быть приравнено к отсутствию соответствующего сведения в заявлении о государственной регистрации. К документам на адрес могут относиться договор аренды помещения, свидетельство о праве собственности, гарантийное письмо.
Согласно ст. ст. 9, 17, 18, 19 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ФЗ N 129) государственная" регистрация юридического лица, государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в реестре, осуществляется регистрирующим органом на основании документов, представленных Заявителем.
Исследовав имеющихся в деле доказательства и доводы апелляционной жалобы, выслушав аргументы представителей сторон, коллегия приходит к выводу что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены судом верно.
Согласно ч.1 ст.4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Следовательно, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции ЗАО "ДевятСилл" поставлено на налоговый учет в МИФНС России N 49 по г.Москве с 25.07.2000 года.
Сведения о снятии с учета из вышеуказанной инспекции в ЕГРЮЛ отсутствуют.
С учетом изложенного, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, судебная коллегия считает правомерным выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемые действия МИФНС РФ N 46 по г.Москве по удалению из ЕГРЮЛ информации нахождения ЗАО "ДевятСилл" на налоговом учете в ИФНС РФ N 24 по г.Москве в полной мере соответствует закону.
Судебная коллегия учитывает, что основным видом деятельности Общества являлось и в настоящее время является сдача торговых площадей в аренду.
В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве, Инспекция по своему статусу является межрайонной специализированной инспекцией, на учете в которой состоят организации, осуществляющие сдачу в аренду торговых площадей для осуществления торговой деятельности.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности нахождения ЗАО "ДевятСилл" на налоговом учете в МИФНС России N 49 по г.Москве.
В соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия считает, что оспариваемые действия(бездействия) не нарушают права и законные интересы заявителя.
В свою очередь, изложенные в апелляционной жалобе доводы, связанные с иным толкованием норм материального права и иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, чем у суда первой инстанции, не опровергают его правильные выводы и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.10.2013 г. по делу N А40-73292/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-73292/2013
Истец: ЗАО "ДевятСилл"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве
Третье лицо: ИФНС России N 24 по г. Москве, Межрайонная ИФНС России N 49 по г. Москве