город Ростов-на-Дону |
|
13 января 2014 г. |
дело N А32-1714/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.
судей И.Г. Винокур, А.Н. Стрекачёва
при ведении протокола судебного заседания Ароян О.У.
при участии:
от закрытого акционерного общества "Лукойл-Черноморье": представители Костина О.А. по доверенности от 30.12.2013, Оганесян Э.Р. по доверенности от 30.12.2013
от закрытого акционерного общества "Лукойл-Черноморье", общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-КМН"; общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-КНТ": представитель Илларионов П.В. по доверенности от 27.08.2013, 30.12.2013, 02.09.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 по делу N А32-1714/2012 по заявлению закрытого акционерного общества "Лукойл-Черноморье"
ИНН 2315016400 к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края при участии третьих лиц общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-КМН"; общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-КНТ"; Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по крупнейшим налогоплательщикам о признании решения недействительным принятое в составе судьи Купреева Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Лукойл-Черноморье" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края (далее также - инспекция, налоговый орган) от 29.08.2011 N 69553 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 28.10.2013 признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края от 29.08.2011 N 69553 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Взыскано с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (г. Новороссийск, ул. Дзержинского 211) в пользу закрытого акционерного общества "ЛУКОЙЛ-Черноморье" (Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Набережная им. Адмирала Серебрякова 23, ИНН 2315016400, ОГРН 1022302380100) судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 2 000 рублей, уплаченные по платежному поручению от 26.12.2011 N 7.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства - представителей налогового органа.
От закрытого акционерного общества "Лукойл-Черноморье" через канцелярию поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.
Представители закрытого акционерного общества "Лукойл-Черноморье", общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-КМН"; общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-КНТ" поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20.04.2011 обществом в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2011 года.
Налоговым органом в период с 20.04.2011 по 20.07.2011 проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 01.08.2011 N 38103 и вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.08.2011 N 69553. Указанным решением обществу предложено уплатить в бюджет 271 593 рубля НДС.
Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой.
Управление решением от 18.10.2011 N 20-12-982 оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения и утвердило решение налоговой инспекции.
Общество, не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края от 29.08.2011 N 69553 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Судом установлено, что инспекцией соблюдена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренная статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в силу пункта 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом другому лицу.
Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов производится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящего подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежнофинансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.
В соответствии пунктом 3.1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 30.09.2011, при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы:
-контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг. В случае вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза и заключения налогоплательщиком контракта на оказание указанных услуг с лицом, не осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, помимо указанного контракта (копии контракта) представляется копия контракта этого лица с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами;
-выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке.
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в том числе с учетом следующих особенностей.
В силу прямого указания в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения вышеуказанного подпункта распространяются также на услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок и на ТЭУ, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При этом в целях указанного подпункта к ТЭУ относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.
Таким образом, в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в спорном периоде (1 квартал 2011 года) помимо услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок было закреплено еще два вида услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0% по НДС - это непосредственно услуги по международной перевозке товаров и ТЭУ, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Соответственно, и в первом, и во втором случаях основанием для оказания данных услуг являются отдельные договоры - перевозки и транспортной экспедиции.
В первом случае - договор перевозки, на основании которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (статья 785 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако Налоговый кодекс Российской Федерации в статье 164 ограничивает возможность применения налоговой ставки 0 процентов только случаями международной перевозки, как указано выше.
Во втором случае - договор транспортной экспедиции, на основании которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В Правилах транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 (далее по тексту - Правила), используются термины "договор транспортной экспедиции", "транспортно-экспедиционная деятельность" и "транспортно-экспедиционные услуги".
При этом первые два термина используются в тех же значениях, которые придаются им главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", соответственно. Термин "транспортно-экспедиционные услуги" определен как услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза, что соответствует определениям первых двух названных выше терминов. Из пункта 4 Правил следует, что оказание транспортно-экспедиционных услуг является предметом договора транспортной экспедиции.
Таким образом, из совокупного толкования главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона и Правил следует, что они регулируют одни и те же отношения, которые могут обозначаться терминами "транспортно-экспедиционные услуги" (в значении конкретных услуг) или "транспортно-экспедиционная деятельность" (в значении процесса оказания услуг) и которые в соответствии с системой отдельных видов обязательств, предусмотренной второй частью Гражданского кодекса Российской Федерации, опосредуются договором транспортной экспедиции.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
При этом, согласно пункту 1 статьи 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Однако Налоговый кодекс Российской Федерации также ограничивает возможность применения налоговой ставки 0% по НДС только к ТЭУ, оказываемым на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
Пункт 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит открытый перечень услуг, которые могут являться предметом договора транспортной экспедиции. Квалифицирующим признаком этих услуг является их взаимосвязь с перевозкой. Второй абзац названного пункта содержит некоторые примеры обязанностей, которые могут составить предмет договора транспортной экспедиции. К ним относятся: организация перевозки совместно с консультированием клиента о наиболее приемлемом виде транспорта и маршруте или без такового консультирования; заключение договора перевозки экспедитором от своего имени или от имени клиента; обеспечение отправки, получения груза.
С учетом того, что перечень услуг является открытым, а соответствующие нормы - диспозитивными, предметом договора транспортной экспедиции могут быть и иные услуги, связанные с перевозкой.
Из материалов камеральной налоговой проверки следует, что организацией в инспекцию представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2011 года, в которой заявлена стоимость экспедиторских услуг, оказанных:
-в 4 квартале 2010 года - в адрес ОАО "Лукойл" по договору от 01.06.2009 N 0910328/ТЭО-09/086 (стоимость экспедиторских услуг составила 12 805 635 рублей);
-в 1 квартале 2011 года - в адрес ООО "Лукойл-КМН" по договору от 28.12.2010 N 10G1533 ТЭО-10/298 и в адрес ООО "Лукойл-КНТ" по договору от 28.12.2010 N ТЭО-10/276 (стоимость экспедиторских услуг составила 1 508 848 рублей).
Вместе с тем налоговая инспекция сделала вывод о необоснованном применении заявителем ставки 0% НДС применительно к услугам, оказанным в 1 квартале 2011 года в адрес ООО "Лукойл-КМН" по договору от 28.12.2010 N 10G1533 ТЭО-10/298 и в адрес ООО "Лукойл-КНТ" по договору от 28.12.2010 N ТЭО-10/276, стоимостью 1 508 848 рублей.
В обоснование своей правовой позиции Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края указывает, что применение ставки НДС 0% при оказании транспортно-экспедиционных услуг возможно только при непосредственной организации экспедитором международной перевозки. Доводы налогового органа сводятся к следующему.
Из представленных налогоплательщиком документов нельзя сделать вывод об участии ЗАО "Лукойл-Черноморье" в организации самой международной перевозки. Инспекция отмечает, что организацией международной перевозки может быть либо самостоятельное оказание услуги перевозки товара между пунктами отправления и назначения, один из которых находится на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, либо заключение соответствующего договора с перевозчиком.
Налоговый орган приходит к выводу, что если организация не организует перевозку груза, то, несмотря на выполнение ей действий указанных в абзаце 3 пункта 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, специальных положений, применяемых в целях налогообложения, предусмотренных абзацем 4 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, она не может быть признана экспедитором и, как следствие, применять налоговую ставку 0%.
Кроме того, налоговая инспекция отмечает, что ЗАО "Лукойл-Черноморье" в ходе камеральной проверки не представило доказательств организации обществом международной перевозки, следовательно, не подтвердило право на применение ставки 0 процентов в отношении реализованных транспортно-экспедиционных услуг.
Как следует из представленных обществом в материалы дела договоров на транспортно-экспедиторское обслуживание, заключенных налогоплательщиком с ООО "Лукойл-КМН" и ООО "Лукойл-КНТ", ЗАО Лукойл-Черноморье" является экспедитором и осуществляет организацию транспортно-экспедиционных услуг.
В результате сопоставления представленных договоров, счетов-фактур на соответствие требованиям статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлено следующее.
По договору об оказании услуг по экспедированию нефти и нефтепродуктов от 28.12.2010 N ТЭО-10/276, заключенному с ООО "Лукойл-КНТ" (заказчик), ЗАО "Лукойл-Черноморье" (исполнитель) принимает на себя обязанности по:
-проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес Калининградской железной дороги, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта или таможенного транзита;
-проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский Лес, поступающих в адрес заказчика железнодорожным транспортом для внутреннего потребления;
-организации создания, продления и ликвидации ЗТК на территории заказчика, для размещения грузов находящихся под таможенным контролем, ведение учета грузов размещенных в ЗТК и представление отчетности по ним в таможенные органы.
В обязанности исполнителя входят:
-получение на станции Балтийский Лес комплекта железнодорожных перевозочных документов на груз, поступивший в адрес заказчика железнодорожным транспортом на станцию Балтийский Лес;
-раскредитование железнодорожных документов на грузы, поступившие на станцию Балтийский Лес;
- передача заказчику оформленных и раскредитованных железнодорожных документов;
-оформление комплекта железнодорожных перевозочных документов на отправку порожних вагоно-цистерн из под груза, поступившего в адрес заказчика;
-организация ЗТК на территории заказчика для размещения грузов, ведение учета размещенных грузов.
Цена услуг за проведение экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский лес, поступающих в адрес заказчика ж/д транспортом для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, в соответствии с таможенными процедурами экспорта или таможенного транзита составляет, 1.10 рубля за каждую тонную брутто груза, согласно весу брутто, указанному в коносаменте.
Фактически обществом оказаны услуги по проведению экспедиторского обслуживания грузов на станции Балтийский лес, поступающих железнодорожным транспортом для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, что подтверждается, представленными счетами-фактурами.
По договору от 28.12.2010 N 10G1533 ТЭО-10/298, заключенному с ООО "Лукойл-КМН" (заказчик), ЗАО "Лукойл-Черноморье" (экспедитор) обязуется по поручению, за вознаграждение и за счет заказчика выполнять и организовывать выполнение транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой нефти и нефтепродуктов, поступающих в морские и/или речные порты железнодорожным и/или водным (речным) транспортом и вывозимого в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В обязанности экспедитора входит:
-на основании письменных поручений заказчика организовывать подачу морских судов под погрузку груза, отгрузка груза морским транспортом за пределы таможенной территории Российской Федерации;
-в соответствии с письменными поручениями заказчика подготовить, оформить и обеспечить подписание всех необходимых товарно-транспортных документов на перемещаемый груз в портах, а именно: судовой коносамент, поручения на отгрузку груза, любые другие документы по поручению заказчика;
-представлять интересы заказчика перед всякими заинтересованными юридическими лицами, участвующими в отгрузке груза, а именно: морскими администрациями портов, нефтебазами, таможнями, сюрвейерскими и агентскими компаниями;
-с момента прибытия судна в порт под погрузку груза координировать действия всех участников процесса с целью ускоренной отгрузки. Принимать участие в осмотре грузовых танков и всех других емкостей, в которые можно погрузить груз и перевозить его;
-вручить представителю заказчика все необходимые товарно-транспортные и иные документы по отгрузке; документы, полученные от третьих лиц.
Вознаграждение за выполнение транспортно-экспедиционных услуг в отношении груза, поступающего в адрес портовых терминалов железнодорожным и/или водным (речным) транспортом и вывозимого за пределы таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта морским транспортом составляет 6.40 рубля за каждую тонну брутто груза, согласно весу брутто, указанному в коносаменте.
Фактически были оказаны транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой депортируемых объемов нефти сырой, что подтверждено представленными счетами-фактурами.
Помимо договоров обществом налоговому органу в подтверждение права на применение 0% ставки НДС представлены выписки банка, коносаменты с указанием порта разгрузки за пределами таможенной территории Российской Федерации, заверенные капитаном судна (подписью и печатью); копии поручений на погрузку товаров с отметками таможни "погрузка разрешена"; ГТД с отметками таможни "выпуск разрешен", "товар вывезен"; счета-фактуры и другие документы.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2011 N 03-07-15/72 (которым должны руководствоваться налоговые органы в своей деятельности) указано, что в соответствии с положениями подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации нулевая ставка применяется также в отношении оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным пунктом, на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за пределами территории Российской Федерации.
При этом договор транспортной экспедиции должен соответствовать положениям главы 41 "Транспортная экспедиция" Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", а услуги, включенные в указанный перечень, - Национальному стандарту ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 N 148-ст.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиционные. Общие требования" услуги, оказываемые грузоотправителю и грузополучателю экспедитором, подразделяют следующим образом:
-участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
-оформление документов, прием и выдача грузов;
-завоз-вывоз грузов;
-погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
-информационные услуги;
-подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;
-страхование грузов;
-платежно-финансовые услуги;
-таможенное оформление грузов и транспортных средств;
-прочие транспортно-экспедиторские услуги.
В оспариваемом решении налогового органа указано, что обществом фактически оказаны услуги по проведению экспедиторского обслуживания грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Из представленных в материалы дела первичных документов следует, что общество в рамках вышеуказанного договора оказало услуги по оформлению документов, которые в соответствии с пунктами 3.1.2, 3.1.9 указанного выше ГОСТа отнесены к транспортно-экспедиционным услугам.
Как правомерно установлено судом первой инстанции и не оспаривается налоговым органом, оказанные обществом по договору услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию соответствуют перечню услуг, поименованному в ГОСТ Р 52298-2004. Следовательно, по настоящему договору обществом фактически оказаны транспортно-экспедиционные услуги, соответствующие услугам, указанным в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, при организации международной перевозки товаров.
Кроме того, представленными в материалы дела документами подтверждается, что все перечисленные услуги оказаны ЗАО "Лукойл-Черноморье" в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории Российской Федерации, другой - за ее пределами.
Более того, сам факт международной перевозки грузов, экспедируемых ЗАО "Лукойл-Черноморье", подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается.
Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов производится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Каких-либо дополнительных требований, связанных с транспортно-экспедиционными услугами, в частности, непосредственно сама организация международной перевозки, законодательством не предусмотрена.
Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности".
Согласно пункту 4 указанных Правил, транспортно-экспедиционные услуги представляют собой услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза. Осуществление непосредственно самой перевозки груза является правом, а не обязанностью экспедитора, в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не указано, что экспедитор должен выступать организатором перевозки.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перевалка грузов - это комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта.
Таким образом, ТЭУ, оказанные ЗАО "Лукойл-Черноморье", по своему факту не могут быть фактически оказаны вне рамок международной перевозки. Следует также отметить, что в соответствии со статьей 17 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 1 статьи 94 Конвенции от 10.12.1982 ООН по морскому праву территория иностранного судна является территорией иностранного государства, под флагом которого оно ходит.
Непосредственно осуществление или организация международной перевозки есть право, а не обязанность экспедитора. Это прямо указано в статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно положениям которой, договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод налогового органа о том, что без организации перевозки ЗАО "Лукойл-Черноморье" не может являться экспедитором, а взаимоотношения общества с заказчиком не подлежат регулированию по статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку статья 801 Кодекса имеет диспозитивный характер, содержит оговорку: "а также другие обязанности, связанные с перевозкой", то есть позволяет расширительное толкование. Договор транспортной экспедиции неразрывно связан с перевозкой груза (часть 1 статьи 801 ГК РФ). Кроме того, общество лишь выполняет условия договора - оказывает услуги при организации международной перевозки товара третьим лицом.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 16.01.2013 по делу N А75-1873/2012.
Кроме того, в силу разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в определении от 25.06.2012 N ВАС-4665/12, согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Следовательно, договор транспортной экспедиции может предусматривать оказание экспедитором как фактических, так и юридических значимых услуг. Содержание фактических услуг составляют, например, проверка количества и состояния груза, подготовка груза к перевозке, упаковка, пакетирование, нанесение транспортной маркировки на груз, погрузка и выгрузка груза, организация доставки груза на станцию или в порт либо со станции получателю. Наряду с фактическими, экспедитору приходится выполнять также юридические действия. Таково согласование с перевозчиком условий перевозки, заключение договоров перевозки от своего имени или от имени клиента, организация перевалки груза на другие виды транспорта, оформление документов на отправление и прием груза от перевозчика, прохождение таможенных процедур, участие в составлении коммерческих актов и другое.
Таким образом, договоры транспортной экспедиции могут принципиально отличатся содержанием обязанностей экспедитора друг от друга. Так, выделяются договоры о транспортно-экспедиционном обеспечении доставки груза получателю, о транспортно-экспедиционном обеспечении завоза (вывоза) грузов со станций железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты, об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах. Общим для всех этих видов договоров является то, что действия экспедитора по выполнению или организации выполнения услуг во всех случаях связаны с перевозкой груза. Число разновидностей договора об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах не имеет законченного перечня. Но во всех подобных случаях договоры, заключаемые между экспедиторскими организациями и клиентами, признаются договорами транспортной экспедиции, регулирующими оказание клиенту со стороны экспедитора услуг, связанных с перевозкой груза.
В статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации при перечислении видов транспортно-экспедиционных услуг для целей применения данной статьи, также не установлено никаких оговорок о необходимости оказывать все из обозначенных услуг в качестве условия применения налоговой ставки по НДС 0%.
В свою очередь налогоплательщик вправе претендовать на применение налоговой ставки 0% по НДС в рамках подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и, не оказывая всех услуг, перечисленных в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии оказания их в отношении товаров на основании договора транспортной экспедиции в связи с международной перевозкой таких товаров. Данный вывод подтверждается рядом писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации, в частности: от 20.01.2011 N 03-07-08/16, от 17.02.2011 N 03-07-08/54, от 18.04.2011 N 03-07-08/114, от 13.05.2011 N 03-07-08/148, от 25.06.2011 N 03-07-08/240, от 29.06.2011 N 03-07-08/244.
Суд первой инстанции правильно отклонил как ошибочный довод налогового органа о том, что действия по организации международной перевозки являются определяющим критерием для отнесения услуг исполнителя к транспортно-экспедиционным.
Глава 41 Гражданского кодекса Российской Федерации использует термин "договор транспортной экспедиции", определяя его предмет как выполнение или организацию выполнения услуг, связанных с перевозкой груза, а сопоставление этого термина с иными терминами, содержащимися, в частности, в вышеуказанном Законе и в иных нормативно-правовых актах, необходимо производить с учетом общего принципа, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.
Закон оперирует понятием "транспортно-экспедиционная деятельность", определяя его как оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта, а совокупное толкование различных норм Закона (например, пункта 1 статьи 1, пунктов 4-6 статьи 3, пунктов 1, 5 статьи 4 и других) позволяет установить, что термин "транспортно-экспедиционная деятельность" по смыслу Закона обозначает деятельность, осуществляемую на основании договора транспортной экспедиции. При этом, как следует из содержания статьи 1 Закона, конкретные услуги, оказываемые в рамках транспортно-экспедиционной деятельности, обозначаются в Законе как "экспедиционные услуги".
Несмотря на внешнюю схожесть, используемый в Законе термин "организация перевозок" имеет иное значение, нежели термин "договор об организации перевозок", предусмотренный статьей 798 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это различие определенно следует из содержания статьи 798 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой договор об организации перевозок заключается между перевозчиком и грузовладельцем при необходимости осуществления систематических перевозок грузов.
Предметом этого договора являются обязанности перевозчика в установленные сроки принимать, а грузовладельца - предъявлять грузы к перевозке в обусловленном объеме. Необходимость включения данного договора в Гражданском кодексе Российской Федерации обусловлена, в частности, тем, что договор перевозки, исходя из статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет реальный характер.
В то же время при осуществлении регулярных перевозок сторонам необходимо планировать свои отношения, связанные с перевозками грузов, заблаговременно и на длительный срок.
Именно этой задаче отвечает предусмотренный в статье 798 Гражданского кодекса Российской Федерации договор об организации перевозок. Этот договор отличается от договора транспортной экспедиции по своему предмету, цели, субъектному составу и содержанию соответствующих обязательств. Таким образом, термин "договор об организации перевозок", используемый в статье 798 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является тождественным терминам "организация перевозок", "организовать перевозку" и т.п., употребляемым в контексте транспортной экспедиции в главе 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и в Законе.
В Правилах транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, используются термины "договор транспортной экспедиции", "транспортно-экспедиционная деятельность" и "транспортно-экспедиционные услуги". Представляется, что первые два термина используются в тех же значениях, которые придаются им главой 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом, соответственно. Термин "транспортно-экспедиционные услуги" определен как "услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза", что соответствует определениям первых двух названных выше терминов. Из пункта 4 Правил следует, что оказание транспортно-экспедиционных услуг является предметом договора транспортной экспедиции.
Таким образом, из совокупного толкования главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона и Правил следует, что они регулируют одни и те же отношения, которые могут обозначаться терминами "транспортно-экспедиционные услуги" (в значении конкретных услуг) или "транспортно-экспедиционная деятельность" (в значении процесса оказания услуг) и которые в соответствии с системой отдельных видов обязательств, предусмотренной второй частью Гражданского кодекса Российской Федерации, опосредуются договором транспортной экспедиции.
Пункт 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит открытый перечень услуг, которые могут являться предметом договора транспортной экспедиции. Квалифицирующим признаком этих услуг является их взаимосвязь с договором перевозки. Второй абзац названного пункта содержит некоторые примеры обязанностей, которые могут составить предмет договора транспортной экспедиции. К ним относятся: организация перевозки совместно с консультированием клиента о наиболее приемлемом виде транспорта и маршруте или без такого консультирования; заключение договора перевозки экспедитором от своего имени или от имени клиента; обеспечение отправки, получения груза.
С учетом того, что перечень услуг является открытым, а соответствующие нормы - диспозитивными, предметом договора транспортной экспедиции могут быть и иные услуги, связанные с перевозкой. В российской юридической литературе отмечается: "число различных вариантов договора об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах не поддается определению, впрочем так же, как и число различных возможных сочетаний самих транспортно-экспедиционных услуг. Во всех подобных случаях договоры, заключаемые между экспедиторскими организациями и клиентами, столь разные по своему предмету и содержанию, должны признаваться договорами транспортной экспедиции, так как предмет всех указанных договоров составляет оказание клиенту со стороны экспедитора услуг, связанных с перевозкой груза".
Таким образом, законодательство не позволяет определить закрытый круг действий, которые могут стать предметом договора транспортной экспедиции. Необходимо в каждом конкретном случае определять, оказываются ли услуги в связи с перевозкой груза и с целью организации (обеспечения, реализации) такой перевозки, т.е. квалифицирующим признаком транспортной экспедиции является связь оказанных услуг с перевозкой груза.
Из содержания статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что договор транспортной экспедиции может содержать или не содержать обязанность экспедитора заключить договор перевозки. В любом случае, для квалификации услуг как транспортно-экспедиционных необходима их нацеленность на обеспечение перевозки. Как указывается в научной литературе, для других, схожих договоров оказания услуг "характерны либо иная специальная цель, либо отсутствие такой специальной цели".
Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в постановлении ФАС СКО от 16.05.2013 по делу N А32-43736/2011 (определением от 29.11.2013 г. отказано в передаче дела N А32-43736/2011 в Президиум ВАС РФ).
В нарушение ст. 65 АПК РФ, инспекцией не представлено доказательств, опровергающих тот факт, что ЗАО "ЛУКОЙЛ-Черноморье" оказаны транспортно-экспедиционные услуги при организации международных перевозок.
В апелляционной жалобе инспекция указывает, что под обложение НДС по ставке 0% подпадает только деятельность экспедиторов по организации международных перевозок.
Инспекция в апелляционной жалобе указывает, что ЗАО "ЛУКОИЛ-Черноморье" не участвует в организации самой международной перевозки, т.к. организацией международной перевозки может быть либо самостоятельное оказание услуги перевозки товара между пунктами отправления и назначения, один из которых находится на территории Российской Федерации, а другой за ее пределами, либо заключение соответствующего договора с перевозчиком.
При этом отклоняя указанные выше доводы, апелляционная коллегия учитывает, что налоговым органом не исследован и не принят во внимание внешнеторговый контракт с разделением обязанности по транспортировке товара между поставщиком и покупателем.
Вид договора правомерно установлен судом первой инстанции с учетом анализа договорных отношений и на основании действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса РФ и пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности" оказание транспортно-экспедиционных услуг является предметом договора транспортной экспедиции.
Ни один из указанных инспекцией нормативно-правовых актов, в том числе Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности", Протокол от 16.12.11 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому Соглашению об учреждении Всемирной Торговой Организации от 15 апреля 1994 г.", не содержат ограничения видов транспортно-экспедиционных услуг.
Как правомерно указано судом первой инстанции, основным квалифицирующим признаком транспортно-экспедиционных услуг является связь этих услуг с транспортировкой, но не обязательное осуществление экспедитором транспортировки.
Судом первой инстанции правомерно указано, что при перечислении видов транспортно-экспедиционных услуг для целей применения ст. 164 Налогового кодекса, также не установлено никаких оговорок о необходимости оказывать все из обозначенных услуг в качестве обязательного условия для применения налоговой ставки 0% по НДС.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной Министерством Финансов Российской Федерации в письмах от 20.01.2011 N 03-07-08/16; от 29.06.2011 N 03-07-08/244.
Апелляционной коллегией не принимаются ссылки инспекции на Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030, утвержденную Распоряжением Правительства РФ 22.11.2008 N 1734-р, и Концепцию государственной транспортной политики РФ, одобренную Постановлением Правительства РФ от 08.09.1997 N 1143, поскольку указанные документы не являются обязательными для применения налогоплательщиками.
Действующее законодательство не содержит понятия "основные транспортно-экспедиционные услуги", на которое ссылается налоговый орган в апелляционной жалобе и не содержит определения о том, что дополнительные услуги являются необходимыми, но не достаточными для возникновения, изменения и прекращения договора транспортной экспедиции.
Также законодательство не устанавливает запрета на применение пп. 2.1. п.1 ст. 164 НК РФ, если договор транспортной экспедиции при организации международных перевозок заключен на выполнение отдельных видов услуг.
Апелляционной коллегией не принимаются доводы инспекции о том, что заявителем были оказаны услуги только лишь по оформлению документов, предоставленных для подтверждения обоснованности применения ставки 0%, в порядке пункта 3.1 статьи 165 НК РФ. Документы, список которых превышает список документов, указанных в пункте 3.1. статьи 165 НК РФ, первично являются комплектом перевозочных документов, непосредственно необходимых для организации международной перевозки и обеспечения легальности экспорта.
Из материалов дела усматривается, что налоговому органу представлены декларации и поручения на погрузку, подтверждающие погрузку товара, помещенного под таможенную процедуру экспорта. При этом помещение товара под таможенную процедуру экспорта свидетельствует о нахождении пункта назначения товара за пределами территории Российской Федерации (Таможенного союза).
Кроме того, как было указано выше ЗАО "ЛУКОЙЛ-Черноморье" осуществляло в рамках договора с ООО "ЛУКОЙЛ-КНТ" N ТЭО-10/276 от 28Л2.2010 выполнение следующих функций:
1) получение на станции Балтийский Лес комплектов железнодорожных перевозочных документов на груз, поступивший в адрес Заказчика железнодорожным транспортом на станцию Балтийский Лес;
2) раскредитовывание железнодорожных документов на грузы, поступившие на станцию Балтийский лес;
3) передача Заказчику оформленных и рас кредитованных железнодорожных документов;
4) оформление комплекта железнодорожных перевозочных документов на отправку порожних вагоно-цистерн из под грузов, поступивших в адрес Заказчика;
5) оформление и доставка на станцию Балтийский Лес Уведомлений о сдаче на выставочные пути порожних вагоно-цистерн;
6) предоставление Заказчику совместно с железнодорожными накладными, акты общей формы, коммерческие акты, акты о техническом состоянии вагонов и другие документы, полученные от перевозчика.
Услуги по оформлению документов, приему и выдаче груза содержатся в перечне транспортно-экспедиционных услуг, указанных в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ.
При этом, инспекция ссылается на Национальный стандарт ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст, которым в том числе определено, что:
Согласно ГОСТ Р 52298-2004 к услугам по оформлению документов, приему и выдаче грузов относят:
- оформление товаросопроводительной, товаротранспортной, фитосанитарной, карантинной, консульской и т.п. документации и комплекта перевозочных документов;
- оформление переадресовки грузов;
- оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждениях и утрате груза и тары;
- предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях (в портах) отправления;
- выдачу грузов на станциях (в портах) назначения (пункт 3.1.2. ГОСТ).
К погрузочно-разгрузочным и складским услугам относят:
- погрузку и выгрузку транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, соответственно на станциях (в портах) отправления и назначения, на складах грузоотправителей и грузополучателей;
-сортировку грузов;
-хранение, подработку и перевалку грузов;
- комплектование мелких партий товаров в поездные отправки и укрупнение грузовых единиц;
-разукрупнение поездных отправок для доставки грузополучателям;
-формирование и расформирование пакетов;
- прием и выдачу товаров, проверку количества мест, веса, внешнего вида груза, состояния тары и упаковки;
-погрузку грузов в контейнеры и выгрузку из них;
-маркировку грузов;
-упаковку, увязку, обшивку грузов;
-ремонт транспортной тары и упаковки (пункт 3.1.4 ГОСТ).
С учетом изложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу о соответствии услуг, оказанных заявителем по договору N ТЭО-10/276 от 28.12.2010 требованиям п. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ и положениям п. 3.1.2. ГОСТ, поскольку оформление документов, прием и выдача груза, содержатся в перечне транспортно-экспедиционных услуг, указанных в пп. 2.1. п.1 ст. 164 НК РФ.
Аналогичные и услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов оказывались Заявителем ООО "ЛУКОЙЛ-КМН" в рамках договора N 10G1533 ТЭО -10/298 от 28.12.2010, а именно осуществлялись следующие транспортно-экспедиционные услуги:
1) на основании письменных поручений заказчика организовать подачу морских судов под погрузку груза, отгрузку груза морским транспортом в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) в соответствии с письменными поручениями заказчика подготовить оформить и обеспечить подписание всех необходимых товарно-транспортных документов на перемещаемый груз в портах, а именно: судовой коносамент, поручения на отгрузку груза, любых других документов по поручению заказчика;
3) представлять интересы заказчика перед всеми заинтересованными юридическими лицами, участвующими в отгрузке груза, а именно: морскими администрациями портов, нефтебазами, таможнями, сюрвейерскими и агентскими компаниями;
4) с момента прибытия судна в порт под погрузку груза координировать действия всех участников производственного процесса с целью ускоренной отгрузки груза заказчика. Принимать участие в осмотре грузовых танков и всех других емкостей, в которые можно погрузить груз и перевозить его.
5) вручить представителю заказчика или выслать экспресс-почтой все необходимые товарно-транспортные и иные документы по отгрузке.
Вышеперечисленные услуги также соответствуют требованиям п. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ и положениям п. 3.1.2,3.1.4 ГОСТ.
В определении N ВАС-1543/13 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что аналогичные услуги (а именно: оформление в соответствии с поручением экспедитору документов, необходимых для организации международной перевозки груза через причалы порта; информационные услуги клиенту при организации международной перевозки груза) входят в закрытый перечень, определенный пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, связанный с организацией международной перевозки, а оформление документов осуществляется с единственной целью - организовать международную перевозку.
Аналогичные выводы о соответствии транспортно-экспедиционных услуг пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ содержатся в постановлении ФАС СЗО от 28.09.2013 по делу N А56-66844/2011; постановлениях ФАС СКО от 16.05.2013 по делу N A32-43736/2011; от 01.07.2013 по делу N А32-47520/2011.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии у общества достаточных правовых оснований для применения 0% ставки НДС по услугам, оказанным на основании договоров с ООО "Лукойл-КМН" от 28.12.2010 N 10G1533 ТЭО-10/298 и с ООО "Лукойл-КНТ" от 28.12.2010 N ТЭО-10/276, заявленным в налоговой декларации за 1 квартал 201 1 года, в виду чего требования общества подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах налогового законодательства
В целом, отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что общество документально подтвердило правомерность применения ставки "0" процентов, представило полный пакет документов, позволяющий идентифицировать конкретный перечень оказываемых услуг.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.10.2013 по делу N А32-1714/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Николаев |
Судьи |
А.Н. Стрекачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1714/2012
Истец: ЗАО "Лукойл-Черноморье"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края
Третье лицо: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N1 по крупнейшим налогоплательщикам, ООО "Лукойл-КМН", ООО "Лукойл-КНТ", Инспекция ФНС России по г Новороссийску Краснодарского края